Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2473 просмотра

«АрселорМиттал Темиртау» скрестит рельсы с EVRAZом и «Мечелом»

КТЖ и «АрселорМиттал Темиртау» будут рассматривать проект СП по выпуску рельсов и сортопроката. Если в середине 2012 года стороны одобрят его, в 2013 году заработает производство мощностью 400 тыс тонн в год. Потратить на это придется примерно $200 млн. Однако не исключено, что предприятие не сможет обеспечить себе экспорт: в настоящее время в мире 30%-ный переизбыток рельсовых мощностей. И конкурировать придется с традиционными поставщиками с наработанными поставками и связями.

КТЖ и «АрселорМиттал Темиртау» будут рассматривать проект СП по выпуску рельсов и сортопроката. Если в середине 2012 года стороны одобрят его, в 2013 году заработает производство мощностью 400 тыс тонн в год. Потратить на это придется примерно $200 млн. Однако не исключено, что предприятие не сможет обеспечить себе экспорт: в настоящее время в мире 30%-ный переизбыток рельсовых мощностей. И конкурировать придется с традиционными поставщиками с наработанными поставками и связями.

В минувший вторник глава КТЖ Аскар Мамин и гендиректор АО «АрселорМиттал «Темиртау» (АМТ) Виджай Махадеван подписали меморандум о создании СП по выпуску рельсов и сортового проката.

Как пояснил «Къ» руководитель пресс-службы АМТ Роман Ильтьо, документ предполагает, что в первом квартале 2012 года будет выполнено подробное ТЭО проекта. А в середине года стороны примут окончательное решение по поводу создания предприятия.

Если решение будет положительным, то производство разместится на базе АМТ и будет выпускать рельсы марки Р-65 «В» – железнодорожные термоупроченные рельсы высшего качества. Производственная мощность предприятия составит 400 тыс тонн в год, из них половина – собственно рельсы, остальное – сортовой прокат. «Это половина мощности нашего сортопрокатного стана», – пояснил г-н Ильтьо.

КТЖ пообещало вложить до 50% от общей стоимости проекта. Финансироваться проект будет из собственных средств компании. Общий объем инвестиций в настоящее время (до получения результатов ТЭО) неизвестен. Однако в проекте строительства рельсобалочного стана на ОАО Челябинский металлургический комбинат (ЧМК, входит в группу «Мечел») для производства 500 тыс тонн рельсов и почти того же объема проката необходимо $500 млн. Таким образом, для строительства аналогичного производства на 400 тыс. тонн в АМТ потребуется примерно $200 млн

Предполагается, что КТЖ будет потреблять 100 тыс тонн рельсов и 20 тыс тонн сортового проката. Остальной объем планируется отгружать на экспорт.
Запущено предприятие будет в 2013 году.

«Ожидается, что рельсы казахстанской марки составят реальную конкуренцию предлагаемым на рынке аналогам, поскольку, с учетом близости сырьевых источников, их цена будет ниже. По оценкам экспертов, велика потребность в замене рельсов на железных дорогах ряда стран СНГ – потенциальных покупателях карагандинской продукции», – отметили в КТЖ.

Между тем, Россия, Китай и Украина – сами крупнейшие мировые производители рельсов. В России крупнейший поставщик – это группа EVRAZ (ОАО “НТМК” и ОАО “НКМК”), в Украине – МеталлИнвест (МК «Азовсталь»). В Китае – Аншань, Далянь, Баотоу. При этом они покрывают большую часть потребностей своих стран. Китай, например, в настоящее время потребляет 97-98% выпущенной у себя продукции. А на днях EVRAZ заключил очередной контракт на 5 лет. Кроме того, Метинвест, к примеру, несколько лет назад получил контракт на поставку 14 тыс. тонн рельсов в Белоруссию, покрывающий около 50% потребностей страны в рельсах.

Как пояснил «Къ» главный редактор журнала «Металлургический бюллетень» Николай Кислицын, в настоящее время на мировом рынке 30%.-ный избыток мощностей: «Что в Европе, что на Украине, что в России – все недозагружены и надеются на экспорт».

Другое дело, что РЖД, например, регулярно высказывает недовольство качеством рельс EVRAZа и, в принципе, готова рассматривать другие предложения. Но в настоящее время «Мечел» как раз, пусть и с большим опозданием, строит свой рельсобалочный стан. Поэтому конкурировать казахстанскому предприятию придется не только с EVRAZом, но и с «Мечелом».

«Впрочем, у Казахстана шансы есть. Они дают продукцию, сопоставимую по цене-качеству с российской. И если они смогут предложить более интересные предложения по этим параметрам, они смогут обеспечить себе сбыт», – отметил г-н Кислицын.

1417 просмотров

Государство и бизнес обсудили перспективы роста электронной торговли

Объем онлайн-торговли Казахстана за год вырос на 23,2%

Фото: Shutterstock

В Алматы по инициативе Ассоциации «Цифровой Казахстан» прошла встреча, на которой крупнейшие игроки отрасли и регулятор обсудили перспективы развития e-commerce в стране.

По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире может достичь 10 трлн долларов. При этом, цифровая торговля растет опережающими темпами, вытесняя традиционную торговлю.

Уже сегодня e-commerce вносит большой вклад в экономику Казахстана, поэтому так важно обеспечить сбалансированное регулирование этой сферы. Как лучше взаимодействовать бизнесу и государству? Этот вопрос стал центральной темой круглого стола «Будущее e-commerce в Казахстане – совпадают ли цели регулятора и бизнеса?».

Еще одной из важных тем для обсуждения стал проект Правил внутренней торговли, по отдельным положениям которых бизнес высказал свои пожелания.

По словам Николая Бабешкина, председателя АЦК и главы Kolesa Group, Ассоциация «Цифровой Казахстан» создана год назад, как площадка для обмена мнениями бизнеса и регулятора по вопросам e-commerce. Она объединяет крупнейших игроков отрасли и взаимодействует с министерством национальной экономики, министерством цифрового развития, Палатой предпринимателей. На долю членов ассоциации приходится около 60% рынка электронной коммерции и 70% электронных платежей.

Курс - на обороты в триллион тенге

К началу 2019 года объем онлайн-торговли РК оценивался в 287 млрд тенге, за год он вырос на 23,2%. Доля онлайн-торговли от общего объема торговли составила всего 2,9%, что, по мнению Николая Бабешкина, говорит о существенном потенциале роста.

Хорошие предпосылки для развития e-commerce дает высокий уровень проникновения интернета в РК - 76,4% в 2017 году. По этому показателю Казахстан занимает второе место в мире после Великобритании (94,8% пользователей), обогнав США (76,2%), Польшу (76%) и Россию (76%).

По темпам прироста платежей по картам Казахстан занимает первое место в мире – с 2013 по 2017 год средневзвешенный рост составил 20,5% в год.

Согласно оценкам экспертов АЦК, рынок электронной торговли в РК может в 2022 году составить 928 млрд тенге. То есть по сдержанным оценкам на основе среднемирового роста прирост составит 6%.

«Это больше 1% от ВВП Казахстана. Сегодня на долю членов АЦК приходится порядка 60% рынка электронной коммерции и около 70% электронных платежей. Рынок очень значим для экономики Казахстана, и от нас зависит, достигнем ли мы озвученных результатов к 2022 году», - отметил председатель АЦК.

ЕАЭС открыт для казахстанских игроков e-commerce

Евразийская экономическая комиссия разрабатывает Дорожную карту по созданию благоприятных условий для развития экосистемы цифровой торговли во всех странах Евразийского Союза. Утверждены направления дорожной карты, которые стали реакцией на глобальные вызовы в сфере цифровой трансформации: развитие цифровых трансграничных услуг, оцифровка товаров и услуг, развитие каналов цифровой торговли, стимулирование экспорта через цифровые каналы и развитие инфраструктуры цифровой торговли.

Мария Живых, консультант отдела развития информационных ресурсов и систем Департамента информационных технологий ЕЭК, пригласила казахстанские компании к участию в проектах, которые при поддержке ЕЭК можно масштабировать на все пространство ЕАЭС.

По словам эксперта, электронная коммерция – одна из приоритетных сфер экономики для ЕАЭС. Для ее развития во всех странах-участницах необходимо создавать благоприятный законодательный режим. 

Мы можем конкурировать с мировыми гигантами

АЦК ведет активную работу с регулятором. Одним из результатов работы стало причисление мобильных телефонов к списку невозвратной продукции управляющий директор АЦК Денис Степанцев пояснил, что это было сделано в рамках борьбы с контрафактом и для защиты прав потребителей. Кроме того, по инициативе рабочей группы был исключен из законодательства приказ МНЭ о регулировании электронной торговли.

Представители e-commerce уверены – если чрезмерно регулировать добросовестных внутренних продавцов, ограничивать для них условия ведения бизнеса и создавать дополнительные требования, то иностранные конкуренты, не имеющие зарегистрированного бизнеса в РК, получат возможность завоевывать казахстанский рынок практически беспрепятственно. Потому что казахстанскому покупателю будет проще и выгоднее делать покупки по интернету за рубежом, чем в своей стране.

У участников рынка не вызвала поддержки идея создания реестра интернет-магазинов в Казахстане. Участники встречи отметили, что интернет-магазины являются такими же субъектами торговли, как и обычные магазины, реестра которых не существует и до сих пор в нем не видели необходимости.

Регулятор считает, что реестр повысит дисциплину субъектов предпринимательства, а потребители всегда смогут найти в реестре добросовестного субъекта, которому могли бы доверять. Однако, игроки рынка считают эту меру неэффективной и указывают на то, что нигде в мире таких реестров нет, за исключением Белоруссии.

«Мы изучили опыт порядка 20 стран, и нигде, кроме Белоруссии, такого реестра нет. Есть опыт Китая, где регистрации подлежат иностранные торговые площадки. Это делается в связи с выполнением законодательства по локализации данных и никак не связано с торговлей. Есть еще опыт Южной Кореи, где торговая площадка, начиная работать, уведомляет об этом Комиссию по торговле», - добавила Мария Гирич, эксперт Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС (РФ).

После обсуждений и обмена мнениями был сделан вывод о том, что казахстанское законодательство предоставляет потребителям казахстанских интернет-площадок все возможности защищать свои права. Но нужно повышать потребительскую грамотность, чтобы покупатели могли своими правами воспользоваться. А интернет-магазинам полезно перенимать опыт крупных торговых площадок, таких как Amazon, Aliexpress, Ebay которые сами подключаются к спорам, если были нарушены права потребителя. Аналогичных рекомендаций придерживается и ОЭСР, отмечая, что самый эффективный способ защиты прав потребителей состоит в создании внутри торговых площадок механизмов разрешения споров с потребителями.

«Казахстанское законодательство сейчас сбалансировано, и это позволяет бизнесу развиваться. За последние годы это обеспечило рост рынка практически в два раза. Но, работая над законодательством, мы иногда все-таки встречаем попытки зарегулировать бизнес, что может повлиять не только на рост рынка в целом, но и уничтожить отдельные его сегменты. Поэтому мы надеемся, что ответы на ключевые вопросы и те тезисы, которые мы сегодня сформулируем в ходе дискуссии, будут восприняты и расценены как основы, которые определят, как в идеале должно формироваться законодательство, регулирующее электронную коммерцию», - заявила Елена Бычкова, советник председателя ассоциации «Цифровой Казахстан».

У игроков отрасли и правительства общие цели

«Рост электронной торговли будет пропорционально снижать долю традиционной торговли, - прогнозирует Айжан Бижанова, директор департамента по развитию торговли Министерства национальной экономики РК. - И наша задача как государственного регулятора, подготовить субъекты бизнеса к этому переходу. Борьба за потребителя становится все жестче, и нашим интернет-магазинам и электронным площадкам надо будет постоянно развиваться и идти в ногу со временем».

По данным МНЭ, розничная электронная торговля в Казахстане по итогам 2018 года составила 269 млрд тенге (2,9% от общей розничной торговли), а количество покупателей приблизилось к 2,3 млн человек. В настоящее время МНЭ РК работает над Дорожной картой развития электронной торговли до 2025. Министерство предложило АЦК консолидировать предложения бизнеса для включения их в новый документ.

«У бизнесменов есть возможность непосредственно участвовать в принятии управленческих решений, формировать дальнейшее видение своей отрасли. Мы ждем все ваши предложения через Ассоциацию «Цифровой Казахстан» и обязательно их рассмотрим для включения в Дорожную карту. Будем совместно работать», - заявила Айжан Бижанова.

По итогам встречи будут сформированы рекомендации и предложения, которые будут направлены в Министерство национальной экономики РК и Национальную палату предпринимателей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций