Перейти к основному содержанию

2642 просмотра

Консалтинг «разжимается»

На казахстанском рынке консалтинговых услуг появился новый игрок – российская компания Strategy Partners Group, в списке клиентов которой значится госфонд «Самрук-Казына». По мнению экспертов, приход на рынок новых сильных компаний говорит о постепенном восстановлении рынка, на котором последние 2-3 года наблюдался спад.

Консалтинг «разжимается»

Консалтинг «разжимается»
На казахстанском рынке консалтинговых услуг появился новый игрок – российская компания Strategy Partners Group, в списке клиентов которой значится госфонд «Самрук-Казына». По мнению экспертов, приход на рынок новых сильных компаний говорит о постепенном восстановлении рынка, на котором последние 2-3 года наблюдался спад.

С казахстанским правительством Strategy Partners Group работает с 2008 года, однако официально выходит на рынок РК только сейчас.

Как сообщил в ходе пресс-конференции в Астане на прошлой неделе управляющий партнер Strategy Partners Group Александр Идрисов, Казахстан давно стоял в качестве приоритетного государства, с которого компания начинает региональную экспансию.

Напомним, в минувшем году 75%-1 акций российского стратегического консультанта приобрел Сбербанк. Целью этой сделки были амбициозные планы создания национального стратега на базе Strategy Partners.

Между тем, отмечают эксперты, казахстанский рынок консалтинга еще не до конца оправился от последствий мировых экономических потрясений прошлых лет.

В кризис и посткризисный период многие казахстанские компании старались первым делом экономить на консалтинге, что стало причиной падения роста спроса на данный вид услуг.

Так, в 2010 году, согласно обзору крупнейших казахстанских консалтинговых компаний, составленному «Эксперт РА Казахстан», объем выручки от консалтинговых услуг снизился на 16%.

Однако в скором времени эта тенденция, скорее всего, изменится, считает генеральный директор «2К Аудит – Деловые Консультации/Морисон Интернешнл»
Тамара Касьянова.

«Казахстан заинтересован в росте инвестиций, как внутренних, так и внешних. А инвестиции идут в те компании, где прозрачна структура управления, в те компании, где собственники заинтересованы в повышении эффективности бизнеса. Именно этим будет стимулироваться спрос на услуги консалтинговых компаний в Казахстане», - говорит она.

Соглашается с ней и гендиректор AK&P Айгуль Койчуманова, добавляя, что для улучшения уровня конкурентноспособности, одного привлечения в Казахстан в качестве советников гуру бизнеса и конкурентной стратегии Майкла Портера или Тони Блэра мало.

«Необходимо выработать конкретные правила и жесткие механизмы контроля своевременной реализации государственных программ, что повлечет за собой снижение уровня коррупционных возможностей и повысит доверие инвесторов», - убеждена собеседница.

Отвечая на вопрос о том, что общего и что отличает консалтинговый бизнес в России и Казахстане, генеральный директор казахстанского представительства группы компаний «ИНТАЛЕВ» Дмитрий Кривоносов отметил, что основным схожим фактором, является недостаточная осведомлённость руководителей многих компаний о консалтинге в целом. «Некоторые относятся с недоверием к качеству услуг, некоторые рассчитывают решить проблемы собственными силами. Логика мышления: я же плачу заработную плату своим штатным сотрудникам, вот пусть они все для меня и сделают. Но не факт, что пытаясь решить проблему своими силами, руководитель получит желаемый результат в желаемые сроки», - поясняет он.

По словам эксперта, каждый должен заниматься своим делом, и консультанты, имея большой практический опыт, могут добиться результата в гораздо меньшие сроки и с минимальным привлечением сотрудников компании-клиента.

Действующие участники рынка приход нового игрока восприняли спокойно: «Приход на рынок иностранных компаний и компаний из РФ окажет положительное влияние на рынок консалтинга в Казахстане - расширятся возможности выбора качественных услуг».

Здоровая конкуренция стимулирует успешное развитие, от этого всегда выигрывает клиент. Появление новых профессиональных игроков заставит действующих игроков рынка консультационных услуг выработать новые стратегии для удержания своих позиций убеждена Айгуль Койчуманова.
В целом, если в мировой экономике не произойдет критичных потрясений, в 2012 году казахстанский рынок консалтинга ожидает рост, считают эксперты.

«За счет повышения внимания к корпоративному управлению активизируется спрос на услуги финансового консалтинга. Также будет расти спрос на IT-консалтинг: внедрение новых информационных систем и автоматизация бизнес-процессов позволяют существенно сократить издержки, что является одним из основных условий повышения эффективности бизнеса», - высказывает свою точку зрения Тамара Касьянова.

1469 просмотров

Мода на скромность и простые вещи ведет к новой реальности в экономике и ритейле

О новой реальности рассказывает партнер Scot Holland | CBRE в Казахстане и Центральной Азии

Фото: Shutterstock

Slowalization, или Медленнизация, – это новое слово, которым описывают развитие экономики и ритейла на ближайшие десять лет. Ритейл переживает непростые времена. Если несколько лет назад оптимисты говорили, что это временно, надо переждать и все настроится, то пессимисты были более осторожны в оценках, указывая на фундаментальные проблемы и называя состояние экономики new normal. Другими словами, призывали всех переосмыслить ситуацию и принять текущую стагнацию в мировой экономике как новую реальность.  

Сейчас в сфере ритейла, в зависимости от сегмента, мы наблюдаем очень вялое развитие или спад и стагнацию. Единственный сегмент ритейла, который рос до недавнего времени, – это онлайн-продажи. Развитие онлайн-ритейла стало своего рода приговором для традиционного ритейла и ТРЦ. Когда ситуация с падением продаж начала затягиваться и доходы некоторых сетей стали пробивать красную зону, собственники ТРЦ были вынуждены принимать меры. Кто-то менял концепты, кто-то снижал аренду, однако это помогло далеко не всем. Но даже в онлайн-ритейле, сглаживавшем общий стагнирующий тренд последнего десятилетия, сейчас наблюдается замедление роста. Черные пятницы и Киберпонедельники, Дни холостяков и прочие маркетинговые изобретения последних лет уже не дают того эффекта, что был раньше.

Ситуация в мировом ритейле усугублялась ростом фиксированных затрат, современным пониманием проблем экологии и осознанным уменьшением потребления.

Многие сетевики для сокращения фиксированных затрат предлагают магазины без продавцов. И если это было революционным несколько лет назад, то теперь это достаточно частое явление. В магазинах нет персонала на кассах, точнее вообще нет касс. Клиент все складывает в тележку, и на выходе сумма покупок автоматически списывается с телефона. Технологии заменяют людей.

Практически все автомобильные бренды регистрируют падение продаж. Термин slowalization неприменим только для Tesla и других производители EVs (Electric vehicles, электромобили). Потому что эти компании предлагают продукт, который отвечает требованиям и запросам современного мира, ценящего экономию и простоту.

В Великобритании ритейлеры зафиксировали 2019-й как самый тяжелый год в истории торговли с момента начала наблюдений. Известные компании,  например Debenhams and Fraser’s, уходят с highstreet location, где их магазины стояли больше 100 лет. Это равносильно тому, как если бы «Реал Мадрид» вылетел из Высшего дивизиона. Даже при исключительно низких кредитных ставках в 1–3% ритейл не может обслуживать долговую нагрузку. Если же центробанки начнут поднимать ставки, это может стать триггером массовых банкротств и положить начало полномасштабному кризису в ритейле.

Идет перестройка как рынков, так и сознания потребителей. Новое поколение оказалось очень отзывчивым на моду скромности и простых вещей. Молодые люди видят современных миллиардеров в толстовках и рубашках no name, пропагандирующих определенный аскетизм и здоровый образ жизни, борющихся за экологию путем умеренного потребления, и невольно перенимают эту модель. Они хотят быть такими же, это модно. Современный атрибут успешности – скромность и ответственное потребление с заботой об окружающем мире. И вот этот тектонический сдвиг в поведении и философии молодого поколения определит развитие экономики следующего десятилетия.

Нет смысла ждать бурного роста ритейла, его не будет, началось замедление, в корне которого – новая поведенческая модель современного потребителя. Это и есть new normal для современного ритейла.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance