Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2523 просмотра

Консалтинг «разжимается»

На казахстанском рынке консалтинговых услуг появился новый игрок – российская компания Strategy Partners Group, в списке клиентов которой значится госфонд «Самрук-Казына». По мнению экспертов, приход на рынок новых сильных компаний говорит о постепенном восстановлении рынка, на котором последние 2-3 года наблюдался спад.

Консалтинг «разжимается»

Консалтинг «разжимается»
На казахстанском рынке консалтинговых услуг появился новый игрок – российская компания Strategy Partners Group, в списке клиентов которой значится госфонд «Самрук-Казына». По мнению экспертов, приход на рынок новых сильных компаний говорит о постепенном восстановлении рынка, на котором последние 2-3 года наблюдался спад.

С казахстанским правительством Strategy Partners Group работает с 2008 года, однако официально выходит на рынок РК только сейчас.

Как сообщил в ходе пресс-конференции в Астане на прошлой неделе управляющий партнер Strategy Partners Group Александр Идрисов, Казахстан давно стоял в качестве приоритетного государства, с которого компания начинает региональную экспансию.

Напомним, в минувшем году 75%-1 акций российского стратегического консультанта приобрел Сбербанк. Целью этой сделки были амбициозные планы создания национального стратега на базе Strategy Partners.

Между тем, отмечают эксперты, казахстанский рынок консалтинга еще не до конца оправился от последствий мировых экономических потрясений прошлых лет.

В кризис и посткризисный период многие казахстанские компании старались первым делом экономить на консалтинге, что стало причиной падения роста спроса на данный вид услуг.

Так, в 2010 году, согласно обзору крупнейших казахстанских консалтинговых компаний, составленному «Эксперт РА Казахстан», объем выручки от консалтинговых услуг снизился на 16%.

Однако в скором времени эта тенденция, скорее всего, изменится, считает генеральный директор «2К Аудит – Деловые Консультации/Морисон Интернешнл»
Тамара Касьянова.

«Казахстан заинтересован в росте инвестиций, как внутренних, так и внешних. А инвестиции идут в те компании, где прозрачна структура управления, в те компании, где собственники заинтересованы в повышении эффективности бизнеса. Именно этим будет стимулироваться спрос на услуги консалтинговых компаний в Казахстане», - говорит она.

Соглашается с ней и гендиректор AK&P Айгуль Койчуманова, добавляя, что для улучшения уровня конкурентноспособности, одного привлечения в Казахстан в качестве советников гуру бизнеса и конкурентной стратегии Майкла Портера или Тони Блэра мало.

«Необходимо выработать конкретные правила и жесткие механизмы контроля своевременной реализации государственных программ, что повлечет за собой снижение уровня коррупционных возможностей и повысит доверие инвесторов», - убеждена собеседница.

Отвечая на вопрос о том, что общего и что отличает консалтинговый бизнес в России и Казахстане, генеральный директор казахстанского представительства группы компаний «ИНТАЛЕВ» Дмитрий Кривоносов отметил, что основным схожим фактором, является недостаточная осведомлённость руководителей многих компаний о консалтинге в целом. «Некоторые относятся с недоверием к качеству услуг, некоторые рассчитывают решить проблемы собственными силами. Логика мышления: я же плачу заработную плату своим штатным сотрудникам, вот пусть они все для меня и сделают. Но не факт, что пытаясь решить проблему своими силами, руководитель получит желаемый результат в желаемые сроки», - поясняет он.

По словам эксперта, каждый должен заниматься своим делом, и консультанты, имея большой практический опыт, могут добиться результата в гораздо меньшие сроки и с минимальным привлечением сотрудников компании-клиента.

Действующие участники рынка приход нового игрока восприняли спокойно: «Приход на рынок иностранных компаний и компаний из РФ окажет положительное влияние на рынок консалтинга в Казахстане - расширятся возможности выбора качественных услуг».

Здоровая конкуренция стимулирует успешное развитие, от этого всегда выигрывает клиент. Появление новых профессиональных игроков заставит действующих игроков рынка консультационных услуг выработать новые стратегии для удержания своих позиций убеждена Айгуль Койчуманова.
В целом, если в мировой экономике не произойдет критичных потрясений, в 2012 году казахстанский рынок консалтинга ожидает рост, считают эксперты.

«За счет повышения внимания к корпоративному управлению активизируется спрос на услуги финансового консалтинга. Также будет расти спрос на IT-консалтинг: внедрение новых информационных систем и автоматизация бизнес-процессов позволяют существенно сократить издержки, что является одним из основных условий повышения эффективности бизнеса», - высказывает свою точку зрения Тамара Касьянова.

1280 просмотров

Торговые сети наступают на производителей продуктов питания

Продукты, выпускаемые розничными сетями под собственными торговыми марками, съедают значительную долю продаж крупных продовольственных компаний

Фото: David Williams/Bloomberg News

СТМ-товары существуют уже не одно десятилетие, но теперь ритейлеры производят их все больше – пытаясь сдержать рост цен, они расширяют ассортимент товаров под своими собственными марками и предоставляют им все больше места на полках магазинов.

Более того, многие руководители розничных сетей сейчас считают, что развитие собственных брендов помогает привлечь молодых покупателей, не особо интересующихся старыми брендами.

Это еще один удар для крупных производителей продуктов питания, которые пытаются сохранить продажи приправ, готовых обедов и других упакованных продуктов на прежнем уровне. Развитие собственных торговых марок ритейлеров оказывает мощное давление даже на гигантов пищевой индустрии, ведь последние рассчитывают на то, что крупные розничные сети будут заполнять полки их продукцией, а не своей. И это еще один негативный фактор для предприятий пищевой индустрии, которые и так прилагают значительные усилия, чтобы уловить меняющиеся потребительские вкусы.

«По моим ощущениям уровень качества один и тот же», – говорит 35-летняя Дон Монтгомери из Декейтера, штат Джорджия, о пасте под частной маркой, которую она купила в супермаркете WholeFoods (принадлежит Amazon.com).

Крупнейшая в США сеть супермаркетов KrogerCo. с 2005 года практически удвоила количество продуктов, которые она продает под собственными брендами. WalmartInc., крупнейший в США продавец продуктов питания, также инвестирует в повышение качества брендов своих магазинов. Другая компания – AlbertsonsCos. – заявила, что в 2018 финансовом году начала продавать под собственными марками свыше 1100 наименований товаров. В IV квартале прошлого года продажи таких товаров составили почти четверть всех продаж. Для сравнения: в 2017 финансовом году их доля не превышала 23%.

По данным маркетинговых исследований Nielsen, розничные продажи СТМ продуктов питания и напитков в течение трех последних финансовых лет росли быстрее, чем продажи продуктов от известных брендов. За финансовый год, закончившийся 15 июня, розничные продажи собственных торговых марок в долларовом исчислении выросли на 2,8%, что на 0,5% выше, чем рост продаж известных брендов.

Ритейлеры, чтобы расширить ассортимент СТМ-товаров, не только нанимают компании-производители для изготовления таких товаров, но и создают свои производственные мощности. В частности, Walmart запустил собственный молочный завод, а CostcoWholesaleCorp. строит птицекомбинат. Другая компания, Kroger, согласно ее годовому отчету, по состоянию на февраль текущего года владела 37 пищевыми предприятиями.

СТМ-товары обеспечивают более высокую маржу, ведь ритейлеры позиционируют их как товары, аналогичные продукции крупных производителей, но при этом не вкладываются в дорогостоящий маркетинг.

Дэвид Нопф, финансовый директор компании KraftHeinzCo., рассказал еще в феврале, что во второй половине прошлого года компании пришлось снизить цены на сыр, чтобы сохранить конкурентоспособность по отношению к СТМ-товарам.

ConagraBrandsInc. в июне отчиталась о слабых продажах за последний квартал, поскольку из-за удорожания жестяных банок подняла цены на консервированные помидоры Hunt’s. А ритейлеры цены на подобные СТМ не подняли. «Чего мы действительно не ожидали, так это того, что СТМ розничных сетей оставят цены без изменений и в некоторых случаях даже, наоборот, снизят цену», – заявил инвесторам генеральный директор Conagra Шон Коннолли.

Представитель компании J.M. SmuckerCo. поделился, что из-за давления со стороны СТМ магазинов и других конкурентов, а также из-за более низких цен на арахис в начале текущего года компания была вынуждена снизить цены на арахисовое масло Jif.

Как отмечает Джефф Таннер, старший вице-президент по развитию и взаимодействию с потребителями из головного офиса компании в Оррвилле, штат Огайо, традиционные производители продуктов питания должны вкладывать средства в свои бренды, чтобы они соответствовали ожиданиям потребителей.

«Если вы делаете это, вы будете процветать. Если вы этого не сделаете, у вас будут проблемы», – говорит он.

7_1.png

Фото: Richard B.Levine/Zuma Press

Некоторые руководители признают, что их продукция ослабила свои позиции, поскольку в последние годы они стали экономить на производстве и продвижении. Генеральный директор CampbellSoupCo. Марк Клаус заявил в июне, что компания не обеспечила инвестирование на достаточном уровне в свое подразделение по производству продуктов питания и напитков, поэтому изготовляемые ею супы вынужденно столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны частных марок и новых брендов.

«В прошлом частные бренды просто копировали то, что делали национальные бренды», – говорит Хуан Де Паоли, старший вице-президент по собственным торговым маркам компании AholdDelhaize USA, которой принадлежат продуктовые сети FoodLion и Stop&Shop.

Теперь же, по его словам, Ahold и другие ритейлеры оценивают собственные торговые марки более высоко и ставят перед ними амбициозные задачи.

Эмберли Клоув, 35-летняя автор книг для детей, продегустировала сальсу, кофе, а также нарезку бекона и говядины сорта «Ангус» частных марок техасской продуктовой сети H-E-B LP, которые появились в последние годы. «Эта продукция значительно дешевле, чем у других брендов, и они продолжают выпускать новые продукты», – говорит Клоув.

По данным Kroger, за последний финансовый год в магазинах компании в среднем насчитывалось до 15 тыс. наименований продуктов питания и других товаров под собственными торговыми марками. Для сравнения: в 2012 году их было 11 тыс., в 2005 году – 8 тыс. В прошлом году продажи СТМ-товаров составили порядка $22 млрд, или около 18% от общего объема продаж компании. В 2011 году доля продаж таких товаров составляла $15 млрд.

ГилФиппс, вице-президент Kroger по брендингу, маркетингу и СТМ, говорит, что продуктовая сеть намерена изменить восприятие СТМ-продуктов – их должны считать не дешевым вариантом, а, наоборот, премиальным.

«Речь идет о том, чтобы предложить клиенту то, что он не найдет в другом месте», – отмечает он.

0001.jpg

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций