Перейти к основному содержанию

1478 просмотров

Отсрочка № 4

Открытие первого подземного торгово-развлекательного комплекса на Новой площади вновь перенесли – с III квартала 2011 года на февраль 2012 года. Это– уже четвертая попытка сдать объект в эксплуатацию.

Отсрочка № 4

Отсрочка № 4
Открытие первого подземного торгово-развлекательного комплекса на Новой площади вновь перенесли – с III квартала 2011 года на февраль 2012 года. Это– уже четвертая попытка сдать объект в эксплуатацию.

Как пояснила «Къ» директор ТОО «Алмалы Трейд» Гульшат Нурпеисова, перенос открытия на февраль связан как с техническими вопросами, так и с особенностями ритейл-рынка. «В частности, операторы магазинов одежды, обуви и т.д. получают новую коллекцию «весна–лето» в феврале, и именно этот период удобен имдля открытия магазинов. Также на отсрочке открытия сказалось строительство подземного перехода», – говорит гжа Нурпеисова.

По ее словам, строительство подземного перехода идет открытым способом, движение автотранспорта по площадиограничено, но полностью она не перекрывается. Первый этап работ завершен в срок. До конца ноября 2011 года наземные работы планируется завершить полностью.

«Данный переход является неотъемлемой частью торгового центра «Алмалы» и будет гармонично вписан в архитектурный ансамбль площади Республики». Кроме того,подземный переход облегчит для жителей Алматы перемещение с одной стороны площади Республики на другую, что ставит строящийся переход в ряд социально важных объектов нашего города, предоставляющий безопасность и комфорт жителям и гостям нашего города», – поясняет директор компании.

Такжег-жа Нурпеисова уточнила, что внутри торгового центра завершаются отделочные работы и мелкие перепланировки, часть арендаторов приступила к отделке магазинов. На сегодняшний день в долгосрочную аренду сданоболее 70% площадей. Управляющая компания готовит ТЦ к открытию.

Напомним, в 2007 году компания «Базис-А» начала строительство на площади Республики подземного торгового центра «Алмалы» площадью 125 кв. м. Завершение строительства планировалось на 2010 год. Однако проект стоимостью 24 млрд тенге ($164 млн) не был осуществлен –из-за проблем с финансированием.

Компания «Базис-А» выступила с предложением: сократить проект в 3–4 раза, построить двухэтажный комплекс с объектами общественного питания, сферы услуг, а на нулевом уровне –разместить паркинг. В 2009 году акимат города этот проектодобрил, к реализации данного проекта приступила компания «Алмалы Трейд». Общая стоимость проекта – $35 млн

В начале 2011 года компания «Алмалы трейд» заявила, что открытие центра состоится в марте, но в дальнейшем, из-за необходимости доработки проекта, было принято решение о его перенесении на III квартал2011 года.

Тогда Гульшат Нурпеисова объясняла,что пролонгация сроков производства строительных работ потребовалась в связи с изменениями существующего проекта, в частности, было найдено техническое решение, касающееся организации в подземном торговом центресовременного кинотеатра.

Разрабатывался проект по благоустройству парковой зоны над торговым центром. «В дополнение к существующим фонтанам и куполам предусматривается детская площадка для жителей близлежащих районов», – говорила она.

Однако в феврале 2012 года реконструкция парковой зоны осуществленане будет–принято решение о перенесении ее на следующий сезон.

903 просмотра

Как можно реформировать и сделать процесс закупок в крупных компаниях эффективнее

Рассказывает директор по развитию Accenture, Казахстан и Средняя Азия

Коллаж: Вадим Квятковский

Мы привыкли к тому, что ключевым фокусом и параметром, по которому оценивается качество работы службы закупок, было и остается снижение покупной цены. Вне зависимости от категории товара или услуги основной инструмент – это тот или иной вид конкурентной процедуры. Зачастую, несмотря на регулярное потребление товара, каждая новая партия покупается по конкурсу, особенно если речь идет о крупной компании с регламентированными процессами. Для поставщиков постоянные конкурсы – это элемент непредсказуемости: они не могут эффективно планировать свои ресурсы, инвестиции и новые разработки. Покупатель, в свою очередь, получает чехарду поставщиков, очень условные гарантии сроков и качества, а также ощутимые административные издержки.

На постсоветском пространстве такая практика закупок сформировалась в 90-х годах прошлого века, когда многие международные некоммерческие организации активно консультировали по вопросам организации госзакупок и ставили во главу угла обеспечение прозрачности, равных возможностей поставщиков и усиление конкурентности закупки. Это было во многом оправданно на раннем этапе становления рыночных закупок, в ситуации пока еще не развитого рынка поставщиков.

Проблемой это стало, когда частные компании скопировали подходы госзакупок и с тех пор их практически не поменяли. Конкуренция важна, и мы не ставим под сомнение конкуренцию как основной драйвер развития бизнеса, гарантию сдерживания цен и улучшения продукта. Но конкурс, тем более редукцион, – это конкуренция в моменте. Она не имеет никакого отношения к развитию поставщика или его продукта и направлена только на «выжимание» у поставщика самых выгодных коммерческих условий, часто под серьезным психологическим прессингом. В ситуации непредсказуемости поставщик может давать условия, позволяющие ему едва сводить концы с концами, не говоря уже про новые разработки и развитие. Если это поставщик ширпотреба, большой проблемы для покупателя это не составляет. Но если речь идет о сложных товарах и услугах, то ценовое давление может повлечь деградацию продукта и риск ухода поставщика с рынка. А это уже по-настоящему снижает конкуренцию и создает риски стабильности для бизнеса покупателя. Кроме того, сможете ли вы обсуждать с поставщиком потенциальные улучшения, требующие от него инвестиций, если поставщик не уверен в завтрашнем дне? А таких улучшений много – от простой оптимизации логистики, изменения характеристик продукта «под вас» до интеграции процессов и систем.

В мире за последние 20 лет все большее распространение получает альтернативный подход к закупкам, предполагающий долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Компании-покупатели не только добиваются снижения совокупных затрат, но и серьезно выигрывают за счет оптимизации цепи поставок, совместного планирования, совместных инноваций и финансирования проектов. Этот подход основан на сегментации поставщиков по степени влияния на бизнес покупателя, уровню рисков, потенциалу совместных будущих выгод и предполагает индивидуальную стратегию взаимодействия с каждым сегментом или отдельными поставщиками. Стратегии варьируются от привычных открытых тендеров до стратегических партнерств с совместными разработками и инвестициями.

Изменение фокуса и подходов к работе с поставщиками является следствием эволюции роли закупок в современных организациях. Из чисто сервисной роли бизнес-процесс закупки переходит в разряд стратегического архитектора бизнеса: закупщики участвуют в разработке новых продуктов и решений, включаются на самой ранней стадии в проработку инвестиционных проектов.

Среди крупных российских и казахстанских компаний вектор движения в этом направлении становится все более очевидным. Успех зависит от того, насколько компании смогут поменять культуру и внутренние процессы, создать новые компетенции и инструменты работы с поставщиками.

Для того чтобы закупки смогли работать в соответствии с ведущими мировыми практиками, зачастую требуется достаточно глубокая трансформация как самой функции закупок, так и некоторых смежных функций. Важнейшим шагом в повышении эффективности функции закупок является разделение стратегических, операционных и транзакционных процессов на фронт-, мидл- и бэк-офис. Под стратегическими процессами мы понимаем:

  • формулировку стратегии функции и ее добавочной стоимости,
  • разработку и реализацию категорийных стратегий,
  • заключение долгосрочных договоров,
  • управление взаимоотношениями с поставщиками.

Операционные процессы включают непосредственно обработку текущей потребности бизнеса, определение источника поставки, проведение разовых закупок, не покрытых долгосрочными договорами, поддержку фронт-офиса в конкурентных процедурах.

Транзакционные процессы связаны с договорным документооборотом, обработкой первичных документов, мониторингом поставки, отчетностью.

Такое разделение позволяет существенно ускорить закупочный процесс: в результате выполнения стратегических процессов к моменту возникновения потребности бизнеса компания уже будет иметь проработанную стратегию, пул поставщиков и действующие контракты. Кроме того, развитые стратегические процессы позволят реализовать преимущества, связанные с управлением взаимоотношениями с поставщиками: партнерства, интеграцию процессов планирования и пополнения, совместную оптимизацию затрат и т. п.

Почему мы говорим про разделение процессов? Представьте традиционного закупщика, который выполняет весь цикл работ: взаимодействие с бизнесом, исследование рынка, определение стратегии закупок, переговоры с поставщиками, подготовку тендера, согласование договора, переписку по оперативным вопросам поставки. Он же ведет претензионную работу, обрабатывает первичные документы, планирует платежи и даже заказывает пропуска. Можно ли ждать от такого закупщика глубокого профессионализма во всем? Сможет ли человек, пунктуально работающий с юридическими документами, эффективно вести переговоры или анализировать рыночные тренды? Наш опыт подсказывает, что скорее нет, чем да. В передовых компаниях эти три блока процессов управляются абсолютно по-разному – у них разные требования к компетенциям персонала, разные показатели эффективности, разная мотивация, карьерные треки, разные инструменты автоматизации, разная внутренняя организация.

Конечно, разделение процессов и изменение организационной модели – это не единственный элемент трансформации функции закупок. Важно также оптимизировать сами процессы, пересмотреть подходы к закупке в зависимости от категории, уровня риска, критичности для бизнеса, разработать и внедрить процессы категорийного управления, управления взаимоотношениями с поставщиками, внести изменения в IТ-системы и т. д.

При кажущейся простоте принципов многие компании сталкиваются со сложностями в их реализации. Главным препятствием, на наш взгляд, является фактор сложившейся корпоративной культуры. Это прежде всего высокий уровень бюрократии, слабое горизонтальное взаимодействие, недоверие и тотальный контроль. Сдерживающее влияние оказывают и смежные функции – бизнес-планирование, бюджетирование, контрольные процедуры.

Однако, несмотря на все сложности трансформации, игра стоит свеч. Компании, трансформирующие закупки, добиваются экономии затрат на 10–25% и двух-трехкратного сокращения сроков закупки уже в первый год реализации программы. Значительно улучшается восприятие функции закупок со стороны бизнеса. Успех таких программ зависит прежде всего от решимости высшего руководства проводить изменения.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance