Монополия «по- наружке»

Опубликовано
Руководители ведущих рекламно-производственных компаний Алматы утверждают, что власти создали монополиста наружной рекламы в лице компании «РТС Деко». Однако в самой компании ссылаются на некомпетентность своих конкурентов и утверждают, что компания ведет бизнес на-равных со всеми.

Руководители ведущих рекламно-производственных компаний Алматы утверждают, что власти создали монополиста наружной рекламы в лице компании «РТС Деко». Однако в самой компании ссылаются на некомпетентность своих конкурентов и утверждают, что компания ведет бизнес на-равных со всеми.

Директор ТОО «ВМ6» Айсулу Бекжанова жалуется: «Местные власти стали предъявлять к нам все новые и новые требования, аннулировали ранее согласованные паспорта рекламных объектов, хотя они были бессрочными, несмотря на то что ни административно-территориальные ни эксплуатационные положения земель под билбордами не изменялись. Нам сообщили о необходимости оплатить и провести работы по топосъемке и землеустройству. После этого сказали о необходимости подготовить и утвердить в госструктурах инвестиционный проект. Все вышеуказанные требования были нами выполнены, однако воз и ныне там»
По словам г-жи А.Бекжановой, управление земельных отношений подготовило исковые заявления о том, что земельные участки заняты ими самовольно и необходимо освободить их от рекламных конструкций, то есть произвести их демонтаж. Исковые заявления были направлены в суд. По ним выносятся заочные решения. Рекламщики говорят, что в это же время идет подготовка документов для оформления этих же земель только для других юрлиц и с той же целью размещения рекламных конструкций.
Возмущенные рекламщики утверждают, что компании получившие акты на землю, оказались тем или иным образом связанными со структурами выдающие эти самые акты. Особое негодование у них вызывает компания «РТС Деко». Другие предприятия, оказавшиеся в привилигерованном положении — «One+one», ТОО «MAK Star Group», ТОО «Жана Алатау». По словам замдиректора компании Prior Print Жанны Тойганбаевой, прослеживается принцип избирательности городских властей при предоставлении земельных участков под рекламные конструкции, особенно для «РТС Деко»: «В распоряжении этой компании в настоящее время находится значительное количество остановочных комплексов. Ими согласовано и планируется установка более 900 рекламных конструкций, причем эта комапания сама установила требования и озвучила, что в радиусе 50-ти метров от их конструкции и от их остановочных комплексов никаких других рекламных конструкций размещаться не должно. Земельные акты этой компании выданы сроком до 2035 года, хотя при первичной выдаче земельного акта под конструкцию он выдается на срок не более 3-5 лет. По информации акимата, «РТС Деко» решает вопрос о получении эксклюзивного права размещать рекламу в метрополитене в ближайший год» — сказала она. Ж.Тойганбаева недоумевает, откуда такая заинтересованность местных исполнительных органов в успешной работе на казахстанском рынке компании с 80%-ным участием иностранного капитала.
Тем временем, операционный директор «РТС Деко» Аида Асанова сообщила «Къ», что эти обвинения «конкурентами скорее всего сказаны в сердцах». Такие инциденты случались и ранее, и, по ее словам, компания никаким привилегированным положением не пользуется. «У недовольных компаний просто закончились договора. Если бы представители вышеуказанных компаний внимательней следили за своей документацией, такого бы не произошло», — комментирует А.Асанова. По ее словам, вся деятельность «РТС Деко» основана на законности и честности, без лоббирования в акимате. Кроме того, по данным А.Асановой, в «РТС Деко» не 80-% инностранного капитала, а только 50% — капитал французский. Другие 50%, по ее словам, принадлежат местному — казахстанскому капиталу.

Читайте также