2702 просмотра
2702 просмотра

«АрселорМиттал Темиртау» скрестит рельсы с EVRAZом и «Мечелом»

КТЖ и «АрселорМиттал Темиртау» будут рассматривать проект СП по выпуску рельсов и сортопроката. Если в середине 2012 года стороны одобрят его, в 2013 году заработает производство мощностью 400 тыс тонн в год. Потратить на это придется примерно $200 млн. Однако не исключено, что предприятие не сможет обеспечить себе экспорт: в настоящее время в мире 30%-ный переизбыток рельсовых мощностей. И конкурировать придется с традиционными поставщиками с наработанными поставками и связями.

«АрселорМиттал Темиртау» скрестит рельсы с EVRAZом и «Мечелом»

«АрселорМиттал Темиртау» скрестит рельсы с EVRAZом и «Мечелом»
КТЖ и «АрселорМиттал Темиртау» будут рассматривать проект СП по выпуску рельсов и сортопроката. Если в середине 2012 года стороны одобрят его, в 2013 году заработает производство мощностью 400 тыс тонн в год. Потратить на это придется примерно $200 млн. Однако не исключено, что предприятие не сможет обеспечить себе экспорт: в настоящее время в мире 30%-ный переизбыток рельсовых мощностей. И конкурировать придется с традиционными поставщиками с наработанными поставками и связями.

В минувший вторник глава КТЖ Аскар Мамин и гендиректор АО «АрселорМиттал «Темиртау» (АМТ) Виджай Махадеван подписали меморандум о создании СП по выпуску рельсов и сортового проката.

Как пояснил «Къ» руководитель пресс-службы АМТ Роман Ильтьо, документ предполагает, что в первом квартале 2012 года будет выполнено подробное ТЭО проекта. А в середине года стороны примут окончательное решение по поводу создания предприятия.

Если решение будет положительным, то производство разместится на базе АМТ и будет выпускать рельсы марки Р-65 «В» – железнодорожные термоупроченные рельсы высшего качества. Производственная мощность предприятия составит 400 тыс тонн в год, из них половина – собственно рельсы, остальное – сортовой прокат. «Это половина мощности нашего сортопрокатного стана», – пояснил г-н Ильтьо.

КТЖ пообещало вложить до 50% от общей стоимости проекта. Финансироваться проект будет из собственных средств компании. Общий объем инвестиций в настоящее время (до получения результатов ТЭО) неизвестен. Однако в проекте строительства рельсобалочного стана на ОАО Челябинский металлургический комбинат (ЧМК, входит в группу «Мечел») для производства 500 тыс тонн рельсов и почти того же объема проката необходимо $500 млн. Таким образом, для строительства аналогичного производства на 400 тыс. тонн в АМТ потребуется примерно $200 млн

Предполагается, что КТЖ будет потреблять 100 тыс тонн рельсов и 20 тыс тонн сортового проката. Остальной объем планируется отгружать на экспорт.
Запущено предприятие будет в 2013 году.

«Ожидается, что рельсы казахстанской марки составят реальную конкуренцию предлагаемым на рынке аналогам, поскольку, с учетом близости сырьевых источников, их цена будет ниже. По оценкам экспертов, велика потребность в замене рельсов на железных дорогах ряда стран СНГ – потенциальных покупателях карагандинской продукции», – отметили в КТЖ.

Между тем, Россия, Китай и Украина – сами крупнейшие мировые производители рельсов. В России крупнейший поставщик – это группа EVRAZ (ОАО “НТМК” и ОАО “НКМК”), в Украине – МеталлИнвест (МК «Азовсталь»). В Китае – Аншань, Далянь, Баотоу. При этом они покрывают большую часть потребностей своих стран. Китай, например, в настоящее время потребляет 97-98% выпущенной у себя продукции. А на днях EVRAZ заключил очередной контракт на 5 лет. Кроме того, Метинвест, к примеру, несколько лет назад получил контракт на поставку 14 тыс. тонн рельсов в Белоруссию, покрывающий около 50% потребностей страны в рельсах.

Как пояснил «Къ» главный редактор журнала «Металлургический бюллетень» Николай Кислицын, в настоящее время на мировом рынке 30%.-ный избыток мощностей: «Что в Европе, что на Украине, что в России – все недозагружены и надеются на экспорт».

Другое дело, что РЖД, например, регулярно высказывает недовольство качеством рельс EVRAZа и, в принципе, готова рассматривать другие предложения. Но в настоящее время «Мечел» как раз, пусть и с большим опозданием, строит свой рельсобалочный стан. Поэтому конкурировать казахстанскому предприятию придется не только с EVRAZом, но и с «Мечелом».

«Впрочем, у Казахстана шансы есть. Они дают продукцию, сопоставимую по цене-качеству с российской. И если они смогут предложить более интересные предложения по этим параметрам, они смогут обеспечить себе сбыт», – отметил г-н Кислицын.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif