Перейти к основному содержанию


2273 просмотра

«Hermés никогда и никому не делает скидок»

В честь своего открытия в минувшую пятницу Herm&#233;s устроил в Алматы яблочную вечеринку: на деревьях висели живые яблоки, а президент Herm&#233;s Патрик Тома демонстрировал гостям футляр для фруктов в виде зеленого яблока. Познакомив собравшихся с коллекцией, г-н Тома рассказал «Къ» о методах работы компании.<br /><br />

В честь своего открытия в минувшую пятницу Hermés устроил в Алматы яблочную вечеринку: на деревьях висели живые яблоки, а президент Hermés Патрик Тома демонстрировал гостям футляр для фруктов в виде зеленого яблока. Познакомив собравшихся с коллекцией, г-н Тома рассказал «Къ» о методах работы компании.

– Почему Hermés решил открыть свой второй бутик в СНГ (после Москвы) именно в Казахстане, а не, например, в Украине? В Украине больше жителей...

– С одной стороны, уже в течение нескольких лет у нас были контакты с Казахстаном. Мы продавали здесь украшения для интерьера и парфюмерию. Мы получили возможность найти в Алматы хорошее место для нашего магазина. С другой стороны, в магазинах Hermés мы часто встречали покупателей из Казахстана, поэтому мы решили, что сейчас самое подходящее время для открытия нашего магазина здесь. Есть клиенты из Алматы, которые каждый день летают в Нью-Йорк или Париж. А в Украине, действительно, больше жителей. Но она, в отличие от Казахстана, оказалась в большей степени затронутой кризисом. И мы посчитали более важным открыться сначала в Казахстане.

– По какому принципу вы отобрали партнера?

– Это не вопрос денег. Это вопрос видения, которое мы разделяем. Наша задача здесь, в Алматы, – объяснить природу Hermés, без чего марка не будет продаваться. Магазин – это своего рода «двери» в Hermés для жителей Алматы. Мы встречались также и с другими партнерами, но большее понимание целей проекта встретили именно с компанией «Монфор».

– Были прецеденты, что компании, организуя свои монобрендовые бутики, изымали свою продукцию из полибрендовых магазинов. Будет ли Hermés делать то же самое?

– Есть три категории продукции, которые покупатели до сих пор могут найти в других магазинах: парфюмерия, часы и украшения для интерьера. Остальное – кожаные аксессуары, одежду, платки, галстуки и бижутерию – можно купить только в наших бутиках.

– Во сколько вы оцениваете объем рынка в сегменте luxury?

– Мы не входим в luxury-сегмент. Часто luxury – это просто бренд. Мы больше заинтересованы сделать продукт высокого качества, нежели luxury-продукт. В мире всегда есть люди, которые ищут именно качество. И в качестве вещи ищут качество жизни. Это наша клиентура. Но мы не делали прогнозов, что оборот будет тем или иным.

– Неужели не делали?

– Мы уверены в наших продажах. Мы не считали количество потенциальных клиентов, но мы исходим из того, что Hermés продается везде. Значит, он будет продаваться и здесь.

– Насколько больше или меньше оказались затраты на организацию магазина в Казахстане по сравнению с другими странами?

– Казахстан находится далеко, поэтому транспортировка обходится дороже. Но в целом затраты на открытие магазина не больше, чем где-либо в другом месте. По Европе они составляют около 10 тыс. евро на квадратный метр, не считая коллекции. В нашем магазине, к примеру, 136 кв. метров.

– Hermés в Казахстане будет предлагать те же коллекции, что и в Европе? В магазинах некоторых брендов, по свидетельству покупателей, продаются иные вещи, нежели в западных странах.

– Здесь мы предлагаем те же модели, что и во всем мире. Другое дело, что наши казахстанские партнеры смотрят наши коллекции в Париже и выбирают то, что, по их мнению, больше подходит местным покупателям. Поэтому не исключено, что здесь вы найдете вещь, которую не купите нигде, кроме Алматы. Ни один магазин Hermés не идентичен по своему предложению другому магазину Hermés.

– Какую рентабельность закладывает компания для магазина?

– Не хотелось бы разглашать, это конфиденциальная информация.

– Кто ваши конкуренты? Это собратья по бизнесу или китайские подделки?

– У Hermés есть конкуренты по каждому конкретному сегменту, но нет конкурентов, которые предлагали сопоставимую продукцию в целом.

– Вы предлагаете скидки в конце сезона?

– Никогда и никому. Так проще управлять бизнесом. Мы просто раз в полгода предлагаем новую коллекцию.

– А куда уходят нераскупленные вещи?

– Они возвращаются в Париж.

– Какую долю от оборота составляют индивидуальные заказы?

– В среднем по всему Hermés – около 10%. Какова доля будет у казахстанского магазина, прогнозировать не берусь: одно дело, если придет человек и закажет себе маленький футляр-яблочко, и другое – если появится заказчик на выполнение декора самолета.

755 просмотров

Что происходит на рынке аренды коммерческой недвижимости Атырау

«Курсив» подготовил краткий обзор

Фото: Shutterstock

Спрос на аренду коммерческих помещений в Атырау превышает предложение, что сказывается на стоимости и качестве сдаваемых квадратных метров. Что кроется за нюансами рынка аренды нефтяной столицы Казахстана, выяснял «Курсив».

Как отмечают предприниматели, цена на недвижимость в Атырау так высока, что не только начинающие, но и довольно крепко стоящие на ногах бизнесмены не могут себе позволить накопить или изъять из оборота нужную для покупки собственного помещения сумму. Поэтому вопрос аренды коммерческих помещений для МСБ весьма актуален. 

Когда спрос не рождает предложение

Общие критерии, по которым предприниматели выбирают помещение, – это расположение в деловом центре города, удобный подъездной путь, парковка, адекватная цена. 

По мнению директора риелторского агентства Regul Atyrau Алины Маккензи, для одних приоритетом является безопасность, другие смотрят на цену. Если бюджет позволяет, то предприниматели чаще выбирают европейскую часть города, где сегодня располагается большая часть офисов. МСБ в Атырау, по мнению г-жи Маккензи, сложно найти офис, поскольку в областном центре много больших помещений, которые строятся специально для последующей сдачи в аренду крупным компаниям. Иметь и сдавать небольшие по площади офисы не так выгодно. 

Впрочем, альтернатива есть всегда – многие офисы сдаются небольшими кабинетами. Но за небольшую сумму в престижном районе их не найти, уверена руководитель риелторского агентства.

С точки зрения директора риелторского агентства «Экспресс-Атырау» Андрея Бурова, подобная ситуация обусловлена тем, что предложений на рынке аренды коммерческих помещений меньше, чем того требует постоянно растущий спрос. А стремление арендодателей сдать все здание целиком или хотя бы целый этаж одному клиенту и вовсе сводит шансы малого бизнеса арендовать кабинет в престижном месте к нулю. 
Компании, конечно же, выгодно сдавать всю площадь целиком одному арендатору, так как это избавляет от проблем со сбором оплаты от разных лиц. Поэтому они отказывают мелким арендаторам – ждут крупного клиента.

«Ждать могут годами. По их мнению, пустующее здание держать более выгодно, чем делать ремонт после череды мелких клиентов», – делится своими наблюдениями с «Курсивом» Андрей Буров.

Стоимость аренды помещения под бизнес площадью 100 кв. м на первом этаже в жилых домах, расположенных в деловом районе Атырау, колеблется от 250 тыс. до 400 тыс. тенге в месяц. 

Цена диктует условия

Офисы класса «А», построенные и оборудованные в соответствии с международными стандартами, которые отличает выгодное расположение, наличие системы кондиционирования, автоматизированных систем жизнеобеспечения, нескольких высокоскоростных лифтов, собственной службы охраны, системы контроля доступа в здание и просторная парковка, в Атырау редкость. Они пользуются повышенным спросом у крупных компаний, несмотря на высокую стоимость аренды. В среднем 1 кв. м в бизнес-центрах такого класса обходится арендаторам в 8–10 тыс. тенге и дороже. В некоторых случаях к стоимости аренды помещения добавляется коэффициент за пользование общим коридором, коферумом.

Несмотря на высокую стоимость, там никогда не бывает свободных площадей. Клиентов привлекает входная группа здания с автоматизированной пропускной системой и ресепшен, в обязанности которого входит встреча гостей и клиентов, надежная охрана зданий.
Если подобная цена не устраивает клиента, но ему, тем не менее, хотелось бы иметь представительный офис, риелторы могут предложить офисные помещения в бизнес-центрах класса «Б». По многим характеристикам они близки к помещениям класса «А», но обычно не настолько престижны, не так удачно расположены, и спектр предлагаемых услуг скромнее. Аренда офиса класса «B» в среднем обходится в пределах 4–6 тыс. тенге за квадратный метр. В эту стоимость входят НДС, эксплуатационные и коммунальные расходы, хороший ремонт, видеонаблюдение, парковка, круглосуточная охрана. 

Подводные камни договоров

Андрей Буров настоятельно рекомендует арендаторам внимательно читать договор аренды перед подписанием.

«Владельцы помещений в стандартный договор часто включают условие, что арендатор должен проплатить им вперед за первый и последний месяцы аренды. Вторая сумма идет в качестве залога на тот случай, если вдруг в процессе аренды клиенты испортят какое-то имущество арендодателя. И, как правило, арендодатели благополучно забывают вернуть ее», – делится своими наблюдениями руководитель риелторского агентства.

По его словам, бывают случаи, когда арендаторы могут при выезде захватить с собой не принадлежащую им офисную технику. Во избежание таких проблем риелторы досконально фиксируют и описывают все имущество до и после окончания аренды. 

Также в договоре может быть хитрый пункт, согласно которому если хозяин помещения просит арендатора покинуть помещение, то последний месяц аренды не оплачивается. В случае расторжения договора по инициа­тиве арендатора он должен оплатить арендодателю плату за месяц, следующий после его выезда. 

В практике одного из риелторских агентств был случай, когда арендатор снял помещение, открыл в нем детский сад, бизнес развивался весьма успешно. Через некоторое время хозяин помещения расторг договор и сам продолжил заниматься детским садом, переманив к себе всех клиентов арендатора.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций