Перейти к основному содержанию
1587 просмотров

«Облака» в массы - МСБ на «облака»

Японская NEC планирует открыть в Казахстане дочернюю компанию. На данный момент в Казахстане открылось представительство ЗАО «NEC Нева Коммуникационные Системы». На рынке РК компания планирует развивать облачные технологии для МСБ.

«Облака» в массы - МСБ на «облака»

«Облака» в массы - МСБ на «облака»
Японская NEC планирует открыть в Казахстане дочернюю компанию. На данный момент в Казахстане открылось представительство ЗАО «NEC Нева Коммуникационные Системы». На рынке РК компания планирует развивать облачные технологии для МСБ.

Напомним, в ноябре 2010 года NEC завершила слияние двух российских дочек, присоединив к «NEC Нева коммуникационные системы», где сосредоточен инженерный персонал вендора, московскую «НЭК инфокоммуникации», занимавшуюся продажами оборудования. Главой единого российского представительства японского поставщика стал Раймонд Армес. Тогда и было принято решения выходить на рынок Беларуси, Украины и Казахстана.

«На самом деле мы рассматривали казахстанский рынок уже давно. И сейчас мы можем предложить полный спектр наших услуг. Открытие офиса это первый шаг для дальнейшего развития. Я уверен, что мы будем расти дальше, и мы планируем открыть коммерческую самостоятельную компании в Казахстане», - пояснил «Къ» генеральный директор ЗАО «NEC Нева Коммуникационные Системы» Раймонд Армес.

В Казахстане NEC работает с 2006 года, компания предоставляла компьютерную технику и телекоммуникационное оборудование. Тогда офис представительства находился в Ташкенте.

Сейчас компания делает ставки на развитие облачных технологий в Казахстане.

«Сегодня мы предлагаем нашим клиентам новые решения и последние технологические достижения корпорации NEC в сфере облачных вычислений и общественной безопасности. Мы планируем открывать в Казахстане не только дата центры, но и развивать новые решения и последние технологические достижения корпорации» - говорит генеральный директор.

Как говорит Раймонд Армес на данный момент у компании в Казахстане нет конкурентов. Так как компании, которые предлагают облачные вычисления ( HP, IBM, Microsoft) для корпораций и крупных компаний, в то время как NEC выбрала сегмент МСБ (малый и средний бизнес). «Мы ищем стратегического оператора связи. С компаниями партнерами разработаем предложения именно под этот рынок, которые мы предлагаем МСБ. Мы не попросим не каких капитальных вложений от наших партнеров. Мы привезем нашу платформу. Мы фактически объедением и создаем долгосрочные стратегические соглашения с нашим партнером. Каждому, кому надо налоговые, бухгалтерские отчеты, видео мосты все можно сделать с помощью облачных вычислений.

С февраля 2011 года NEC ведет переговоры с АО «Казахтелеком» в области облачных технологий. В этом направлении компания ведет переговоры с компанией «Вымпелком» (Картел) и «Теле 2».

«С момента, когда у нас будет договоренность с партнерами, которая должна быть уже в ближайшее время, реальный срок для коммерческого использования полгода», - резюмировал гендиректор.

NEC
Японская компания, основанная в 1899 году. Является производителем электронной, компьютерной техники, телекоммуникационного оборудования, одна из крупнейших мировых телекоммуникационных компаний. В первые годы работы NEC занималась производством телефонного оборудования. Однако, начиная с 1920-х гг., компания начала работать практически во всех направлениях в области коммуникаций.
ЗАО «NEC Нева Коммуникационные Системы» образовано в мае 1997 в качестве предприятия по производству цифровых станций NEAX и оказанию услуг проектирования и системной интеграции NEC Corporation в России.

banner_wsj.gif

420 просмотров

Что кроме еды заказывали казахстанцы в карантин

Онлайн-ретейлеры собрали весенний урожай

Фото: Shutterstock/JP WALLET

Карантин вынудил казахстанцев покупать больше товаров онлайн. Многие магазины ожидают прироста доли продаж в интернете и после возвращения к нормальной жизни. 

Число заказов на marwin.kz, meloman.kz и komfort.kz в марте-апреле выросло почти втрое, сообщили «Курсиву» в пресс-службе группы компаний «Меломан». 

За время карантина двукратный рост показало количество посещений онлайн-площадки сети магазинов электронной и бытовой техники «Мечта». «При этом сильно возросла конверсия, примерно на 500% к прошлому году в количестве заказов. Людям, невзирая ни на что, всегда нужна новая техника», – отметил руководитель интернет-магазина «Мечта» Толеген Ахметов

Продажи WildBerries в Казахстане год к году выросли в три раза в деньгах и в два раза в штуках в марте, а по итогам апреля – более чем в два раза в натуральном выражении и почти вдвое – в деньгах, сообщили в пресс-службе. 

Что в ходу 

В «Меломане» отметили значительный рост спроса на детские игрушки, товары для семейного досуга и творчества – настольные игры, компьютерные игры, художественные материалы, картины по номерам, рукоделие, различные аксессуары для творчества. На площадке komfort.kz был рост продаж строительных и отделочных материалов. 

Клиенты WildBerries во время карантина в основном отдавали предпочтение товарам fashion-категории (одежда, обувь, белье и аксессуары), а также товарам для красоты, дома, спорта и продуктам питания. 

Смартфон и до, и во время карантина оставался самым популярным товаром на сайте сети «Мечта». Также высокий спрос отмечался на ноутбуки в связи с переходом многих казахстанцев на удаленный формат работы и учебы. 

Взрывной рост показали и товары по уходу за вещами: от стиральных машин до утюгов и гладильных досок, а также товары для приготовления пищи: блендеры, настольные грили, мультиварки, микроволновые печи и прочие. Повышенным спросом пользовались пылесосы и триммеры для стрижки волос. 

Шире круг 

Все опрошенные магазины отметили активный приток онлайн-шоперов во время карантина, при этом многие из новых покупателей – старше 45 лет. «Приток клиентов безусловно наблюдался. Если посмотреть в разрезе сегментов, то 45–54 года и 55–64 года выросли сильнее, чем основной сегмент 18–44 года. Но в целом доля сегментов старше 45 лет осталась невелика – порядка 14%», – отметили в ГК «Меломан». 

Увеличение числа новых покупателей WildBerries в Казахстане в апреле составило 629% год к году, а в мае – 745%. «Так же, как и в других странах, мы связываем такой интенсивный рост с тем, что к шопингу в онлайне приобщается все больше жителей страны, в том числе людей из малых и средних населенных пунктов, а также категория покупателей старшего поколения в возрасте 55+», – сообщили в пресс-службе компании.

Сооснователь сервиса по продаже билетов Ticketon.kz Константин Горожанкин констатировал увеличение числа клиентов старшего возраста и до карантина. «В последние месяцы у нас больше всего показывала рост аудитория 65+. Молодое поколение, которое, условно, вышло из институтов сегодня или в последние пять лет, уже без интернета себя не мыслит и практически всё в интернете делает. А более старшее поколение постепенно туда приходит», – сказал Горожанкин. 

Такая тенденция отмечалась не везде. К примеру, наиболее активными пользователями интернет-магазина «Мечта» во время карантина были женщины в возрасте от 25 до 44 лет. 

Практика аврала 

«Меломану» пришлось втрое увеличить штат сборщиков заказов, курьеров и операторов колл-центра, переведя на эту работу сотрудников из офлайна. Также компания во время карантина запустила экспресс-доставку, а в колл-центре стали использовать робота-оператора. 

Руководство сети «Мечта» тоже перевело часть штата из офлайн-магазина в онлайн. «Огромная нагрузка легла на интернет-магазин, так как это был единственный канал сбыта. Мы вовремя приняли решение обучать наших розничных продавцов работать в колл-центре, то есть консультанты становились операторами», – рассказал Толеген Ахметов. Резкий рост спроса на онлайн-покупки и курьерскую доставку в особенности побудил WildBerries увеличить количество сотрудников в Казахстане на 75%, в частности курьеров – более чем в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе.

Что дальше 

Прирост сегмента онлайн-продаж безусловно будет, в том числе за счет тех покупателей, которые только познакомились с возможностью онлайна, полагают в «Меломане». «При этом скачкообразный рост онлайн-продаж на 30–40% за три месяца вернется, скорее всего, к стандартному росту в 20–25% в год», – отметили в пресс-службе.
 
В сети «Мечта» также ожидают ускорения роста доли онлайн-продаж. «Карантин стал неким тест-драйвом для всех. Думаю, что первое время будет небольшой спад в онлайне, так как после карантина хочется погулять и потрогать товар, но когда мы придем к привычной для нас жизни без ограничительных мер, то большинство людей, которые получили положительный опыт при покупке онлайн, будут делать это еще чаще, и тем самым доля онлайна станет расти еще быстрее», – прогнозирует Ахметов. 

Тенденция покупать онлайн в Казахстане сохранится и после снятия карантина, но поведение клиентов изменится, прогнозируют в WildBerries. «Покупатели приобщатся к культуре шопинга в интернете, поняв, что это просто и удобно, потому что совершать покупки можно в любое время прямо с телефона, а «бесконечная витрина» интернет-магазинов дает широкий выбор и возможность подобрать наиболее подходящий товар», – отметили в компании. «В ближайшее время потребители будут разумно подходить к покупкам, делать выбор в пользу товаров первой необходимости и снизят свои расходы на дорогостоящие вещи и предметы роскоши», – полагают в WildBerries.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png