Перейти к основному содержанию
3270 просмотров

ENRC изучает коррупцию изнутри

ENRC ведет переговоры с Serious Fraud Office (британский госотдел по борьбе с крупным мошенничеством, SFO) по поводу заявлений о случаях коррупции внутри компании, а также о правовых спорах компании в Африке. Представители ENRC подчеркивают, что SFO не открывал официального расследования в отношении компании, и заверяют, что обсуждение проводится в рамках собственного расследования. Коррупционное расследование ведется на одном из казахстанских подразделений ENRC – ССГПО.<br /><br />

ENRC ведет переговоры с Serious Fraud Office (британский госотдел по борьбе с крупным мошенничеством, SFO) по поводу заявлений о случаях коррупции внутри компании, а также о правовых спорах компании в Африке. Представители ENRC подчеркивают, что SFO не открывал официального расследования в отношении компании, и заверяют, что обсуждение проводится в рамках собственного расследования. Коррупционное расследование ведется на одном из казахстанских подразделений ENRC – ССГПО.

ENRC расследует обвинения, выдвинутые юристами собственного комитета по аудиту, в том, что деньги выкачивались из ССГПО, подразделения ENRC, специализирующегося на подготовке железорудного сырья.

Напомним, что ранее ENRC наняла лондонскую юридическую компанию DLA Piper и финансового следователя Bridge2, чтобы расследовать обвинения, включая неправомерное использование компанией активов и нарушения в закупках оборудования. Также сообщалось, что руководители ENRC не могли доверять своим управленческим командам и были вынуждены нанять независимых экспертов.

Как сообщается, юристы комитета по аудиту ENRC сетовали, что попытки установить истину в ССГПО были затруднены. В своем комментарии «Къ» источник, близкий к ENRC, подтвердил, что осенью на ССГПО проводились аудиторские проверки. Также, по его словам, на железорудном гиганте имели место проблемы с закупками, вследствие чего и «всплыли» следы коррупции и ввода средств.

По словам аналитика «Тройки Диалог» Заурбека Жунисова, сумма ущерба от коррупционных действий на ССГПО никак не скажется на прибыли компании. «ENRC как компания не может отвечать за каждого своего работника. И в этой проблеме (коррупция – «Къ») мы не видим ошибки менеджмента компании. В данный момент существует тенденция, когда некоторым выгодно «копать» под ENRC. Однако стоит заметить, что аналогичные проблемы в России – масштабнее, чем в Казахстане», – отметил аналитик.

Предполагается, что SFO будет не только расследовать подозрения в коррупции на казахстанском предприятии, но и займется аспектами спорной покупки медного проекта в Конго и тем, как идут дела в африканских структурах ENRC.

Проблемы заключаются в лицензии, приобретенной ENRC в ДР Конго, которая ранее была отозвана у компании First Quantum. По мнению First Quantum, ENRC не должна была покупать лицензию у государства. «Данная компания сейчас судится и с ДР Конго, и с ENRC. Рынок уже давно в курсе ситуации с ENRC в Конго», – отметил аналитик отрасли, пожелавший остаться неизвестным.

Не столь оптимистичен аналитик АО «Брокерский Дом «Jazz Capital» Анес Калдыбаев, который считает, что данные факты бросают тень на и так уже «подмоченную» репутацию ENRC в части корпоративного управления. «В случае дальнейшего негативного развития событий это может привести к потере доверия инвесторов компании. Сейчас трудно судить о том, каковы суммы и схемы коррупционных сделок, так как детали расследования пока не известны, однако можно отметить, что Serious Fraud Office расследует дела, превышающие 1 млн фунтов», – добавил г-н Калдыбаев.

Однако в самой ENRC к привлечению SFO к собственному расследованию относятся спокойно. «В подобной практике нет ничего нового. Существование комитета по внутреннему аудиту и его контакты с профильными структурами, такими, как SFO, совершенно нормальная практика для крупных компаний, которые серьезно относятся к расследованию всех заявлений и стремятся к достижению наилучших результатов в рамках корпоративного управления», – сказал представитель ENRC.

Помощник ENRCSerious Fraud Office – самостоятельный отдел правительства Великобритании, созданный в 1987 году, который расследует серьезные или сложные случаи мошенничества и коррупции. SFO является частью системы уголовного правосудия Великобритании с юрисдикцией в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии.

banner_wsj.gif

420 просмотров

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png