Перейти к основному содержанию

2123 просмотра

КТЖ и УВЗ поделятся поровну

Ранее сообщалось, что ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует приобрести акции и долю участия в АО "Востокмашзавод" и ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания". Как сообщили "Къ" в АО "НК "КТЖ", сотрудничество будет осуществляться по принципу паритетного владения и участия в проектах.

Ранее сообщалось, что ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) планирует приобрести акции и долю участия в АО "Востокмашзавод" и ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания". Как сообщили "Къ" в АО "НК "КТЖ", сотрудничество будет осуществляться по принципу паритетного владения и участия в проектах.


УВЗ и КТЖ договорились, что стоимость приобретения акций и доли участия будут определяться после проведения комплексной финансово-юридической экспертизы предприятий и осуществления справедливой оценки рыночной стоимости, в соответствии с требованиями законодательства Казахстана, а также внутренними процедурами УВЗ и КТЖ.

"...Самое главное, к чему мы стремились: первое – мы создаем национального производителя подвижного состава. На втором этапе мы создадим предприятия, так называемую локализацию – для того, чтобы полностью и независимо собирать подвижной состав в Казахстане. И третий этап – мы переходим к нашему современномувагону –196-му, с нагрузкой 25 тонн на ось.Совместно мы будем осуществлять задачи, которые намечены "КТЖ", – говорит генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко.

Как пояснил "Къ" вице-президент по экономике и финансам АО "НК "КТЖ", Канат Алпысбаев, вхождение ОАО "УВЗ" в состав казахстанских предприятий позволит АО "НК "КТЖ" в более короткие сроки выйти на запланированную мощность и выпуск грузовых вагонов.

"...Успешная реализация проекта по производству грузовых вагонов – на базе ТОО "КВК", и по производству крупного вагонного литья – на базе производственного комплекса АО "Востокмашзавод", позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, повысить выгодность приобретения вагонов государственным оператором вагонного парка – АО "Казтеміртранс", и наладить собственное производство крупного вагонного литья в стране", – говорит г-н Алпысбаев.

По его мнению, заинтересованность ОАО "УВЗ" в казахстанских предприятиях определяется тем, что на сегодняшний день производство компаний оснащено новейшим технологическим оборудованием, имеется необходимость в расширении рынка сбыта – ввиду постоянного спроса на крупное вагонное литье и металлопрокат - как в Казахстане, так и за его пределами.

"...В частности, на базе ТОО "Казахская вагоностроительная компания" (КВСК) планируется начать выпуск грузовых полувагонов и танк-контейнеров для перевозки сжиженных газов для Казахстана", – говорит он.

К. Алпысбаев также сообщил, что на площадке АО "Востокмашзавод", после технического аудита предприятия со стороны УВЗ, компании договорились начать производство литых деталей. Также стороны договорились изучить вопрос об организации перевозки грузов на вагонах с раздвижными колесными парами и создании совместного инжинирингового центра.

Напомним, в 2010 году корпорация приобрела контрольный пакет акций французского завода "SambreetMeuse", который будет поставлять УВЗ литые детали для тележек, боковые рамы и другие комплектующие для вагонов.

УВЗ
Многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции. Владельцем 100% акций компании является Росимущество. Консолидированная чистая прибыль в 2010 году составила более 10 млрд руб, общая выручка превысила 100 млрд руб.

1469 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance