Интернет-холдинг Chocofamily выйдет в 2020 году на IPO

Опубликовано
Срок выхода компании на IPO зависит от темпов роста ее оборота и стоимости

Интернет-корпорация Chocofamily планирует выход на IPO примерно к 2020 году, поскольку считает это правильным и цивилизованным способом роста компании.

«Почему мы хотим сделать IPO? Нам кажется, что это правильный, цивилизованный способ роста компании и возможности для ее инвесторов сделать exsit, то есть когда они входили, они делали это для того, чтобы увеличить свой капитал, и мы бы хотели их отблагодарить, что в свое время они нас поддержали. IPO – рыночный способ получить правильную оценку и дать возможность приобрести акции широкому кругу инвесторов», — сказал основатель и председатель совета директоров холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов во время ежемесячной встречи Fryday.

Срок выхода компании на IPO зависит от темпов роста ее оборота и стоимости.

«Что касается сроков, то ориентировочно это 2020 год. Но это не значит, что именно в 2020 году выйдем – может быть и в 2019, а может и в 2021. Это будет момент, когда мы поймем, что мы достаточно раскрыли свою стоимость, когда нас инвесторы об этом попросят, может быть, мы досидим до 2020 года, а они скажут: «нет, мы выходить не собираемся». Очень важно – мы должны иметь достаточный размер, когда ты выходишь на биржу, у тебя появляется достаточно большой объем расходов, которые ты должен нести. Если ты маленькая компания с небольшой прибылью, доходом, то тебе будет крайне тяжело там оставаться. Ты будешь тратить несоразмерно много не на развитие продуктов, маркетинг, рост, а на нахождение на бирже. Это – не правильно. Размер должен быть достаточным, чтобы это позволить. Это рождает понимание, что стоимость компании должна быть не менее $ 100 млн, а оборот ее составлять порядка $ 200-300 млн, чтобы это сделать. У нас задача вырасти в 4-5 раз. Стоимость компании по последнему раунду была оценка $ 15 млн, с того времени мы купили Besmart.kz и Foodpanda.kz – достаточно серьезно выросла стоимость, но пока нет нового раунда – не понятно сколько именно составляет, оборот порядка 19 млрд тенге», — считает Мухоряпов.

Напомним, интернет-холдинг Chocofamily включает в себя такие компании, как сервис коллективных покупок Chocolife.me, интернет-гипермаркет Chocomart.kz, интернет-оптику Lensmark.kz, сервис по продаже авиабилетов Chocotravel.com, сервис заказа еды Chocofood.kz.

В мае 2017 года интернет-холдинг Chocofamily привлек 700 млн тенге. Средства в капитал компании вложили структуры Тимура Турлова (ИК Freedom Finance) и партнер фонда I2BF Global Адиль Нургожин. Часть привлеченных средств была направлена на покупку 100% в Foodpanda Kazakhstan.

Foodpanda.kz была ключевым конкурентом Chocofamily на казахстанском рынке заказа еды онлайн. Foodpanda Kazakhstan входила в состав международного сервиса по онлайн-заказу и доставке еды Delivery Hero. После консолидации двух компаний, Chocofood.kz стал лидером среди food-tech-сервисов, заняв около 80% рынка.

В июне 2017 года Chocofamily купил 100% в купонном сервисе Besmart.kz (основан в 2011 году, в сервисе зарегистрировано более 900 000 пользователей) и 40% в iDoctor.kz. Ранее владельцами сервиса Besmart.kz являлись основатель Азамат Сейтбеков, инвестиционная группа The FARM.

Теперь, по оценке холдинга, объединенная компания занимает более 95% на рынке купонных сервисов Казахстана.

Для Chocofamily это третий инвестиционный раунд, в 2016 холдинг получил $1 млн от совладельца нескольких IT-компаний Мурата Абдрахманова, а в 2013 — $400 тыс. от DEMUS Capital. Капитализация компании с момента входа первых инвесторов в 2011 году выросла в 147 раз и по итогам раунда превысила $15 млн. За 2016 оборот Chocofamily вырос с 6,2 млрд тенге до более чем 11 млрд тенге, а количество зарегистрированных пользователей превысило 1,2 млн человек. В 2017 компания ожидает роста оборотов до 19 млрд тенге.

Читайте также