2920 просмотров
2920 просмотров

Hyundai «made in Kazakhstan» заберет рынок Беларуси

В пятницу в Минске официальный дистрибьютор коммерческой техники Hyundai в Казахстане HyundaiAuto Truck & Bus и официальный дистрибьютор коммерческой техники Hyundai в Белоруссии Hyundai Truck подпишут первый экспортный контракт на поставку в Белоруссию пробной партии грузовиков Hyundai казахстанской сборки. Если грузовики партнерам понравятся, Казахстан станет эксклюзивным поставщиком грузовиков Hyundai в Белоруссии.

Hyundai «made in Kazakhstan» заберет рынок Беларуси

Hyundai «made in Kazakhstan» заберет рынок Беларуси
В пятницу в Минске официальный дистрибьютор коммерческой техники Hyundai в Казахстане Hyundai Auto Truck & Bus и официальный дистрибьютор коммерческой техники Hyundai в Белоруссии Hyundai Truck подпишут первый экспортный контракт на поставку в Белоруссию пробной партии грузовиков Hyundai казахстанской сборки. Если грузовики партнерам понравятся, Казахстан станет эксклюзивным поставщиком грузовиков Hyundai в Белоруссии.

Как пояснил «Къ» директор ТОО "Hyundai Auto Truck & Bus" Шалкар Нуртлеуов, в пятницу будет заключен контракт на пробную поставку четырех единиц грузовиков HD 78 грузоподъемностью 5 тонн. Сумма контракта– около $100 тыс.

«Мы хотим посмотреть, как будут происходить поставки из Алматы в Минск с точки зрения логистики. Наши минские партнеры тоже хотят посмотреть, насколько экономически выгодным будет импорт грузовиков, собранных в Казахстане, и как они зарекомендуют себя на белорусском рынке. Еще один немаловажный вопрос – это вопрос таможенного оформления, продажи конечному потребителю и регистрации наших грузовиков в Белоруссии. Также мы подпишем меморандум о взаимовыгодном сотрудничестве на следующий год, и станем единственным поставщиком грузовиков Hyundai в Белоруссии», – говорит директор компании.

Белорусская сторона заявила о намерении приобрести в следующем году 1000 грузовиков. Согласно предварительной оценке, сумма сделки может составить от $16,8 до $42 млн ( в зависимости от модели, которую закажет белорусская сторона – «Къ»).

По словам г-на Нуртлеуова, белорусскому дистрибьютору «Хенде Трак» выгоднее покупать грузовики в Казахстане, а не в Корее, как сейчас. Тут играет роль как ценовой фактор, так и временной. Доставка из Кореи занимает 1,5–2 месяца. Из Казахстана по железной дороге – 16–20 дней, а автомобильными перевозками – 7–10 дней.

«Мы освобождены от таможенных пошлин, у нас сейчас нет границ, и Беларуси выгоднее покупать здесь. Наша цель будет как минимум на 10% ниже рознечной цены в Белоруссии», – считает директор Hyundai Auto Truck & Bus.

Содействие Hyundai Auto Truck & Bus при выходе на внешний рынок оказывает Национальное агентство по экспорту и инвестициям Kaznex Invest Министерства индустрии и новых технологий РК.

По мнению управляющего директора Национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest Джалиля Булатова, казахстанские грузовики целесообразно двигать, в первую очередь, туда, где существует устойчивый спрос на такую продукцию, и где Казахстан выигрывает в логистике, что сказывается на стоимости товара и сроках доставки. «Кроме того, стоит акцентировать внимание на странах, с которыми у Казахстана установлен благоприятный торговый режим, включая свободную торговлю – это СНГ и рынки стран – членов Таможенного союза; в страны СНГ – в Кавказский регион, Центральную Азию, далее – в страны ближнего зарубежья, Иран, например», – говорит он.

Что касается российского рынка, то пока возможность поставок на территорию РФ в ближайшей перспективе Hyundai Auto Truck & Bus не рассматривает. По словам Шалкара Нуртлеуова, там есть свои производственные мощности Hyundai и есть свой дистрибьютор, но, тем не менее, казахстанский производитель коммерческой техники Hyundai не исключает возможности выхода на российский рынок в долгосрочной перспективе. Все будет зависеть от того, как осуществится проект с Белоруссией.

За три квартала 2011 года российским дистрибьютором было реализовано более 4-х тыс. единиц грузовых автомобилей марки Hyundai, грузоподъемностью от 6 до 16 тонн. Большая часть проданных грузовиков была собрана в Корее, а не в России. Хотя везти автомобили из Казахстана было бы однозначно дешевле, считает г-н Нуртлеуов.

«Пока все усилия направлены только на белорусский рынок. Будем смотреть, как мы справимся с поставками в одну страну, а потом будет идти речь о другой. Многое зависит еще и от решений нашего производителя – компании Hyundai Motor Company, – говорит г-н Нуртлеуов.

Цитата: Hyundai Auto Truck & Bus Компания основана в августе 2005 года и входит в состав КМК «Астана Моторс». Занимается реализацией коммерческой техники марки Hyundai (грузовики, автобусы, спецтехника) и является официальным дистрибьютором корейской компании Hyundai Motor Company на территории Казахстана.

Завод по крупноузловой сборке коммерческой техники Hyundai Auto Trans открылся 21 января 2011 года. С момента запуска завода было собрано и реализовано на внутреннем рынке порядка 100 единиц техники. На следующий год планируется собрать около 2 тыс. Проектная мощность завода –10 тыс. единиц в год. Сейчас завод выпускает такие популярные модели малотоннажных грузовых автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн, как HD45, HD65, HD72, HD78 и HD 120. Во 2-м квартале 2012 года на заводе планируется запустить сборочную линию автобусов модели County.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер