Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


8135 просмотров

Финансовые результаты АО «БАСТ» за 2015 год подкачали

Убыток горнорудной компании АО «БАСТ» в 2015 году составил 493,9 млн тенге, против убытка в размере 60,1 млн тенге по итогам 2014 года

Финансовые результаты АО «БАСТ» за 2015 год подкачали

Финансовые результаты АО «БАСТ» за 2015 год подкачали

Убыток горнорудной компании АО «БАСТ» в 2015 году составил 493,9 млн тенге, против убытка в размере 60,1 млн тенге по итогам 2014 года, об этом свидетельствуют данные финансовой отчетности компании, опубликованные на сайте Казахстанской фондовой биржи.

Активы компании по итогам 2015 года обозначились в размере 1,33 млрд тенге, что в 2,76 раза больше по сравнению с началом года. Рост наблюдается на фоне увеличения горнодобывающих активов на 339,26 млн тенге в абсолютном значении, основных активов – 272,79 млн тенге и отложенного налогового актива в 107,56 млн тенге.

Обязательства компании увеличились в 3,48 раза до 1,50 млрд тенге, что произошло за счет роста займов. В частности, долгосрочные займы составили 515 млн тенге. Стоит отметить, что в предыдущие годы у компании не было долгосрочных кредитов.

Вместе с тем, в управляющей компании «Финам Менеджмент» считают, что в этом нет ничего удивительного. Ведущий эксперт компании Дмитрий Баранов отмечает: «Компания только начинает свою работу (об этом говорится в ее материалах), для чего создает все необходимое, так что неудивительно, что она привлекала заемные средства для этого. Предоставление ей таких средств говорит о нескольких вещах. Во-первых, инвесторы видят перспективы компании, рассчитывают заработать на этом. Во-вторых, проект осуществляется по плану, что говорит о потенциальном спросе на данную продукцию и выполнении его ключевых параметров, в первую очередь – его сроков».

Что же касается чистого операционного убытка АО «БАСТ» за 2015 год, то он составил 309,26 млн тенге, против убытка в размере 21 млн тенге в 2014 году. К тому же, компания пострадала от ослабления тенге. Так, курсовая переоценка за анализируемый период принесла убыток в размере 279,32 млн тенге, в то время, когда год назад убыток был в размере 36 млн тенге.

Таким образом, чистый убыток АО «БАСТ» в 2015 году составил 493,9 млн тенге, против убытка в размере 60,1 млн тенге по итогам 2014 года.

Касательно прогнозов на текущий год, Баранов считает, что показатели компании будут зависеть, в первую очередь, от хода выполнения всего проекта. «Вряд ли планируется выход производства на полную мощность (точных данных нет), но если заявленные компанией планы будут реализованы, то она может продать больше готовой продукции, что позволит ей показать результаты лучше, чем в 2015 году. Вместе с тем, нужно отметить, что рынки, на которые компания планирует поставлять свою продукцию, в первую очередь, России и Китая, отличаются высокой конкуренцией, что может оказать влияние на ее показатели. Также не нужно забывать, что продукцию компании еще только предстоит доставить потребителям в указанных странах, что также может отрицательно сказаться на ее стоимости и спросе на нее», – сказал эксперт.

Необходимо отметить, что в апреле 2016 г. Тимур Турлов, генеральный директор Инвестиционной компании «Фридом Финанс», выступившей андеррайтером при выведении АО «БАСТ» на IPO на Казахстанской фондовой бирже, сообщал о том, что акции горнорудной компании также планируется вывести и на российский фондовый рынок. В частности, по словам Турлова, «Фридом Финанс» изучал вопросы размещения бумаг на Санкт-Петербургской бирже.

А в самой горнорудной компании также говорили о том, что в долгосрочной перспективе планируют листинг и на Гонконгской фондовой бирже «для финансирования строительства крупного горно-обогатительного комплекса с проектной мощностью 1,4 млн. тонн руды в год». Для этого в компании планируют провести перерасчет запасов согласно требованиям международного стандарта отчетности по запасам JORC.

В УК «Финам Менеджмент» отметили, что решение выйти на новые рынки является логичным. «Это позволит не только привлечь средства для развития, но и познакомить желающих с компанией, укрепить ее репутацию. Однако конкретное решение правильнее принимать в зависимости от результатов работы компании, экономической конъюнктуры. Поэтому, учитывая, что пока прошло меньше полугода, этот вопрос остается открытым», – сказал Баранов.

Справка:

АО «Баст»

Горнорудная компания на этапе добычи и переработки медно-никелевых руд месторождения Максут в Восточно-Казахстанской области. По размеру месторождение классифицируется как среднее. Акционерами компании являются: Макашев М.Е. – 76,61% и STICHTING RCG NETHERLANDS – 8,8%.


1262 просмотра

Почему западный масс-маркет терпит неудачу на рынке Китая

Уже несколько лет ритейлеры сталкиваются со значительным снижением покупательского интереса

Фото: Giulia March for The Wall Street

Громадный китайский рынок привлекает западных fashion-ритейлеров, но не всем из них удается прочно обосноваться на этом рынке.

Китай является крупнейшим торговым парт­нером для 124 стран мира, но ситуация, когда топовый западный ритейлер из категории масс-маркета терпит неудачу на рынке КНР и вынужден если не закрывать полностью, то, по крайней мере, сокращать количество своих магазинов, в стране повторялась уже не раз. В 2019 году этот тренд поддержал H&M. По данным компании, в III квартале 2019 года было закрыто девять магазинов в Китае, хотя в целом по миру чистые продажи бренда выросли на 12%.

Особенности спроса

Уже несколько лет ритейлеры среднего ценового сегмента сталкиваются со значительным снижением покупательского интереса в Китае. Наиболее крупную неудачу потерпел британский Marks & Spencer – в 2016 году ритейлер был вынужден покинуть китайский рынок. «Одна из причин неудачи в том, что известные западные сети предлагают китайцам одежду, которая им неинтересна и ориентирована на европейский средний класс. Бренды также не учитывают особенности азиатского телосложения и используют при пошиве стандартные лекала», – объясняет Шон Рейн, основатель и управляющий консалтинговой компании China Market Research Group, автор книги «Война за кошелек Китая».

В том же 2016 году из Китая ушел ASOS – крупный интернет-ритейлер, успешно работающий на территории Европы и США. Глава компании Ник Бейтон заявил, что это решение позволит им сфокусироваться на Британии, Европе и США и получить более высокую прибыль. Уже упомянутый Шон Рейн уверен: настоящая причина в том, что сеть просто не выдержала конкуренции и уступила позиции платформам электронной коммерции Taobao и Alibaba. «ASOS продавала недорогую одежду, но с неограниченным количеством продуктов, доступных на китайском рынке, она просто не могла конкурировать».

Особенности конкуренции

Дон Чжао, исполнительный директор Azoya (эта компания занимается исследованиями рынка электронной коммерции в Китае), считает неудачу ASOS следствием незаинтересованности населения в цене. На западе этот популярный интернет-магазин нацелен на поколение миллениалов среднего класса, тогда как в Китае одежда данного ценового сегмента относится к бюджетной и стоит менее $40. Рейн согласен: «Категории товаров без выраженных функциональных особенностей, которым много альтернатив среди местных производителей и цены на которые необоснованно высоки, безусловно, будут оспариваться китайскими конкурентами».

Важно также учитывать, как в Китае воспринимают ценность продукта. Поведение потребителей определяется как CMR Hour Glass Shopping Model, и означает, что они охотно делают покупки как в верхней, так и в нижней части шкалы расходов.

«Китайцы готовы платить высокую цену за вещи, которые придают им статус, престиж. Все остальное, по их мнению, должно быть очень дешево. Именно в этом причина того, что западным брендам, ориентированным на средний класс, так сложно удержаться в Китае», – говорит руководитель China Market Research Group.

Мода на спорт

Безусловно, есть и удачные примеры присутствия западных ритейлеров на рынке КНР, среди них – Nike и Adidas. Оба бренда считают китайский рынок определяющим с точки зрения продаж. В последние несколько лет прибыль у этих компаний в Китае стабильно растет. Продажи Nike в 2019 году уже составили $5 млрд, это на 18% больше, чем два года назад. Конечно, во многом такой успех связан с модой на спортивную одежду в стране. Но и стремление понять ожидания потребителей играет значительную роль.

Глава Nike Марк Паркер отмечает, что они продолжают делать акцент на прямом общении бренда с потенциальным покупателем. Компания ведет совместный проект с Министерством образования Китая и поощряет занятия любыми видами спорта – привозит в школы лучших тренеров со всего мира. Подобной позиции придерживается и Adidas, бренд помогает 20 млн школьников, приобретая для них планы футбольных тренировок и экипировку, а также предоставляя обучение для 50 тыс. тренеров.

Потребители люкса

Еще более радужная ситуация в Китае вырисовывается в сегменте люксовых товаров.

Согласно исследованию консалтинговой компании Bain&Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma, мировой рынок люксовой обуви, одежды и аксессуаров в ближайший год вырастет на 4–6%, до 271–276 млрд евро, а к 2025 году составит 320–365 млрд евро. Наиболее растущими категориями в этом году станут обувь, сумки и ювелирные изделия, продажи одежды останутся примерно на том же уровне.

Bain & Co отмечает ряд трендов, которые будут регулировать потребление роскоши в мире в ближайшие несколько лет. На первом месте – влияние китайского поколение Z и миллениалов, способных на импульсные покупки в интернете. На их долю придется более 55% трат в люксовом сегменте по всему миру к 2025 году. Именно спросу китайских потребителей рынок обязан стабильными показателями роста. Ожидаемый результат в Китае в 2019 году – увеличение продаж на 18–20%.

Активное развитие цифровых технологий приведет к тому, что более четверти рынка люкса придется на интернет-торговлю. Опять-таки китайские потребители все чаще приобретают товары онлайн. Рост продаж в КНР фиксируют такие компании, как Compagnie Financiѐre Richemont S. A., Burberry Group Plc, LVMH Moёt Hennessy – Louis Vuitton.

Подобная активность также связана с налогом на зарубежные офлайн-покупки, который ввело китайское правительство, с падением курса юаня и всплеском террористической активности в Европе, что удерживает китайцев от путешествий. Таким образом, изменение покупательских привычек в Китае открывает для брендов люксового сегмента еще более широкие возможности на рынке Поднебесной.

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций