Перейти к основному содержанию

2468 просмотров

«Hermés никогда и никому не делает скидок»

В честь своего открытия в минувшую пятницу Herm&#233;s устроил в Алматы яблочную вечеринку: на деревьях висели живые яблоки, а президент Herm&#233;s Патрик Тома демонстрировал гостям футляр для фруктов в виде зеленого яблока. Познакомив собравшихся с коллекцией, г-н Тома рассказал «Къ» о методах работы компании.<br /><br />

В честь своего открытия в минувшую пятницу Hermés устроил в Алматы яблочную вечеринку: на деревьях висели живые яблоки, а президент Hermés Патрик Тома демонстрировал гостям футляр для фруктов в виде зеленого яблока. Познакомив собравшихся с коллекцией, г-н Тома рассказал «Къ» о методах работы компании.

– Почему Hermés решил открыть свой второй бутик в СНГ (после Москвы) именно в Казахстане, а не, например, в Украине? В Украине больше жителей...

– С одной стороны, уже в течение нескольких лет у нас были контакты с Казахстаном. Мы продавали здесь украшения для интерьера и парфюмерию. Мы получили возможность найти в Алматы хорошее место для нашего магазина. С другой стороны, в магазинах Hermés мы часто встречали покупателей из Казахстана, поэтому мы решили, что сейчас самое подходящее время для открытия нашего магазина здесь. Есть клиенты из Алматы, которые каждый день летают в Нью-Йорк или Париж. А в Украине, действительно, больше жителей. Но она, в отличие от Казахстана, оказалась в большей степени затронутой кризисом. И мы посчитали более важным открыться сначала в Казахстане.

– По какому принципу вы отобрали партнера?

– Это не вопрос денег. Это вопрос видения, которое мы разделяем. Наша задача здесь, в Алматы, – объяснить природу Hermés, без чего марка не будет продаваться. Магазин – это своего рода «двери» в Hermés для жителей Алматы. Мы встречались также и с другими партнерами, но большее понимание целей проекта встретили именно с компанией «Монфор».

– Были прецеденты, что компании, организуя свои монобрендовые бутики, изымали свою продукцию из полибрендовых магазинов. Будет ли Hermés делать то же самое?

– Есть три категории продукции, которые покупатели до сих пор могут найти в других магазинах: парфюмерия, часы и украшения для интерьера. Остальное – кожаные аксессуары, одежду, платки, галстуки и бижутерию – можно купить только в наших бутиках.

– Во сколько вы оцениваете объем рынка в сегменте luxury?

– Мы не входим в luxury-сегмент. Часто luxury – это просто бренд. Мы больше заинтересованы сделать продукт высокого качества, нежели luxury-продукт. В мире всегда есть люди, которые ищут именно качество. И в качестве вещи ищут качество жизни. Это наша клиентура. Но мы не делали прогнозов, что оборот будет тем или иным.

– Неужели не делали?

– Мы уверены в наших продажах. Мы не считали количество потенциальных клиентов, но мы исходим из того, что Hermés продается везде. Значит, он будет продаваться и здесь.

– Насколько больше или меньше оказались затраты на организацию магазина в Казахстане по сравнению с другими странами?

– Казахстан находится далеко, поэтому транспортировка обходится дороже. Но в целом затраты на открытие магазина не больше, чем где-либо в другом месте. По Европе они составляют около 10 тыс. евро на квадратный метр, не считая коллекции. В нашем магазине, к примеру, 136 кв. метров.

– Hermés в Казахстане будет предлагать те же коллекции, что и в Европе? В магазинах некоторых брендов, по свидетельству покупателей, продаются иные вещи, нежели в западных странах.

– Здесь мы предлагаем те же модели, что и во всем мире. Другое дело, что наши казахстанские партнеры смотрят наши коллекции в Париже и выбирают то, что, по их мнению, больше подходит местным покупателям. Поэтому не исключено, что здесь вы найдете вещь, которую не купите нигде, кроме Алматы. Ни один магазин Hermés не идентичен по своему предложению другому магазину Hermés.

– Какую рентабельность закладывает компания для магазина?

– Не хотелось бы разглашать, это конфиденциальная информация.

– Кто ваши конкуренты? Это собратья по бизнесу или китайские подделки?

– У Hermés есть конкуренты по каждому конкретному сегменту, но нет конкурентов, которые предлагали сопоставимую продукцию в целом.

– Вы предлагаете скидки в конце сезона?

– Никогда и никому. Так проще управлять бизнесом. Мы просто раз в полгода предлагаем новую коллекцию.

– А куда уходят нераскупленные вещи?

– Они возвращаются в Париж.

– Какую долю от оборота составляют индивидуальные заказы?

– В среднем по всему Hermés – около 10%. Какова доля будет у казахстанского магазина, прогнозировать не берусь: одно дело, если придет человек и закажет себе маленький футляр-яблочко, и другое – если появится заказчик на выполнение декора самолета.

1495 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance