Перейти к основному содержанию

3836 просмотров

Бакытжан Сагинтаев ознакомился с работой индустриальной зоны «Талдыкорган»

Благодаря регулярным ярмаркам, с начала текущего года удалось трудоустроить более 6 тыс. человек


Бакытжан Сагинтаев ознакомился с работой индустриальной зоны «Талдыкорган»

Бакытжан Сагинтаев ознакомился с работой индустриальной зоны «Талдыкорган»
В ходе рабочей поездки в Алматинскую область, премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев ознакомился с работой индустриальной зоны «Талдыкорган», где открываются новые производства, а также заслушал отчет о мерах по обеспечению занятости жителей региона.
Бакытжана Сагинтаева проинформировали о текущей деятельности индустриальных зон «Талдыкорган», «Береке», о работе СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», а также доложили о ходе строительства нового города Нуркент в Панфиловском районе области и развития города-спутника Gate Sity.
На данный момент на территории индустриальной зоны «Талдыкорган» действует 11 предприятий, в том числе заводы и цеха по производству металлоизделий, утеплительных базальтовых плит, асфальта, бетона и другие. Также в скором времени еще дополнительно 9 предприятий планируют разместить здесь свои производства.
Для того, чтобы обеспечить новые производства квалифицированными специалистами в регионе на регулярной основе проводятся ярмарки вакансий. Премьер-министр РК Б. Сагинтаев посетил такую ярмарку в новом парке «Жастар», где порядка 100 предприятий предложили более 1 500 рабочих мест.
Бакытжана Сагинтаева проинформировали, что благодаря регулярным ярмаркам, с начала текущего года удалось трудоустроить более 6 тыс. человек. В том числе, постоянными рабочими местами обеспечены порядка 2 300 человек, сезонными – 1 300 человек, за счет средств местных бюджетов оплачиваемыми общественными работами охвачены 2 700 человек.
Для обеспечения граждан рабочими местами, Правительство РК реализует комплекс мер по развитию сервисной экономики, кроме того, по поручению президента РК Нурсултана Назарбаева была принята Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, а также программа бесплатного профессионально-технического образования для безработной молодежи.

1428 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance