Кто на рынке игровой индустрии главный?

Опубликовано (обновлено )
По итогам текущего года игры для мобильных принесут 42% от мировой выручки в игровой индустрии

Среди игроков в видеоигры частенько бытует мнение о том, что мобильный гейминг — это не серьезно. Редким проектам удается завоевать доверие в глазах потребителей, большинству же игр для смартфонов и планшетов автоматически присваивается звание представителей второсортного жанра, и, как правило, этот ярлык закрепляется навсегда. В итоге многие склонны полагать, что мобильный гейминг и вовсе не играет большой роли в индустрии, и они очень сильно ошибаются.

А связано это с тем, что за пределами игрового сообщества, которое считает себя "хардкорными геймерами", играющими на ПК или консолях, продолжают свое размеренное существование и все остальные смертные. И среди большинства людей отношение к мобильному геймингу вовсе не такое презрительное. Откровенно говоря, сложно сказать, существует ли у них какое-то особенное отношение к мобильным играм. В них просто играют и играют много.

Подтверждением этого факта являются цифры.

Как сообщает Business Insider со ссылкой на исследовательскую компанию Newzoo, по итогам текущего года игры для мобильных принесут 42% от мировой выручки в игровой индустрии. Другие, более традиционные в глазах геймеров платформы, принесут значительно меньше. Доля PlayStation 4, к примеру, оценивается в 31%, а ПК-гейминг и вовсе принесет лишь 23% мировой выручки.

В последние годы мобильный гейминг стал настоящим драйвером роста для индустрии, во многом благодаря своей доступности для пользователей. Уже не раз отмечалось, что в наше время почти каждый житель цивилизованного мира владеет смартфоном, и почти каждый смартфон способен "тянуть" большинство мобильных игр. Качество таких игр пока не способно конкурировать с AAA-проектами для ПК или консолей, зато они доступны большему количеству людей. Как следствие, на них проще зарабатывать.

И если верить экспертам Newzoo, мобильному сегменту в индустрии еще есть куда расти. В частности, исследователи отмечают, что драйвером роста уже для самих мобильных игр в ближайшее время станет внедрение новейших технологий, вроде дополненной реальности. Сейчас проекты на основе таких технологий только начинают появляться, и если вспомнить успех Pokemon Go, они производят настоящий фурор на рынке. В дальнейшем они откроют для разработчиков новые горизонты, ну а издатели смогут зарабатывать еще больше.

В начале месяца другая аналитическая компания — Atomico — опубликовала отчет по игровой индустрии за 2016 год. Объем мирового игрового рынка превысил $100 млрд, а Китай обогнал США и стал мировым лидером в игровой индустрии. По данным отчета в Китае насчитывается 600 млн геймеров, включая ПК, онлайн-игры, мобильные игры и игровые консоли. Объем китайского рынка игр в 2016 году составил $24.6 млрд. Мировой рынок вырос с $91.8 млрд в 2015 г. до $101.1 млрд в 2016 г.

Рост китайского игрового рынка стал возможен во многом благодаря продажам в фирменном магазине App Store от Apple. В 2016 г. глобальный доход игр на iOS-девайсах составил в $18 млрд, на Китай пришлось 31% от этой суммы. В 2012 г. доля Китая составляла всего 3%. В докладе Atomico также упоминается, что количество игроков по всему миру превысило 2 млрд человек, мобильные игры ответственны за большую часть дохода индустрии, а средний доход с каждого игрока в Китае превысил этот показатель в США.

Читайте также