Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1470 просмотров

Chery Chery – Lada

При поддержке казахстанских властей на новом производстве в Усть-Каменогорске планируется выпускать до 120 тыс. автомобилей «АвтоВАЗа» в год. При этом, как отмечают аналитики, власти страны отказались от заманчивых предложений китайских автопроизводителей.

Chery Chery – Lada

Chery Chery – Lada
При поддержке казахстанских властей на новом производстве в Усть-Каменогорске планируется выпускать до 120 тыс. автомобилей «АвтоВАЗа» в год. При этом, как отмечают аналитики, власти страны отказались от заманчивых предложений китайских автопроизводителей.

Если подходить формально, то правовое поле ТС позволяет китайским производителям выходить на рынок РК с производственными проектами. В частности, имела место инициатива совместного проекта с Chery.

Однако целый ряд автоконцернов КНР зондируют не только перспективы роста внутреннего спроса в условиях новых пошлин. Китайцы расценивают Казахстан как плацдарм для беспошлинных поставок своей продукции на российский рынок. «Минпромторг РФ это отчетливо осознает и в ближайшие годы не допустит. Как только Казахстан пустит на свою территорию китайских производителей в формате промсборки, Россия тут же изменит правила игры на автомобильном рынке ТС. Сейчас, напомню, продукция казахстанских автопроизводителей, заключивших с правительством соглашение о промсборке, может беспошлинно поставляться на российский рынок», – пояснил директор Qncepto Олег Алферов.

При этом недавно «АвтоВАЗ», «Азия Авто» и СПК «Ертис» договорились о создании в Усть-Каменогорске нового автомобильного производства полного цикла. Проект предприятия будет разработан в 2012 году, строительство планируется начать в 2013 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $514 млн.

В настоящее время 70% выпускаемой компанией «Азия Авто» продукции составляют иномарки – Chevrolet, Kia и Skoda (еще в III квартале 2009 года на долю марок дальнего зарубежья приходилось менее 40%), оставшиеся 30% приходится на автомобили российского «АвтоВАЗа».

Не скрывает своего оптимизма, связанного с открытием завода, президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров. «Перспективы продаж – очень серьезные. Я думаю, что в Казахстане будет очень большой спрос на эти модели автомобилей, как и в РФ», – добавил он.

Запуск первой очереди производства (90 тыс. автомобилей в год) запланирован на 2015 год, запуск второй очереди (дополнительно 30 тыс. автомобилей в год) ожидается в 2017 году. В качестве рынков сбыта продукции будущего предприятия определены: Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа России, страны Центральной Азии и Закавказья. На мощностях предприятия планируется выпускать автомобили Lada Granta, Lada 4x4, а также хетчбэк и кроссовер класса «B» на платформе Renault-Nissan.

«С выходом на проектную мощность проект станет самым крупным в казахстанской машиностроительной отрасли. Он даст порядка $1,5 млрд – в виде прироста ВВП, и $87 млн – в виде бюджетных отчислений ежегодно», – подчеркнул председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО» Анатолий Балушкин.

Акции завода разделятся в следующем порядке: «Азии Авто» будет принадлежать 50% минус 2 акции, «АвтоВАЗу» и СПК «Ертис» – по 25% плюс 1 акция.

Сегодня Lada со значительным отрывом занимает более 30% казахстанского рынка – за счет «классических» моделей. С запуском производства моделей на глобальных платформах Renault-Nissan «АвтоВАЗ» выйдет в новый сегмент и будет конкурировать уже с новыми «иномарками». Поскольку фактически это будет не Lada, а японско-французкий продукт, но по цене Lada, предпосылки расширения доли продукции «АвтоВАЗа» вполне понятны», – считает г-н Алферов.

В то же время, в Казахстане довольно давно представлены легковые автомобили из КНР, но они по-прежнему находятся на обочине рынка. «Баланс «цена – качество» продукции массового китайского автопрома пока уступает россиянам. «По мере совершенствования технологий и качества «доступные китайцы» последовательно дорожают», – считает эксперт.

По мнению г-на Алферова, завод в Казахстане поможет «АвтоВАЗу» ликвидировать прогнозируемый к 2016–2017 годам дефицит производственных мощностей в России, а также закрепиться на рынке республики. Так, по данным эксперта, на экспорт, в том числе в Россию, будет уходить около половины Lada казахской сборки. Вместе с тем, он отметил, что для российского производителя важно, чтобы правительство Казахстана продолжало отказывать китайским производителям в их настойчивых просьбах открыть на территории нашей страны на льготных условиях свои заводы, иначе Lada может не выдержать конкуренции.

По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, соответствующие договоренности между Казахстаном и РФ могли быть достигнуты еще в ходе создания ТС – без уверенности в том, что угрозы со стороны китайских производителей нет, проект «АвтоВАЗа» в Казахстане «вряд ли получил бы развитие».

Балансовые показатели «АвтоВАЗ» (январь-сентябрь 2011 года)Чистая прибыль – 2,508 млрд рублей.
Выручка – 130,442 млрд рублей.
Себестоимость продаж – 130,442 млрд рублей.
Прибыль от продаж – более 5,9 млрд рублей.
Кредиторская задолженность – 118,818 млрд рублей.

1349 просмотров

Торговые сети наступают на производителей продуктов питания

Продукты, выпускаемые розничными сетями под собственными торговыми марками, съедают значительную долю продаж крупных продовольственных компаний

Фото: David Williams/Bloomberg News

СТМ-товары существуют уже не одно десятилетие, но теперь ритейлеры производят их все больше – пытаясь сдержать рост цен, они расширяют ассортимент товаров под своими собственными марками и предоставляют им все больше места на полках магазинов.

Более того, многие руководители розничных сетей сейчас считают, что развитие собственных брендов помогает привлечь молодых покупателей, не особо интересующихся старыми брендами.

Это еще один удар для крупных производителей продуктов питания, которые пытаются сохранить продажи приправ, готовых обедов и других упакованных продуктов на прежнем уровне. Развитие собственных торговых марок ритейлеров оказывает мощное давление даже на гигантов пищевой индустрии, ведь последние рассчитывают на то, что крупные розничные сети будут заполнять полки их продукцией, а не своей. И это еще один негативный фактор для предприятий пищевой индустрии, которые и так прилагают значительные усилия, чтобы уловить меняющиеся потребительские вкусы.

«По моим ощущениям уровень качества один и тот же», – говорит 35-летняя Дон Монтгомери из Декейтера, штат Джорджия, о пасте под частной маркой, которую она купила в супермаркете WholeFoods (принадлежит Amazon.com).

Крупнейшая в США сеть супермаркетов KrogerCo. с 2005 года практически удвоила количество продуктов, которые она продает под собственными брендами. WalmartInc., крупнейший в США продавец продуктов питания, также инвестирует в повышение качества брендов своих магазинов. Другая компания – AlbertsonsCos. – заявила, что в 2018 финансовом году начала продавать под собственными марками свыше 1100 наименований товаров. В IV квартале прошлого года продажи таких товаров составили почти четверть всех продаж. Для сравнения: в 2017 финансовом году их доля не превышала 23%.

По данным маркетинговых исследований Nielsen, розничные продажи СТМ продуктов питания и напитков в течение трех последних финансовых лет росли быстрее, чем продажи продуктов от известных брендов. За финансовый год, закончившийся 15 июня, розничные продажи собственных торговых марок в долларовом исчислении выросли на 2,8%, что на 0,5% выше, чем рост продаж известных брендов.

Ритейлеры, чтобы расширить ассортимент СТМ-товаров, не только нанимают компании-производители для изготовления таких товаров, но и создают свои производственные мощности. В частности, Walmart запустил собственный молочный завод, а CostcoWholesaleCorp. строит птицекомбинат. Другая компания, Kroger, согласно ее годовому отчету, по состоянию на февраль текущего года владела 37 пищевыми предприятиями.

СТМ-товары обеспечивают более высокую маржу, ведь ритейлеры позиционируют их как товары, аналогичные продукции крупных производителей, но при этом не вкладываются в дорогостоящий маркетинг.

Дэвид Нопф, финансовый директор компании KraftHeinzCo., рассказал еще в феврале, что во второй половине прошлого года компании пришлось снизить цены на сыр, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к СТМ-товарам.

ConagraBrandsInc. в июне отчиталась о слабых продажах за последний квартал, поскольку из-за удорожания жестяных банок подняла цены на консервированные помидоры Hunt’s. А ритейлеры цены на подобные СТМ не подняли. «Чего мы действительно не ожидали, так это того, что СТМ розничных сетей оставят цены без изменений и в некоторых случаях даже, наоборот, снизят цену», – заявил инвесторам генеральный директор Conagra Шон Коннолли.

Представитель компании J.M. SmuckerCo. поделился, что из-за давления со стороны СТМ магазинов и других конкурентов, а также из-за более низких цен на арахис в начале текущего года компания была вынуждена снизить цены на арахисовое масло Jif.

Как отмечает Джефф Таннер, старший вице-президент по развитию и взаимодействию с потребителями из головного офиса компании в Оррвилле, штат Огайо, традиционные производители продуктов питания должны вкладывать средства в свои бренды, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.

«Если вы делаете это, вы будете процветать. Если вы этого не сделаете, у вас будут проблемы», – говорит он.

7_1.png

Фото: Richard B.Levine/Zuma Press

Некоторые руководители признают, что их продукция ослабила свои позиции, поскольку в последние годы они стали экономить на производстве и продвижении. Генеральный директор CampbellSoupCo. Марк Клаус заявил в июне, что компания не обеспечила инвестирование на достаточном уровне в свое подразделение по производству продуктов питания и напитков, поэтому изготовляемые ею супы вынужденно столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны частных марок и новых брендов.

«В прошлом частные бренды просто копировали то, что делали национальные бренды», – говорит Хуан Де Паоли, старший вице-президент по собственным торговым маркам компании AholdDelhaize USA, которой принадлежат продуктовые сети FoodLion и Stop&Shop.

Теперь же, по его словам, Ahold и другие ритейлеры оценивают собственные торговые марки более высоко и ставят перед ними амбициозные задачи.

Эмберли Клоув, 35-летняя автор книг для детей, продегустировала сальсу, кофе, а также нарезку бекона и говядины сорта «Ангус» частных марок техасской продуктовой сети H-E-B LP, которые появились в последние годы. «Эта продукция значительно дешевле, чем у других брендов, и они продолжают выпускать новые продукты», – говорит Клоув.

По данным Kroger, за последний финансовый год в магазинах компании в среднем насчитывалось до 15 тыс. наименований продуктов питания и других товаров под собственными торговыми марками. Для сравнения: в 2012 году их было 11 тыс., в 2005 году – 8 тыс. В прошлом году продажи СТМ-товаров составили порядка $22 млрд, или около 18% от общего объема продаж компании. В 2011 году доля продаж таких товаров составляла $15 млрд.

ГилФиппс, вице-президент Kroger по брендингу, маркетингу и СТМ, говорит, что продуктовая сеть намерена изменить восприятие СТМ-продуктов – их должны считать не дешевым вариантом, а, наоборот, премиальным.

«Речь идет о том, чтобы предложить клиенту то, что он не найдет в другом месте», – отмечает он.

0001.jpg

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций