Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2503 просмотра

«АрселорМиттал Темиртау» скрестит рельсы с EVRAZом и «Мечелом»

КТЖ и «АрселорМиттал Темиртау» будут рассматривать проект СП по выпуску рельсов и сортопроката. Если в середине 2012 года стороны одобрят его, в 2013 году заработает производство мощностью 400 тыс тонн в год. Потратить на это придется примерно $200 млн. Однако не исключено, что предприятие не сможет обеспечить себе экспорт: в настоящее время в мире 30%-ный переизбыток рельсовых мощностей. И конкурировать придется с традиционными поставщиками с наработанными поставками и связями.

«АрселорМиттал Темиртау» скрестит рельсы с EVRAZом и «Мечелом»

«АрселорМиттал Темиртау» скрестит рельсы с EVRAZом и «Мечелом»
КТЖ и «АрселорМиттал Темиртау» будут рассматривать проект СП по выпуску рельсов и сортопроката. Если в середине 2012 года стороны одобрят его, в 2013 году заработает производство мощностью 400 тыс тонн в год. Потратить на это придется примерно $200 млн. Однако не исключено, что предприятие не сможет обеспечить себе экспорт: в настоящее время в мире 30%-ный переизбыток рельсовых мощностей. И конкурировать придется с традиционными поставщиками с наработанными поставками и связями.

В минувший вторник глава КТЖ Аскар Мамин и гендиректор АО «АрселорМиттал «Темиртау» (АМТ) Виджай Махадеван подписали меморандум о создании СП по выпуску рельсов и сортового проката.

Как пояснил «Къ» руководитель пресс-службы АМТ Роман Ильтьо, документ предполагает, что в первом квартале 2012 года будет выполнено подробное ТЭО проекта. А в середине года стороны примут окончательное решение по поводу создания предприятия.

Если решение будет положительным, то производство разместится на базе АМТ и будет выпускать рельсы марки Р-65 «В» – железнодорожные термоупроченные рельсы высшего качества. Производственная мощность предприятия составит 400 тыс тонн в год, из них половина – собственно рельсы, остальное – сортовой прокат. «Это половина мощности нашего сортопрокатного стана», – пояснил г-н Ильтьо.

КТЖ пообещало вложить до 50% от общей стоимости проекта. Финансироваться проект будет из собственных средств компании. Общий объем инвестиций в настоящее время (до получения результатов ТЭО) неизвестен. Однако в проекте строительства рельсобалочного стана на ОАО Челябинский металлургический комбинат (ЧМК, входит в группу «Мечел») для производства 500 тыс тонн рельсов и почти того же объема проката необходимо $500 млн. Таким образом, для строительства аналогичного производства на 400 тыс. тонн в АМТ потребуется примерно $200 млн

Предполагается, что КТЖ будет потреблять 100 тыс тонн рельсов и 20 тыс тонн сортового проката. Остальной объем планируется отгружать на экспорт.
Запущено предприятие будет в 2013 году.

«Ожидается, что рельсы казахстанской марки составят реальную конкуренцию предлагаемым на рынке аналогам, поскольку, с учетом близости сырьевых источников, их цена будет ниже. По оценкам экспертов, велика потребность в замене рельсов на железных дорогах ряда стран СНГ – потенциальных покупателях карагандинской продукции», – отметили в КТЖ.

Между тем, Россия, Китай и Украина – сами крупнейшие мировые производители рельсов. В России крупнейший поставщик – это группа EVRAZ (ОАО “НТМК” и ОАО “НКМК”), в Украине – МеталлИнвест (МК «Азовсталь»). В Китае – Аншань, Далянь, Баотоу. При этом они покрывают большую часть потребностей своих стран. Китай, например, в настоящее время потребляет 97-98% выпущенной у себя продукции. А на днях EVRAZ заключил очередной контракт на 5 лет. Кроме того, Метинвест, к примеру, несколько лет назад получил контракт на поставку 14 тыс. тонн рельсов в Белоруссию, покрывающий около 50% потребностей страны в рельсах.

Как пояснил «Къ» главный редактор журнала «Металлургический бюллетень» Николай Кислицын, в настоящее время на мировом рынке 30%.-ный избыток мощностей: «Что в Европе, что на Украине, что в России – все недозагружены и надеются на экспорт».

Другое дело, что РЖД, например, регулярно высказывает недовольство качеством рельс EVRAZа и, в принципе, готова рассматривать другие предложения. Но в настоящее время «Мечел» как раз, пусть и с большим опозданием, строит свой рельсобалочный стан. Поэтому конкурировать казахстанскому предприятию придется не только с EVRAZом, но и с «Мечелом».

«Впрочем, у Казахстана шансы есть. Они дают продукцию, сопоставимую по цене-качеству с российской. И если они смогут предложить более интересные предложения по этим параметрам, они смогут обеспечить себе сбыт», – отметил г-н Кислицын.

1333 просмотра

Торговые сети наступают на производителей продуктов питания

Продукты, выпускаемые розничными сетями под собственными торговыми марками, съедают значительную долю продаж крупных продовольственных компаний

Фото: David Williams/Bloomberg News

СТМ-товары существуют уже не одно десятилетие, но теперь ритейлеры производят их все больше – пытаясь сдержать рост цен, они расширяют ассортимент товаров под своими собственными марками и предоставляют им все больше места на полках магазинов.

Более того, многие руководители розничных сетей сейчас считают, что развитие собственных брендов помогает привлечь молодых покупателей, не особо интересующихся старыми брендами.

Это еще один удар для крупных производителей продуктов питания, которые пытаются сохранить продажи приправ, готовых обедов и других упакованных продуктов на прежнем уровне. Развитие собственных торговых марок ритейлеров оказывает мощное давление даже на гигантов пищевой индустрии, ведь последние рассчитывают на то, что крупные розничные сети будут заполнять полки их продукцией, а не своей. И это еще один негативный фактор для предприятий пищевой индустрии, которые и так прилагают значительные усилия, чтобы уловить меняющиеся потребительские вкусы.

«По моим ощущениям уровень качества один и тот же», – говорит 35-летняя Дон Монтгомери из Декейтера, штат Джорджия, о пасте под частной маркой, которую она купила в супермаркете WholeFoods (принадлежит Amazon.com).

Крупнейшая в США сеть супермаркетов KrogerCo. с 2005 года практически удвоила количество продуктов, которые она продает под собственными брендами. WalmartInc., крупнейший в США продавец продуктов питания, также инвестирует в повышение качества брендов своих магазинов. Другая компания – AlbertsonsCos. – заявила, что в 2018 финансовом году начала продавать под собственными марками свыше 1100 наименований товаров. В IV квартале прошлого года продажи таких товаров составили почти четверть всех продаж. Для сравнения: в 2017 финансовом году их доля не превышала 23%.

По данным маркетинговых исследований Nielsen, розничные продажи СТМ продуктов питания и напитков в течение трех последних финансовых лет росли быстрее, чем продажи продуктов от известных брендов. За финансовый год, закончившийся 15 июня, розничные продажи собственных торговых марок в долларовом исчислении выросли на 2,8%, что на 0,5% выше, чем рост продаж известных брендов.

Ритейлеры, чтобы расширить ассортимент СТМ-товаров, не только нанимают компании-производители для изготовления таких товаров, но и создают свои производственные мощности. В частности, Walmart запустил собственный молочный завод, а CostcoWholesaleCorp. строит птицекомбинат. Другая компания, Kroger, согласно ее годовому отчету, по состоянию на февраль текущего года владела 37 пищевыми предприятиями.

СТМ-товары обеспечивают более высокую маржу, ведь ритейлеры позиционируют их как товары, аналогичные продукции крупных производителей, но при этом не вкладываются в дорогостоящий маркетинг.

Дэвид Нопф, финансовый директор компании KraftHeinzCo., рассказал еще в феврале, что во второй половине прошлого года компании пришлось снизить цены на сыр, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к СТМ-товарам.

ConagraBrandsInc. в июне отчиталась о слабых продажах за последний квартал, поскольку из-за удорожания жестяных банок подняла цены на консервированные помидоры Hunt’s. А ритейлеры цены на подобные СТМ не подняли. «Чего мы действительно не ожидали, так это того, что СТМ розничных сетей оставят цены без изменений и в некоторых случаях даже, наоборот, снизят цену», – заявил инвесторам генеральный директор Conagra Шон Коннолли.

Представитель компании J.M. SmuckerCo. поделился, что из-за давления со стороны СТМ магазинов и других конкурентов, а также из-за более низких цен на арахис в начале текущего года компания была вынуждена снизить цены на арахисовое масло Jif.

Как отмечает Джефф Таннер, старший вице-президент по развитию и взаимодействию с потребителями из головного офиса компании в Оррвилле, штат Огайо, традиционные производители продуктов питания должны вкладывать средства в свои бренды, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.

«Если вы делаете это, вы будете процветать. Если вы этого не сделаете, у вас будут проблемы», – говорит он.

7_1.png

Фото: Richard B.Levine/Zuma Press

Некоторые руководители признают, что их продукция ослабила свои позиции, поскольку в последние годы они стали экономить на производстве и продвижении. Генеральный директор CampbellSoupCo. Марк Клаус заявил в июне, что компания не обеспечила инвестирование на достаточном уровне в свое подразделение по производству продуктов питания и напитков, поэтому изготовляемые ею супы вынужденно столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны частных марок и новых брендов.

«В прошлом частные бренды просто копировали то, что делали национальные бренды», – говорит Хуан Де Паоли, старший вице-президент по собственным торговым маркам компании AholdDelhaize USA, которой принадлежат продуктовые сети FoodLion и Stop&Shop.

Теперь же, по его словам, Ahold и другие ритейлеры оценивают собственные торговые марки более высоко и ставят перед ними амбициозные задачи.

Эмберли Клоув, 35-летняя автор книг для детей, продегустировала сальсу, кофе, а также нарезку бекона и говядины сорта «Ангус» частных марок техасской продуктовой сети H-E-B LP, которые появились в последние годы. «Эта продукция значительно дешевле, чем у других брендов, и они продолжают выпускать новые продукты», – говорит Клоув.

По данным Kroger, за последний финансовый год в магазинах компании в среднем насчитывалось до 15 тыс. наименований продуктов питания и других товаров под собственными торговыми марками. Для сравнения: в 2012 году их было 11 тыс., в 2005 году – 8 тыс. В прошлом году продажи СТМ-товаров составили порядка $22 млрд, или около 18% от общего объема продаж компании. В 2011 году доля продаж таких товаров составляла $15 млрд.

ГилФиппс, вице-президент Kroger по брендингу, маркетингу и СТМ, говорит, что продуктовая сеть намерена изменить восприятие СТМ-продуктов – их должны считать не дешевым вариантом, а, наоборот, премиальным.

«Речь идет о том, чтобы предложить клиенту то, что он не найдет в другом месте», – отмечает он.

0001.jpg

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций