Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2227 просмотров

«Hermés никогда и никому не делает скидок»

В честь своего открытия в минувшую пятницу Herm&#233;s устроил в Алматы яблочную вечеринку: на деревьях висели живые яблоки, а президент Herm&#233;s Патрик Тома демонстрировал гостям футляр для фруктов в виде зеленого яблока. Познакомив собравшихся с коллекцией, г-н Тома рассказал «Къ» о методах работы компании.<br /><br />

В честь своего открытия в минувшую пятницу Hermés устроил в Алматы яблочную вечеринку: на деревьях висели живые яблоки, а президент Hermés Патрик Тома демонстрировал гостям футляр для фруктов в виде зеленого яблока. Познакомив собравшихся с коллекцией, г-н Тома рассказал «Къ» о методах работы компании.

– Почему Hermés решил открыть свой второй бутик в СНГ (после Москвы) именно в Казахстане, а не, например, в Украине? В Украине больше жителей...

– С одной стороны, уже в течение нескольких лет у нас были контакты с Казахстаном. Мы продавали здесь украшения для интерьера и парфюмерию. Мы получили возможность найти в Алматы хорошее место для нашего магазина. С другой стороны, в магазинах Hermés мы часто встречали покупателей из Казахстана, поэтому мы решили, что сейчас самое подходящее время для открытия нашего магазина здесь. Есть клиенты из Алматы, которые каждый день летают в Нью-Йорк или Париж. А в Украине, действительно, больше жителей. Но она, в отличие от Казахстана, оказалась в большей степени затронутой кризисом. И мы посчитали более важным открыться сначала в Казахстане.

– По какому принципу вы отобрали партнера?

– Это не вопрос денег. Это вопрос видения, которое мы разделяем. Наша задача здесь, в Алматы, – объяснить природу Hermés, без чего марка не будет продаваться. Магазин – это своего рода «двери» в Hermés для жителей Алматы. Мы встречались также и с другими партнерами, но большее понимание целей проекта встретили именно с компанией «Монфор».

– Были прецеденты, что компании, организуя свои монобрендовые бутики, изымали свою продукцию из полибрендовых магазинов. Будет ли Hermés делать то же самое?

– Есть три категории продукции, которые покупатели до сих пор могут найти в других магазинах: парфюмерия, часы и украшения для интерьера. Остальное – кожаные аксессуары, одежду, платки, галстуки и бижутерию – можно купить только в наших бутиках.

– Во сколько вы оцениваете объем рынка в сегменте luxury?

– Мы не входим в luxury-сегмент. Часто luxury – это просто бренд. Мы больше заинтересованы сделать продукт высокого качества, нежели luxury-продукт. В мире всегда есть люди, которые ищут именно качество. И в качестве вещи ищут качество жизни. Это наша клиентура. Но мы не делали прогнозов, что оборот будет тем или иным.

– Неужели не делали?

– Мы уверены в наших продажах. Мы не считали количество потенциальных клиентов, но мы исходим из того, что Hermés продается везде. Значит, он будет продаваться и здесь.

– Насколько больше или меньше оказались затраты на организацию магазина в Казахстане по сравнению с другими странами?

– Казахстан находится далеко, поэтому транспортировка обходится дороже. Но в целом затраты на открытие магазина не больше, чем где-либо в другом месте. По Европе они составляют около 10 тыс. евро на квадратный метр, не считая коллекции. В нашем магазине, к примеру, 136 кв. метров.

– Hermés в Казахстане будет предлагать те же коллекции, что и в Европе? В магазинах некоторых брендов, по свидетельству покупателей, продаются иные вещи, нежели в западных странах.

– Здесь мы предлагаем те же модели, что и во всем мире. Другое дело, что наши казахстанские партнеры смотрят наши коллекции в Париже и выбирают то, что, по их мнению, больше подходит местным покупателям. Поэтому не исключено, что здесь вы найдете вещь, которую не купите нигде, кроме Алматы. Ни один магазин Hermés не идентичен по своему предложению другому магазину Hermés.

– Какую рентабельность закладывает компания для магазина?

– Не хотелось бы разглашать, это конфиденциальная информация.

– Кто ваши конкуренты? Это собратья по бизнесу или китайские подделки?

– У Hermés есть конкуренты по каждому конкретному сегменту, но нет конкурентов, которые предлагали сопоставимую продукцию в целом.

– Вы предлагаете скидки в конце сезона?

– Никогда и никому. Так проще управлять бизнесом. Мы просто раз в полгода предлагаем новую коллекцию.

– А куда уходят нераскупленные вещи?

– Они возвращаются в Париж.

– Какую долю от оборота составляют индивидуальные заказы?

– В среднем по всему Hermés – около 10%. Какова доля будет у казахстанского магазина, прогнозировать не берусь: одно дело, если придет человек и закажет себе маленький футляр-яблочко, и другое – если появится заказчик на выполнение декора самолета.

1566 просмотров

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций