Перейти к основному содержанию
5032 просмотра

Прибыль малых телеком-предприятий за год выросла в 3 раза

Доходы в малом секторе за год выросли на 41%, в крупном - всего на 0,1%

Прибыль малых телеком-предприятий за год выросла в 3 раза

Прибыль малых телеком-предприятий за год выросла в 3 раза

Малые телеком-предприятия начали год с резкого роста прибыли - прирост почти в 3 раза по сравнению с 1 кварталом 2016 года. Прибыль крупных игроков, напротив, сократилась на 34%.

Телекоммуникационный сектор продолжает фиксировать сокращение прибыли. Из-за возросших расходов и ослабления притока доходов в 1 квартале текущего года совокупный размер прибыли до налогообложения предприятий информации и связи составил всего 29,5 миллиарда тенге, или на 12,2% меньше, чем было год назад.

Основной объем сокращения пришелся на крупный сектор - за январь-март текущего года крупные и средние телекоммуникационные предприятия получили чистую прибыль в сумме 19,9 миллиарда тенге, или на 33,8% меньше, чем за 1 квартал 2016 года.

Прибыль уходит к малым предприятиям - в этом году их положительный финансовый результат в 2,7 раза превысил уровень годом ранее и составил 9,6 миллиарда тенге. Это максимальный уровень прибыли, заработанной малыми телеком-компаниями за первые 3 месяца года, за последние 7 лет.

Между тем, в текущем году показатели объема услуг в телеком-секторе заметно улучшились - за 1 квартал предприятия информации и связи оказали услуг на 1,7% больше в физическом выражении, чем год назад. Напомним, что в январе-марте прошлого года объем услуг уменьшился на 3,6% в годовом выражении.

Крупные участники рынка в текущих условиях сокращения реальных доходов населения несколько растерялись - приток доходов увеличивается слабо, а расходы продолжают расти. За 1 квартал 2017 года они нарастили доходы всего на 0,1% (на 301,4 миллиона тенге), а затраты на обеспечение деятельности выросли сразу на 5,8% (или на 10,4 миллиарда тенге).

Малый сектор гораздо быстрее приспособился к реалиям падающего рынка. Доходы малых предприятий информации и связи за год выросли на 40,7%, или на 24,2 миллиарда тенге. При этом расходная часть бюджетов малых компаний увеличивалась менее активно - плюс 32,5%, или на 18,2 миллиарда тенге.

Несмотря на диаметрально противоположную картину притока доходов в крупном и малом секторах, телекоммуникационные предприятия в большинстве своем стремятся наращивать выручку от основной деятельности, отказываться от непрофильных доходов, в т.ч. от помощи владельцев бизнеса.

Всего в отрасли выручка от продаж за год выросла на 38,2 миллиарда тенге, или на 15,6%. При этом приток прочих доходов сократился сразу в 2,6 раза, или на 14,3%. Доходы от финансирования выросли незначительно, всего на 640,1 миллиона тенге.

В том числе выручка крупных телеком-компаний от оказания профильных услуг за год увеличилась на 11,9 миллиарда тенге, а у малых предприятий - сразу на 26,2 миллиарда тенге.

Зато крупные предприятия стали более активно сокращать помощь акционеров - объем прочих доходов за год уменьшился на 11,7 миллиарда тенге, или на 68,5%. Приток прочих доходов в малом секторе за год сократился на 2,6 миллиарда тенге.

Отрасли информации и связи отведена ключевая роль в рамках Третьей модернизации экономики РК. Для цифровизации экономики и повышения конкурентоспособности РК в настоящее время разрабатывается государственная программа "Цифровой Казахстан".

По данным нацхолдинга "Зерде", реализация госпрограммы "Цифровой Казахстан" будет проводиться в четырех ключевых направлениях:

- Цифровой шелковый путь, т.е. развитие надежной, доступной, высокоскоростной и защищенной цифровой инфраструктуры.

- Создание "креативного общества", подразумевающее развитие компетенций и навыков для цифровой экономики, повышение цифровой грамотности населения, подготовка специалистов для отраслей.

- Цифровые преобразования в отраслях экономики, т.е. повсеместное внедрение цифровых технологий для повышения конкурентоспособности различных отраслей экономики.

- Проактивное цифровое правительство, или усовершенствование системы электронного и мобильного правительства, оптимизация сферы предоставления госуслуг.

banner_wsj.gif

674 просмотра

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png