Перейти к основному содержанию

1964 просмотра

КТЖ загрузился на юге

Как стало известно «Къ», КТЖ продлил временный запрет на погрузку и отправку всех грузов (в том числе зерна и муки) назначением в Афганистан через Таджикистан, а также запрет на отправку всех грузов (кроме зерна) в Узбекистан до 1 января 2012 года. Однако в КТЖ заявили, что жители этих стран в связи с действиями компании«не голодают».<br /><br />

Как стало известно «Къ», КТЖ продлил временный запрет на погрузку и отправку всех грузов (в том числе зерна и муки) назначением в Афганистан через Таджикистан, а также запрет на отправку всех грузов (кроме зерна) в Узбекистан до 1 января 2012 года. Однако в КТЖ заявили, что жители этих стран в связи с действиями компании«не голодают».

Напомним, ранее компания «Казахстан темир жолы» на период с 3 ноября по 12 декабря 2011 года ввела временный запрет на погрузку и отправку всех грузов (в том числе зерна и муки) назначением в Афганистан через Таджикистан, а также запрет на отправку всех грузов (кроме зерна) в Узбекистан.

В связи с необеспечением приема поездов железнодорожной администрацией Узбекистана по стыку Сары-Агаш (брошено 20 поездов), компания приостановила погрузку и переадресовку в данном направлении всех грузов, кроме зерна. Из-за несвоевременного вывоза поездов, по просьбе ж/д администрации Туркменистана, ЦСЖТ введен конвенционный запрет на погрузку всех грузов, в том числе зерна и муки, назначением в Афганистан (через Серхетебат).

Как сообщил «Къ» начальник отдела грузоперевозок КТЖ Геннадий Бочаров, КТЖ продлит временный мораторий на отправку грузов по этим направлениям до 1 января 2012 года. Однако он опроверг информацию некоторых грузоперевозчиков о том, что в этих странах в связи с недопоставками КТЖ возник дефицит и якобы вскоре могут возникнуть беспорядки. «В южном направлении сейчас скопилось более тысячи вагонов зерна и муки, которые до сих пор разгружают, поэтому люди там не голодают», – сообщил «Къ» Г. Бочаров.

Сколько денег потеряют КТЖ и грузоперевозчики РК за период с 3 ноября по 1 января из-за приостановленных поставок в Афганистан и Узбекистан, выяснить не удалось.

Мукомомолы отнеслись к сложностям КТЖ с пониманием. «Вполне понятно, что ограничение экспортных отгрузок – не прихоть, а вынужденная мера, принимаемая КТЖ как средство для разгрузки скопившихся брошенных составов. Узбекские железные дороги не справляются с возросшим потоком грузов, то же самое – и с Афганистаном. Вполне понятно, убытки терпит и сама железная дорога, от сокращения объемов перевозок», – говорит президент Союза зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана Евгений Ган.

Однако, по словам г-на Гана, мукомолы надеялись, что, вводя ограничения, КТЖ не будет ограничивать объемы экспорта муки. «Как, думаете, будет вести себя наш покупатель, когда муку мы ему не поставляем, а зерно – пожалуйста? Да плюнет он на все, не дождавшись муки, и построит свою мельницу. И будет работать на нашем же зерне», – говорит Е. Ган.

Иными словами, если уж поставлять на один и тот же рынок и муку, и зерно, то приоритетом в отгрузке всегда должна быть продукция с более высокой стоимостью, а не сырье.

Вторая составляющая потерь – падение контрактной цены. Покупатели муки, видя проблемы с отгрузкой, снижают цену покупки. За первую декаду декабря снижение контрактной цены составило от $15 до $20 на тонну.

Ноябрьские рекорды и декабрьские паденияВ целом только за 10 дней декабря мукомолы страны недопоставили на внешние рынки не менее 40 тыс. тонн муки (в пересчете на зерно – более 53 тыс. тонн). На декабрь этого года КТЖ запланированы перевозки муки на экспорт в объеме до 400 тыс. тонн. Но уже сегодня можно сказать, что план по экспорту муки на декабрь выполнен не будет. По оценкам Союза зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана, объемы экспорта могут достичь, максимум, 200–250 тыс. тонн. И это при условии, что две оставшиеся декады декабря ограничений в подаче вагонов для экспортных отгрузок муки не будет. «Наш союз тесно взаимодействует с КТЖ, это дает свои результаты. Если на ноябрь этого года было запланировано поставить на экспорт не более 150 тыс. тонн муки, то нашими совместными усилиями эту цифру удалось увеличить вдвое», – говорит Евгений Ган. В ноябре КТЖ отгрузила на экспорт более 310 тыс. тонн муки, что является рекордом месячных поставок за всю историю казахстанского мукомолья. В мировой практике экспорта муки таких месячных показателей также еще не было.

1 просмотр

The Second Aport mall Will Be Opened in Almaty by 2021

The mall will be constructed by Eurasia RED company in the east part of the city

According to Dmitry Revin, Deputy Director-General of Eurasia RED for Investment and Development and co-owner of Aport Mall, the second 120,000-square-meter Aport mall will be built in Almaty for $65 million.

Almaty – February 19, 2020. The project, called Mall Aport East, will be financed from two sources - $15 million will come from Eurasia RED's funds, and the remaining $50 million will be financed by a loan from Kazakhstani Halyk Bank.

The project is owned by the Eurasia RED local development company, which runs a portfolio of properties, including SAT business centers and Aport malls in Almaty. The ultimate beneficiary of Eurasia RED company is the Mukashev family. (In 2019, the family’s net worth was estimated by Forbes Kazakhstan of about $269 million, No. 24 of the list).

“In the eastern direction of the city of Almaty, the first construction work of the Mall Aport East project has begun. The second mall of the Aport network will be built in the area of ​​the Halyk Arena sports complex and Almaty International Airport and will be the first business card to welcome guests to the metropolis. The launch of Mall Aport East is scheduled for spring 2021,” a Eurasia RED statement said.

3 очередь 2_0.jpg

According to Revin, the plot of land for Mall Aport East was purchased by the company in 2009 and its location is very promising. “In cooperation with Colliers International Kazakhstan, an international consulting agency, Eurasia RED conducted research that showed the potential of the future project: more than 1.5 million residents currently live in the Aport Mall East area.

Moreover, about 850 thousand square meters of housing is being built by local developers. Infrastructural changes in this development area have already begun. For example, the ‘airport ring’ [road junction] is under construction now, Eurasia RED press release notes.

​The Mall Aport East project was designed by experts from MB architects, an international company providing architecture, engineering and design services. Among other foreign companies that consult Eurasia RED on this project are PwC, CBRE, KPMG and Norton Rose.

The main concept of Mall Aport East is of family vacations. Therefore, all spaces were distributed in the following proportions: 35% of the project area will be allocated for “smart vacation,” 50% for retail space and 15% for restaurants and services. There are also free parking lots for 2.5 thousand cars, a large "green" pedestrian zone and an area for active entertainment.

To date, over 80% of the Mall Aport East space has already been booked by Sulpak, Technodom, Kinoplexx, Hawaii Fitness, Sportmaster, and many other local retail companies.

“At the local neighborhood level, the new Аport project creates a modern infrastructure for several city districts. Almaty should become a city without outskirts – it is the general vision of Bakytzhan Sagintayev, head of the city,” Dmitry Revin explained.

4acd75ae-8801-40fe-9b90-57353c31d013.jpg

The Eurasia RED top managers are very optimistic about the new project, citing the performance of the first Aport mall on Raimbek Street, which has been operating for ten years. According to company data, since opening, almost 100 million visitors have come to this Aport. At the moment, about a million people visit the mall every month.

“The current Mall Aport West is a place where well-known international brands are presented and where every family can have a very good time. Most of our guests visited the gastronomic space with five most popular cuisines; many visited the all-season water entertainment complex Hawaii and Miami Aquapark & ​​SPA, and of course, children love to play in the Funky Town and Funky World amusement park,” Eurasia RED said.

Along with the start of construction, Eurasia RED announced the launch of Aport Oxygen, an updated environmental tree planting program for Almaty residents. If successful, this program is expected to be replicated in other regions of Kazakhstan.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif