Перейти к основному содержанию

2438 просмотров

"Метро Кэш энд Керри" ждет свою цену

Казахстанские производители планируют попасть в магазины "Метро Кэш энд Керри Россия". На данный момент ведутся переговоры между производителями с компанией. Однако пока никакой договоренности достигнуто не было – ведутся переговоры по ценам поставок.

"Метро Кэш энд Керри" ждет свою цену

"Метро Кэш энд Керри" ждет свою цену
Казахстанские производители планируют попасть в магазины "Метро Кэш энд Керри Россия". На данный момент ведутся переговоры между производителями с компанией. Однако пока никакой договоренности достигнуто не было – ведутся переговоры по ценам поставок.

Как пояснила "Къ" руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям "Метро Кэш энд Керри Россия" Оксана Токарева, "Метро Кэш энд Керри Россия" пока не работает с казахстанскими поставщиками. "В настоящий момент мы находится в стадии переговоров по поставкам охлажденного мяса (по говядине), правда, пока не можем прийти к соглашению по ценам, поэтому договор поставки пока не подписан. Мы уже встречались с несколькими поставщиками в Москве, дальнейшие встречи планируются в Барнауле на открытии нашего торгового центра", - говорит г-жа Токарева.
Напомним, Нацагентство по экспорту и инвестициям Kaznex Invest организовало переговоры казахстанских продовольственных компаний с "Метро Кэш энд Керри Россия".
"В Москве завершился первый этап переговоров национального агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest с торговой сетью "Метро Кэш энд Керри Россия". Предметом для обсуждения с руководителем департамента региональных закупок по странам СНГ Франко Клизелли стала возможность продвижения казахстанской пищевой продукции в торговые центры компании в России, прежде всего, расположенные в приграничных с Казахстаном регионах. В частности, речь шла о поставках товаров ТОО "Концерн Цесна-Астык" и АО "RG Brands", - сообщила пресс-служба Kaznex Invest.
Переговоры продолжатся 24-25 ноября этого года, в дни открытия нового торгового центра МЕТРО в Барнауле. В рамках этого мероприятия презентовать свою продукцию и обсудить условия сотрудничества с "Метро Кэш энд Керри Россия" смогут еще несколько казахстанских производителей, среди которых, в частности, компании "Рахат", Raimbek Bottlers, "Агропродукт", Eurasian Foods, Korona Export, "Асем Ай" и другие.
По словам Оксаны Токаревой, каждый потенциальный поставщик "Метро Кэш энд Керри Россия" проходит строгий отбор, предъявляющий ряд требований к качеству товара и другим характеристикам компании-поставщика. "Прежде всего, нас интересует, насколько востребована покупателем продукция данной компании в данном регионе, насколько она узнаваема среди потребителей. Огромное значение имеет наличие высочайших стандартов качества и безопасности на производстве товара, а также своевременная доставка с сохранением качества", - говорит она.
Как рассказал "Къ" директор по продажам ТОО "Dream Technology Kz" Марат Амиров, предварительной договоренности с сетью "Метро Кэш энд Керри Россия" у компании нет, но производитель готов к сотрудничеству. "Мы готовы поставлять минеральную воду Асем-Ай, питьевую воду Артезия. Объем будет зависеть от потребительского спроса", - говорит Марат Амиров. По его мнению, решение о сотрудничестве "Метро" с компанией будет зависеть от размера входной платы в сеть.
В 2011 году ТОО "Dream Technology Kz" экспортировала в Россию 40 тыс. бутылок минеральной воды Асем-Ай, и 20 тыс. бутылок – в Монголию.
Генеральный директор"Метро Кэш энд Керри Россия" Стивен Кригер считает, что в целом, потенциал казахстанского агропромышленного комплекса достаточно высок. "Конечно, не все идеально, но мы видим большие перспективы. Очень много предпринимателей понимают, что надо совершенствоваться и не следует быть инертными. Мы сегодня находим компромиссы и создаем взаимовыгодные условия по сотрудничеству. Рано или поздно они все придут к мировым стандартам требования", - полагает он.
Какое количество казахстанских производителей попадут в магазины "Метро" в России -
зависит от производителя: вопрос цены и качества. Генеральный директор "Метро Кэш энд Керри" поясняет, что от качества и сохранения технологического процесса его продукции зависит ее дальнейшая судьба.
"Для этого, конечно, нужна кропотливая работа заинтересованных сторон, чтобы прийти к взаимоприемлемому контракту о поставках. К примеру, компания "Метро", прежде, чем заключить договор с поставщиком на экспорт, направляет независимых аудиторов. Следует отметить, что, если казахстанский товар находится на полках наших торговых центров, то это значит, что он прошел "фильтр" "Метро" и есть шансы выйти в ближнее и дальнее зарубежье", - говорит г-н Кригер.

1 просмотр

Как можно реформировать и сделать процесс закупок в крупных компаниях эффективнее

Рассказывает директор по развитию Accenture, Казахстан и Средняя Азия

Коллаж: Вадим Квятковский

Мы привыкли к тому, что ключевым фокусом и параметром, по которому оценивается качество работы службы закупок, было и остается снижение покупной цены. Вне зависимости от категории товара или услуги основной инструмент – это тот или иной вид конкурентной процедуры. Зачастую, несмотря на регулярное потребление товара, каждая новая партия покупается по конкурсу, особенно если речь идет о крупной компании с регламентированными процессами. Для поставщиков постоянные конкурсы – это элемент непредсказуемости: они не могут эффективно планировать свои ресурсы, инвестиции и новые разработки. Покупатель, в свою очередь, получает чехарду поставщиков, очень условные гарантии сроков и качества, а также ощутимые административные издержки.

На постсоветском пространстве такая практика закупок сформировалась в 90-х годах прошлого века, когда многие международные некоммерческие организации активно консультировали по вопросам организации госзакупок и ставили во главу угла обеспечение прозрачности, равных возможностей поставщиков и усиление конкурентности закупки. Это было во многом оправданно на раннем этапе становления рыночных закупок, в ситуации пока еще не развитого рынка поставщиков.

Проблемой это стало, когда частные компании скопировали подходы госзакупок и с тех пор их практически не поменяли. Конкуренция важна, и мы не ставим под сомнение конкуренцию как основной драйвер развития бизнеса, гарантию сдерживания цен и улучшения продукта. Но конкурс, тем более редукцион, – это конкуренция в моменте. Она не имеет никакого отношения к развитию поставщика или его продукта и направлена только на «выжимание» у поставщика самых выгодных коммерческих условий, часто под серьезным психологическим прессингом. В ситуации непредсказуемости поставщик может давать условия, позволяющие ему едва сводить концы с концами, не говоря уже про новые разработки и развитие. Если это поставщик ширпотреба, большой проблемы для покупателя это не составляет. Но если речь идет о сложных товарах и услугах, то ценовое давление может повлечь деградацию продукта и риск ухода поставщика с рынка. А это уже по-настоящему снижает конкуренцию и создает риски стабильности для бизнеса покупателя. Кроме того, сможете ли вы обсуждать с поставщиком потенциальные улучшения, требующие от него инвестиций, если поставщик не уверен в завтрашнем дне? А таких улучшений много – от простой оптимизации логистики, изменения характеристик продукта «под вас» до интеграции процессов и систем.

В мире за последние 20 лет все большее распространение получает альтернативный подход к закупкам, предполагающий долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Компании-покупатели не только добиваются снижения совокупных затрат, но и серьезно выигрывают за счет оптимизации цепи поставок, совместного планирования, совместных инноваций и финансирования проектов. Этот подход основан на сегментации поставщиков по степени влияния на бизнес покупателя, уровню рисков, потенциалу совместных будущих выгод и предполагает индивидуальную стратегию взаимодействия с каждым сегментом или отдельными поставщиками. Стратегии варьируются от привычных открытых тендеров до стратегических партнерств с совместными разработками и инвестициями.

Изменение фокуса и подходов к работе с поставщиками является следствием эволюции роли закупок в современных организациях. Из чисто сервисной роли бизнес-процесс закупки переходит в разряд стратегического архитектора бизнеса: закупщики участвуют в разработке новых продуктов и решений, включаются на самой ранней стадии в проработку инвестиционных проектов.

Среди крупных российских и казахстанских компаний вектор движения в этом направлении становится все более очевидным. Успех зависит от того, насколько компании смогут поменять культуру и внутренние процессы, создать новые компетенции и инструменты работы с поставщиками.

Для того чтобы закупки смогли работать в соответствии с ведущими мировыми практиками, зачастую требуется достаточно глубокая трансформация как самой функции закупок, так и некоторых смежных функций. Важнейшим шагом в повышении эффективности функции закупок является разделение стратегических, операционных и транзакционных процессов на фронт-, мидл- и бэк-офис. Под стратегическими процессами мы понимаем:

  • формулировку стратегии функции и ее добавочной стоимости,
  • разработку и реализацию категорийных стратегий,
  • заключение долгосрочных договоров,
  • управление взаимоотношениями с поставщиками.

Операционные процессы включают непосредственно обработку текущей потребности бизнеса, определение источника поставки, проведение разовых закупок, не покрытых долгосрочными договорами, поддержку фронт-офиса в конкурентных процедурах.

Транзакционные процессы связаны с договорным документооборотом, обработкой первичных документов, мониторингом поставки, отчетностью.

Такое разделение позволяет существенно ускорить закупочный процесс: в результате выполнения стратегических процессов к моменту возникновения потребности бизнеса компания уже будет иметь проработанную стратегию, пул поставщиков и действующие контракты. Кроме того, развитые стратегические процессы позволят реализовать преимущества, связанные с управлением взаимоотношениями с поставщиками: партнерства, интеграцию процессов планирования и пополнения, совместную оптимизацию затрат и т. п.

Почему мы говорим про разделение процессов? Представьте традиционного закупщика, который выполняет весь цикл работ: взаимодействие с бизнесом, исследование рынка, определение стратегии закупок, переговоры с поставщиками, подготовку тендера, согласование договора, переписку по оперативным вопросам поставки. Он же ведет претензионную работу, обрабатывает первичные документы, планирует платежи и даже заказывает пропуска. Можно ли ждать от такого закупщика глубокого профессионализма во всем? Сможет ли человек, пунктуально работающий с юридическими документами, эффективно вести переговоры или анализировать рыночные тренды? Наш опыт подсказывает, что скорее нет, чем да. В передовых компаниях эти три блока процессов управляются абсолютно по-разному – у них разные требования к компетенциям персонала, разные показатели эффективности, разная мотивация, карьерные треки, разные инструменты автоматизации, разная внутренняя организация.

Конечно, разделение процессов и изменение организационной модели – это не единственный элемент трансформации функции закупок. Важно также оптимизировать сами процессы, пересмотреть подходы к закупке в зависимости от категории, уровня риска, критичности для бизнеса, разработать и внедрить процессы категорийного управления, управления взаимоотношениями с поставщиками, внести изменения в IТ-системы и т. д.

При кажущейся простоте принципов многие компании сталкиваются со сложностями в их реализации. Главным препятствием, на наш взгляд, является фактор сложившейся корпоративной культуры. Это прежде всего высокий уровень бюрократии, слабое горизонтальное взаимодействие, недоверие и тотальный контроль. Сдерживающее влияние оказывают и смежные функции – бизнес-планирование, бюджетирование, контрольные процедуры.

Однако, несмотря на все сложности трансформации, игра стоит свеч. Компании, трансформирующие закупки, добиваются экономии затрат на 10–25% и двух-трехкратного сокращения сроков закупки уже в первый год реализации программы. Значительно улучшается восприятие функции закупок со стороны бизнеса. Успех таких программ зависит прежде всего от решимости высшего руководства проводить изменения.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance