Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1415 просмотров

Chery Chery – Lada

При поддержке казахстанских властей на новом производстве в Усть-Каменогорске планируется выпускать до 120 тыс. автомобилей «АвтоВАЗа» в год. При этом, как отмечают аналитики, власти страны отказались от заманчивых предложений китайских автопроизводителей.

При поддержке казахстанских властей на новом производстве в Усть-Каменогорске планируется выпускать до 120 тыс. автомобилей «АвтоВАЗа» в год. При этом, как отмечают аналитики, власти страны отказались от заманчивых предложений китайских автопроизводителей.

Если подходить формально, то правовое поле ТС позволяет китайским производителям выходить на рынок РК с производственными проектами. В частности, имела место инициатива совместного проекта с Chery.

Однако целый ряд автоконцернов КНР зондируют не только перспективы роста внутреннего спроса в условиях новых пошлин. Китайцы расценивают Казахстан как плацдарм для беспошлинных поставок своей продукции на российский рынок. «Минпромторг РФ это отчетливо осознает и в ближайшие годы не допустит. Как только Казахстан пустит на свою территорию китайских производителей в формате промсборки, Россия тут же изменит правила игры на автомобильном рынке ТС. Сейчас, напомню, продукция казахстанских автопроизводителей, заключивших с правительством соглашение о промсборке, может беспошлинно поставляться на российский рынок», – пояснил директор Qncepto Олег Алферов.

При этом недавно «АвтоВАЗ», «Азия Авто» и СПК «Ертис» договорились о создании в Усть-Каменогорске нового автомобильного производства полного цикла. Проект предприятия будет разработан в 2012 году, строительство планируется начать в 2013 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $514 млн.

В настоящее время 70% выпускаемой компанией «Азия Авто» продукции составляют иномарки – Chevrolet, Kia и Skoda (еще в III квартале 2009 года на долю марок дальнего зарубежья приходилось менее 40%), оставшиеся 30% приходится на автомобили российского «АвтоВАЗа».

Не скрывает своего оптимизма, связанного с открытием завода, президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров. «Перспективы продаж – очень серьезные. Я думаю, что в Казахстане будет очень большой спрос на эти модели автомобилей, как и в РФ», – добавил он.

Запуск первой очереди производства (90 тыс. автомобилей в год) запланирован на 2015 год, запуск второй очереди (дополнительно 30 тыс. автомобилей в год) ожидается в 2017 году. В качестве рынков сбыта продукции будущего предприятия определены: Казахстан, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа России, страны Центральной Азии и Закавказья. На мощностях предприятия планируется выпускать автомобили Lada Granta, Lada 4x4, а также хетчбэк и кроссовер класса «B» на платформе Renault-Nissan.

«С выходом на проектную мощность проект станет самым крупным в казахстанской машиностроительной отрасли. Он даст порядка $1,5 млрд – в виде прироста ВВП, и $87 млн – в виде бюджетных отчислений ежегодно», – подчеркнул председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО» Анатолий Балушкин.

Акции завода разделятся в следующем порядке: «Азии Авто» будет принадлежать 50% минус 2 акции, «АвтоВАЗу» и СПК «Ертис» – по 25% плюс 1 акция.

Сегодня Lada со значительным отрывом занимает более 30% казахстанского рынка – за счет «классических» моделей. С запуском производства моделей на глобальных платформах Renault-Nissan «АвтоВАЗ» выйдет в новый сегмент и будет конкурировать уже с новыми «иномарками». Поскольку фактически это будет не Lada, а японско-французкий продукт, но по цене Lada, предпосылки расширения доли продукции «АвтоВАЗа» вполне понятны», – считает г-н Алферов.

В то же время, в Казахстане довольно давно представлены легковые автомобили из КНР, но они по-прежнему находятся на обочине рынка. «Баланс «цена – качество» продукции массового китайского автопрома пока уступает россиянам. «По мере совершенствования технологий и качества «доступные китайцы» последовательно дорожают», – считает эксперт.

По мнению г-на Алферова, завод в Казахстане поможет «АвтоВАЗу» ликвидировать прогнозируемый к 2016–2017 годам дефицит производственных мощностей в России, а также закрепиться на рынке республики. Так, по данным эксперта, на экспорт, в том числе в Россию, будет уходить около половины Lada казахской сборки. Вместе с тем, он отметил, что для российского производителя важно, чтобы правительство Казахстана продолжало отказывать китайским производителям в их настойчивых просьбах открыть на территории нашей страны на льготных условиях свои заводы, иначе Lada может не выдержать конкуренции.

По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, соответствующие договоренности между Казахстаном и РФ могли быть достигнуты еще в ходе создания ТС – без уверенности в том, что угрозы со стороны китайских производителей нет, проект «АвтоВАЗа» в Казахстане «вряд ли получил бы развитие».

Балансовые показатели «АвтоВАЗ» (январь-сентябрь 2011 года)Чистая прибыль – 2,508 млрд рублей.
Выручка – 130,442 млрд рублей.
Себестоимость продаж – 130,442 млрд рублей.
Прибыль от продаж – более 5,9 млрд рублей.
Кредиторская задолженность – 118,818 млрд рублей.

1427 просмотров

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций