6425 просмотров
6425 просмотров

Машиностроение начинает год с осторожного позитива

Наиболее существенно нарастили выпуск продукции предприятия, занимающиеся производством прочих транспортных средств (морские суда, железнодорожные составы, воздушные и космические суда и комплектующие материалы) и электрического оборудования - на 45% и 26%

Машиностроение начинает год с осторожного позитива

Машиностроение начинает год с осторожного позитива

Машиностроение делает попытку восстановления - по итогам первых двух месяцев текущего года производители машин, оборудования, а также отраслевые сервисные компании совокупно произвели продукции и услуг на 0,1% больше, чем в январе-феврале 2016 года. Такой скромный уровень прироста - фактически стагнация, однако, учитывая падение в 2014-2015 годах, данный факт сигнализирует о желании машиностроительных предприятий вернуться к активной деятельности, передает Finprom.kz.

Наиболее существенно нарастили выпуск продукции предприятия, занимающиеся производством прочих транспортных средств (морские суда, железнодорожные составы, воздушные и космические суда и комплектующие материалы) и электрического оборудования - на 45% и 26%, соответственно.

Автопром, один из приоритетных для правительства РК секторов экономики, в текущем году увеличил выпуск не так значительно, всего на 7% по сравнению с январем-февралем 2016 года.

Сокращение объема услуг в этом году показали предприятия, ремонтирующие и устанавливающие машины и оборудование, - за 2 месяца порядка 143 предприятий сектора совокупно оказали услуг на 17% меньше, чем год назад.

Некоторое оживление деятельности в машиностроении происходит на фоне уменьшения количества активных участников рынка. В текущем году в отрасли производством товаров и услуг занимается всего 229 предприятий. Это на 13% меньше, чем было год назад.

Больше всего в результате кризиса в экономике пострадали сервисные предприятия, их число сократилось на 33 организации, или на 19%.

Единственный сегмент в машиностроении, которому удалось увеличить количество своих членов, - это производители прочих транспортных средств (+4 предприятия за год).

Кредиторы заметили стагнацию в отрасли, и в 2016 году активность кредитования машиностроения существенно замедлилась. По итогам последнего года объем кредитов, предоставленных отрасли, вырос на 12%.

Для сравнения, в 2015 году объем займов увеличился на 25%, в 2014 году - на 17%, в 2013 году - на 16%.

Основным оператором, распределеющим госсредства на поддержку машиностроительного сектора, является Банк развития Казахстана. В его портфолио насчитываетя 3 отраслевых проекта:

- оздоровление АО "Агромашхолдинг" с действующими мощностями в Костанайской, Акмолинской и Алматинской областях (19 млрд тенге);

- строительство новых мощностей по производству железнодорожных цельнокатных колес ТОО "Проммаш-комплект" в Павлодарской области (51 млрд тенге);

- строительство новых мощностей по производству легковых автомобилей ТОО "Сарыарка-автопром" в Костанайской области (48 млрд тенге).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер