Перейти к основному содержанию

1 просмотр

РФ и РК продолжают расширять сотрудничество в сфере атомной энергетики

«Росатом» и МАГАТЭ договорились о совместном укреплении ядерной инфраструктуры в странах, которые только встали на путь развития национальной атомной энергетики

РФ и РК продолжают расширять сотрудничество в сфере атомной энергетики

РФ и РК продолжают расширять сотрудничество в сфере атомной энергетики

Для мировой отрасли ядерной энергетики минувшая неделя ознаменовалась важным событием. Госкорпорация «Росатом» и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) договорились о совместном укреплении ядерной инфраструктуры в странах, которые только встали на путь развития национальной атомной энергетики.

Как сообщил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев, речь идет о подготовке специалистов-атомщиков, разработке систем регулирования отрасли, анализе всех объектов безопасности, который должен идти под эгидой МАГАТЭ.

В минувшую среду, 19 апреля, в рамках визита Алексея Лихачева в Вену, им и главой МАГАТЭ Юкия Амано было подписано соответствующее соглашение о российском внебюджетном взносе на реализацию проектов по укреплению ядерной инфраструктуры в странах-новичках атомной отрасли. При этом инициатором подписания соглашения выступила российская компания.

«Мы сохраняем абсолютную преемственность, направленную на увеличение количества совместных проектов, мы наращиваем финансирование, и в этом смысле мы ставим перед собой и перед нашим сотрудничеством с МАГАТЭ определенные задачи. В чем эти задачи заключаются? Мы хотим, чтобы велась активная работа со странами-новичками, с теми, кто приходит в ядерный энергетический клуб», – отметил г-н Лихачев по итогам подписания соглашения.

Также глава Росатома сообщил о том, что его встреча с г-ном Амано, предшествовавшая подписанию соглашения, была достаточно длительной. На ней стороны обсудили практически всю повестку сотрудничества между Росатомом и МАГАТЭ, обменялись мнениями о перспективах развития атомной отрасли как в глобальном масштабе, так и в качестве отдельного сектора энергетики. Также на встрече поднимались темы важности наличия объективной оценки с точки зрения экономики, а также с точки зрения безопасности реализации того или иного проекта в ядерной сфере.

Важно отметить, что сотрудничество с Казахстаном для Росатома и МАГАТЭ также имеет большое значение, несмотря на то, что РК едва ли можно отнести к числу стран-новичков в атомной отрасли. В этом плане первый квартал 2017 года оказался богат на события.

Одним из важнейших стало вручение Министерству энергетики РК финального отчета Миссии по комплексному обзору ядерной инфраструктуры Казахстана, состоявшееся под занавес февраля. Данный отчет, по сообщению минэнерго, отражает обширный результат проведенной миссии с предложениями и рекомендациями международных экспертов МАГАТЭ.

«В ходе работы миссии были обсуждены вопросы, связанные с системами безопасности и финансирования строительства АЭС, развитием законодательно-правовой базы, защитой окружающей среды, готовностью электрических сетей, подготовкой квалифицированных кадров», – сообщили на этот счет в Министерстве энергетики РК.

Эксперты МАГАТЭ в своем отчете отметили ранее выстроенную ядерную инфраструктуру Казахстана, которая была связана с опытом эксплуатации реактора на быстрых нейтронах БН-350, а также развитую инфраструктуру по добыче урана и производству топливных таблеток, позволяющую РК быть одним из ведущих производителей урана в мире.

Кроме того, в минэнерго сообщили, что упомянутый выше отчет имеет высокую значимость при разработке Плана действий по усилению ядерно-энергетической инфраструктуры Казахстана. «Ожидается, что все рекомендации МАГАТЭ будут учтены при развитии и реализации будущей атомной энергетической программы Республики Казахстан», – добавили в министерстве.

Буквально двумя днями позднее вручения минэнерго РК вышеупомянутого отчета в Москве под эгидой Ядерного общества России (ЯОР) и Ядерного общества Казахстана (ЯОК) состоялся круглый стол «Актуализация правовой базы сотрудничества России и Казахстана в области мирного использования ядерной энергии».

На данном мероприятии его участниками были обсуждены актуальные вопросы правовой базы развития и регулирования использования ядерной энергии в России и Казахстане. Также поднимались вопросы сотрудничества двух стран в области использования ядерной энергии в мирных целях. Кроме того, были рассмотрены предложения по комплексу мероприятий по атомной тематике в рамках Всемирной выставки «ЭКСПО-2017», которая стартует в Астане через полтора месяца.

И именно в рамках ЭКСПО-2017 будет проведена первая встреча совместной рабочей группы под эгидой ядерных обществ Казахстана и России по вопросам законодательного обеспечения развития ядерной энергетики. Предложение создать данную группу было выдвинуто на упомянутом выше круглом столе как раз Алексеем Лихачевым, членом президиума центрального правления ЯОР, а также Владимиром Школьником, который, напомним, с 1993 года является Президентом ЯОК.

Апрель же ознаменовался подписанием генерального Соглашения между АО «НАК Казатомпром» и НАО «КазНИТУ им. К.И.Сатпаева» о создании «Международного научно-образовательного центра атомной промышленности».

Справка:

Российская государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Объединяет свыше 300 предприятий и организаций. Один из лидеров глобального рынка ядерных технологий. Объединяет активы в области атомной энергетики, проектирования и сооружения АЭС, энергетического машиностроения. Является крупнейшей в России генерирующей компанией, которая обеспечила по итогам 2016 года 196,37 млрд кВт.ч электроэнергии (или 18,3% от общей выработки в стране). Занимает 1-е место в мире по количеству одновременно сооружаемых АЭС за рубежом (34 энергоблока в 12 странах); 2 место в мире по запасам урана и 4 место по объему его добычи. Обеспечивает 36% мирового рынка услуг по обогащению урана и 17% рынка ядерного топлива. В сферу деятельности Росатома входит также выпуск оборудования и изотопной продукции для нужд ядерной медицины, проведение научных исследований, производство различной ядерной и неядерной инновационной продукции. Стратегия Росатома заключается в развитии проектов генерации чистой энергии, включая ветроэнергетику.

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)

Ведущий мировой форум научно-технического сотрудничества в области мирного использования ядерных технологий. Создано в рамках Организации Объединенных Наций в 1957 году в качестве самостоятельной организации, представляет собой воплощение программной речи президента США Эйзенхауэра «Атом для мира», с которой он выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1953 году. Он предложил создать международный орган, призванный как контролировать атомную энергию, так и содействовать ее использованию. Услуги и деятельность МАГАТЭ в самых разнообразных областях реализуются в интересах его государств-членов. Республика Казахстан является членом МАГАТЭ с 1994 года.

510 просмотров

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif