Перейти к основному содержанию

1518 просмотров

Россия срезала бензиновый паек

Россия намерена с 2012 года сократить нефтеимпорт в Казахстан с 7 до 6 млн тонн. В Казахстане уверены, что это связано с Таможенным союзом. В России же ссылаются на внутренние договоренности с правительством по переходу на качественное топливо. Один из вариантов решения проблемы – толлинг. Не исключено, что совокупность обстоятельств вызовет рост цен на бензин в следующем году.

Россия срезала бензиновый паек

Россия срезала бензиновый паек
Россия намерена с 2012 года сократить нефтеимпорт в Казахстан с 7 до 6 млн тонн. В Казахстане уверены, что это связано с Таможенным союзом. В России же ссылаются на внутренние договоренности с правительством по переходу на качественное топливо. Один из вариантов решения проблемы – толлинг. Не исключено, что совокупность обстоятельств вызовет рост цен на бензин в следующем году.

Россия заявила об уменьшении импорта сырой нефти с 7 до 6 млн тонн, начиная с 2012 года. Об этом сообщил в понедельник, на селекторном заседании правительства, министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев. «Более того, с учетом нынешнего года Россия лимитирует объемы поставок нефтепродуктов, в том числе, бензина и авиатоплива», – уточнил министр.

По мнению экспертов, поставки урезаются из-за особенностей ТС: «Сокращение поставок нефти связано с потерями бюджета РФ из-за отсутствия пошлин на ту нефть, которая идет к нам на беспошлинной основе. При этом наша нефть при экспорте пошлинами облагается, правда, идут они в наш бюджет, а не в российский. То есть, можно сказать, что Россия нас фактически кормит своей нефтью: в 2010 году было переработано 13,6 млн тонн. Таким образом, российская нефть покрывала приблизительно 50% потребности. Отсюда и цены на топливо удавалось держать», – считает руководитель Ассоциации экономистов Казахстана Рахим Ошакбаев.

Гендиректор консалтинговой компании Almagest Айдархан Кусаинов уверен, что проблема – в разнице цен на бензин: «России в Таможенном союзе невыгодно поставлять нам нефтепродукты по более низкой цене».

Из России, впрочем, проблема видится иначе: «Сокращение экспорта российской нефти и нефтепродуктов в Казахстан можно связать с исполнением соглашения между 11 крупнейшими нефтегазовыми компаниями и госорганами о модернизации нефтеперерабатывающего комплекса России до 2020 года. Договоренности включают в себя обязательства о переходе на производство более качественных нефтепродуктов», – пояснил «Къ» аналитик «Инвесткафе» Виталий Михальчук.

С 2015 года все подписавшие документ компании будут перерабатывать не менее 20% добытой в России нефти и реализовывать произведенные нефтепродукты на внутреннем рынке. Многие компании уже приняли масштабные инвестиционные программы, направленные на модернизацию сегмента нефтепереработки. «Поэтому российские НК заранее перераспределяют часть добытой нефти для внутреннего использования», – подытожил Виталий Михальчук.

Для Казахстана, до сих пор ощущающего последствия «бензинового кризиса», разыгравшегося летом нынешнего года, ситуация осложняется тем, что поставки российской нефти нужны не только Павлодарскому НХЗ, но и Шымкентскому НПЗ (ПКОП). По сведениям директора предприятия Шухрата Данбая, ПКОП испытывает нехватку нефти с кумкольских месторождений. Поэтому он вынужден потреблять около 50% западносибирской нефти. Таким образом, два казахстанских НПЗ стали конкурентами за российскую нефть.

Впрочем, миннефти уже пообещало ПНХЗ обеспечить его сырьем в приоритетном порядке. По словам г-на Данбая, в 2012 году его предприятие подало заявку на 5 млн тонн российской нефти и не будет заниматься переработкой казахстанского сырья. К слову, по плану в нынешнем году ПНХЗ должен переработать 4,6 млн тонн нефти, что на 4,2% меньше, чем в 2010 году.

Продавцы нефтепродуктов комментируют ситуацию осторожно. «Наша компания получает топливо по распределению Министерства нефти и газа и часть объемов закупает в России. Поэтому реализация топлива с АЗС будет зависеть от выделяемых Министерством нефти и газа объемов с отечественных НПЗ, а также от ситуации на рынке ГСМ России», – сообщила «Къ» руководитель отдела рекламы ТОО Helios Анна Шибанова.

«Если мы не сможем, как в этом году, завезти необходимые объемы нефтепродуктов, а своих мощностей не будет хватать, то при нынешнем разрыве цен с Российской Федерацией нам логичнее вывозить свою нефть, перерабатывать и линейку произведенных нефтепродуктов завозить обратно», – рассчитал г-н Мынбаев.

Напомним, ранее министр уже предлагал организовать толлинговые поставки на китайский завод объемом до 1,5 млн тонн сырой нефти. Цель операции – как раз снижение зависимости от России. Однако такая схема может быть и невыгодной – из-за налогов. «Весьма вероятно, что Казахстан решит проблему недостатка нефтепродуктов посредством толлинговых соглашений с российскими НПЗ. В первую очередь, партнерами Казахстана могут стать предприятия крупнейшего в России уфимского нефтеперерабатывающего комплекса, который принадлежит «Башнефти». Предприятия этого комплекса предназначены для переработки тяжелой нефти Башкирии и Татарстана. Кроме того, в отличие от большинства остальных вертикально интегрированных НК, «Башнефть» не может обеспечить свои НПЗ собственной нефтью и вынуждена закупать дополнительные объемы у сторонних поставщиков», – предположил г-н Михальчук.

Продавцы бензина тоже смот-рят в сторону России: «Компания будет изыскивать дополнительные возможности на внутреннем рынке и свободные объемы нефтепродуктов на российском рынке», – сообщила Анна Шибанова.

Показательно также, что представители розничной торговли все еще недовольны своим положением. «Мы готовы сохранять розничные цены на уровне предельно установленных, однако разница между оптовыми и розничными ценами в 13%, определенная Министерством нефти и газа, не отвечает экономическим интересам компании и не позволяет осуществлять эффективную предпринимательскую деятельность. Разница между оптовыми и розничными ценами должна составлять 19% (затраты на транспортировку, хранение, операционные расходы и др.)», – пояснила Анна Шибанова.

«Нефтяная отрасль Казахстана была зарегулирована. Но кроме госрегулирования есть и иные механизмы регулирования цен, применяемые во всем мире, например, превентивные госзакупки. Когда цены низкие, государство создает резерв, а когда наступает пик цен и продаж, то оно продает бензин из этого резерва. Очевидно, что с течением времени казахстанские цены в Таможенном союзе все равно поднимутся до российских», – пояснил Айдархан Кусаинов.

647 просмотров

Прощайте, инфлюенсеры!

Основатель концепта Lulu и Meta Body о главных правилах успешной интернет-торговли

Фото: Depositphotos/4pmphoto@gmail

Всего 15% из ныне существующих интернет-магазинов в США являются успешными. Такие данные приводят исследователи из Boston Consulting Group.

Успешность небольшой доли американского онлайна определяется правильными настройками и современными подходами к виртуальному шопингу. Компания BCG совместно с Ipsos провела исследование, которое помогло выявить три главных правила этого подхода.

Первое – экономьте время покупателя; второе – предоставляйте скидки (87% глобальных покупателей ответили, что им важно знать, что они получили выгодную сделку); третье – подбирайте правильный ассортимент, не заставляя потребителя искать товар. Люди в наше время хотят получать удовольствие от покупок.

Эффективность интерактива

В целом, поведение потребителей еще пару лет назад начало переживать революционные изменения. Главная причина – это развитие интернета, проникновение его в мелкие города и появление все новых технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области покупки и потребления в целом. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их во всемирной сети, а интернет-магазины или маркетплэйсы – это сейчас самый быстрорастущий канал покупки.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров или услуг все больше становится способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд. При этом покупатель хочет приобретать не только надежные и качественные бренды по умеренным ценам, но и желает получить все здесь и сейчас, в удобное для него время и в удобном месте. Покупки становятся более обдуманными, избирательными и целенаправленными. И «в один клик». Так называемая usability – удобство и интуитивная простота в использовании технологий – становится важнейшим потребительским требованием.

Эпоха мультиканальности

Тем временем офлайн-магазины пока лидируют с большим отрывом от онлайн-площадок. Согласно данным GTC, 86% розничных продаж в США по-прежнему осуществляются в физических магазинах, но 53% всех решений о покупке в настоящее время «находятся под цифровым влиянием». Более того, исследовательская компания Forrester сообщает, что к 2022 году интернет будет оказывать еще большее влияние на процесс покупки покупателя, что отразится на более чем 40% продаж в магазине. Та же самая тенденция прослеживается и у нас – в Казахстане.

Еще один из последних трендов в потребительском поведении говорит нам о том, что эпоха покупки через один канал закончилась. Определение того, как и где покупатели совершают покупки, всегда являлось приоритетом для ритейлеров, и теперь мы знаем, что большинство потребителей проверяют несколько каналов, прежде чем совершить покупку. С психологической точки зрения это напоминает некий квест, который приводит к победе (поиск материалов и мнений в интернете, изучение цен и характеристик конкурентов, поиск лучшей цены, опрос среди близких и знакомых и уже сама покупка). В связи с этим меняются и медиапредпочтения людей. Рекламодатели в Казахстане уже третий год подряд сокращают бюджеты на ТВ-рекламу, перераспределяя их в диджитал, где активно усиливают свое присутствие и расширяют каналы размещения.

Серьезную роль в этом процессе играют новые каналы продаж. Кстати, касательно новых каналов: еще не так давно рекламодатели с удовольствием использовали для сотрудничества вайнеров и блогеров, например. Но в последнее время потребители, заметив эту ярко выраженную рекламную концепцию, начали легко замечать, что инфлюенсеры продвигают товары, которыми не пользуются, и, как следствие, терять доверие к ним. Я, как инфлюенсер, вижу, что наша «эра инфлюенса» идет к закату. Нужно общаться глубже и откровеннее.

Доверие к лидерам мнений

Потребитель сегодня ожидает искренности, честности от брендов. Так, один из известных косметических брендов Ipsy быстро уловил этот момент, и если с 2011 года бренд платил значительные суммы за рекламу своей косметики «лидерам мнений» в Instagram, то теперь предпочитает нанимать своих постоянных покупателей, которые готовы рекламировать бренд бесплатно.

Сохраняется тренд персонализации. Причем, если раньше под этим подразумевалось только добавить имя в email-рассылке, то сейчас этот метод значительно эволюционировал: потребитель желает не просто купить вещь, а приобрести ценный опыт, меняющий образ его жизни. Сегодня уже сами потребители ожидают персонализации от брендов: скидки, программа лояльности, использование бонусов, открытость потребителя к сбору данных для определения их привычек и поведения, создание качественного персонализированного контента в сети – это только основные инструменты.

Становится очевидным, что потребители хотят получить более богатый, более персонализированный опыт покупок, будь то лично в магазине или с помощью мобильного телефона. Меняются гендерные роли, что влияет на то, кто и как принимает решение о покупке. Сегодня мужчины все чаще ходят в магазины за товарами повсе­дневного спроса, или начинают приобретать косметику для себя самостоятельно, а женщины выбирают автомобили. Поскольку привычки потребления и модели принятия решения могут отличаться по гендерному признаку, производителям и ритейлерам приходится это учитывать.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif