Перейти к основному содержанию
1533 просмотра

Операторы свели счеты с III кварталом

За 9 месяцев текущего года казахстанскими сотовыми операторами было оказано услуг на сумму 246,7 млрд тенге, что в сопоставимых ценах на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Операторы свели счеты с III кварталом

Операторы свели счеты с III кварталом
За 9 месяцев текущего года казахстанскими сотовыми операторами было оказано услуг на сумму 246,7 млрд тенге, что в сопоставимых ценах на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Рынок сотовой связи Казахстана входит в тройку лидеров среди рынков стран СНГ по объему выручки от услуг сотовой связи ($1,7 млрд) , уступая лишь Украине ($3,2 млрд) и России ($25 млрд), а также по средней стоимости одной минуты разговоров по мобильной связи. Ежегодно объем выручки от услуг сотовой связи в Казахстане увеличивается приблизительно на 6,8%.

По состоянию на 3-й квартал 2011 года, число абонентов Tele2 превысило 1,1 млн человек. За период с апреля по сентябрь 2011 года Tele2 удалось привлечь 814 тыс. новых абонентов. Число зарегистрированных абонентов GSM Казахстан, включающее в себя Kcell, Activ и Vegaline, превысило 10,3 млн человек (по состоянию на 3-й квартал 2011 года доля рынка компании составила порядка 48% – «Къ»). Beeline общее количество абонентов не раскрывает.

Общий объем капитальных затрат (CAPEX), совершенных Tele2 в операции в Казахстане за 9 месяцев, составил около $ 100 млн. Данные по операционным затратам (инвестиции в маркетинг, развитие продаж, персонал и пр.) компания не раскрывает, однако, по наблюдениям аналитиков, эти расходы также были значительными. «Поскольку инвестиции планируются в годичной перспективе, то оценивать соответствие планов и фактических данных можно будет только по итогам года», – поясняет Андрей Смелков.

Объем запланированных инвестиций компании GSM Kazakhstan в 2011 году составляет $170 млн. Как показывают официальные отчеты шведского оператора TeliaSonera, объем продаж компании GSM Kazakhstan за 9 месяцев увеличился по сравнению с прошлым годом на 5% – до 5,5 млрд шведских крон (около $720 млн) .

Общий объем капитальных затрат (CAPEX), совершенных Beeline за 3-й квартал 2011 года, составил $85 млн, что сравнительно выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Напомним, в прошлом году в этом же квартале CAPEX составлял $39 млн

Как поясняет менеджер по связям с общественностью ТОО «Кар-Тел» Байрам Азизов, «EBITDA компании Beeline в 3-м квартале осталась на хорошем уровне, несколько снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – из-за появления новых тарифных предложений на региональном рынке, а также роста расходов на продажи и маркетинг».

Рентабельность EBITDA в 3-м квартале составила 48,7% – по сравнению с 50,5% в этом же квартале прошлого года. Чистая выручка ТОО «Кар-Тел» в 3-м квартале выросла по сравнению с третьим кварталом прошлого года на 12% – до $32,727 млн. Показатель среднего счета (ARPU) в 3-м квартале 2011 года уменьшился по сравнению с тем же периодом 2010 года на 11% – до 1,262 млн тенге.

Чистую прибыль и EBITDA компании Теле2 невозможно представить в сравнительной перспективе, так как Tele2 начал свою работу в Казахстане только в апреле 2011 года.

Что касается ожидаемого всеми запуска в Казахстане 4G, то следует отметить, что официального уведомления о проведении конкурса по приобретению лицензий на предоставление услуг в стандарте 4G и по распределению соответствующих радиочастот уполномоченный госорган не выпускал.

Сколько заработали в 2010 годуПо итогам минувшего года сотовые операторы Казахстана оказали услуги на 271, 752 млрд тенге – это на 33, 853 млрд тенге больше, чем за аналогичный период предыдущего года (данные bnews). Доходы казахстанских сотовых операторов в январе-сентябре 2010 года превысили 198 млрд тенге, для сравнения: за аналогичный период 2009 года – 172,962 мрд тенге.

banner_wsj.gif

425 просмотров

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png