Перейти к основному содержанию

1725 просмотров

«Детский» рынок для «Детского мира»

Российская компания «Детский мир» утвердила модель развития в Казахстане на 2011год. Российские сетевые игроки уже давно доминируют на рынке Казахстана. Рынок детских товаров в Казахстане – не емкий и малоконкурентный.

«Детский» рынок для «Детского мира»

«Детский» рынок для «Детского мира»
Российская компания «Детский мир» утвердила модель развития в Казахстане на 2011год. Российские сетевые игроки уже давно доминируют на рынке Казахстана. Рынок детских товаров в Казахстане – не емкий и малоконкурентный.

По словам заместителя гендиректора сети «Детский мир» Теймураза Шенгелии, отличительная особенность Казахстана – высокая доля детей в населении – 29% по сравнению с российским показателем в 20%, что говорит о больших перспективах для бизнеса, работающего в сфере товаров для детей. Кроме того, в Астане и в других крупных городах Казахстана присутствуют современные торговые центры, формат которых соответствует торговым объектам, в которых «Детской мир» успешно развивается в России.
В Казахстане работают как местные, так и международные игроки в сфере детских товаров, тем не менее «Детский мир» оценивает конкурентную среду как благоприятную, и, по словам Т.Шенгелии, будет стремиться занять лидирующие позиции за счет широкого ассортимента товаров, в котором будут присутствовать эксклюзивные предложения, современных торговых технологий, сервиса высокого уровня и конкурентоспособных цен.
До конца года «Детский мир» планирует открыть два магазина в Казахстане: один – в Астане, второй – в Караганде.
Шенгелия также отметил что, по их прогнозам, средний размер чека в Казахстане будет несколько ниже, чем в России.
Вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей РК Тимур Назханов говорит, что в Казахстане торговлей детскими товарами на уровне розничных сетей занимаются, в основном, российские компании. Значительная часть детских товаров импортируется Китая, Турции, Кореи. Есть также детская одежда, игрушки из Украины, Германии, США. Из казахстанских, детскую одежду представляет только бренд Mimioriki. Их магазины сейчас открыты в 6 городах страны и планируется открытие магазинов в Украине и России. «Следует отметить, что этот казахстанский производитель - единственный на этом рынке», - говорит Т.Назханов.
По словам Назханова, рынок детских товаров в Казахстане далек от насыщения. Хотя данная отрасль, учитывая возрастающий уровень потребления, рост рождаемости детей в последние годы, имеет большой потенциал и перспективна для бизнеса.
Уровень конкуренции среди продавцов детских товаров - невысокий. Связано это с рядом причин, в том числе и с тем, что известные бренды представлены на рынке детской одежды, игрушек, буквально, в единичном количестве. Поэтому выбор у потребителя сегодня небольшой, как по качеству, так и по цене предлагаемого товара.
Рынок детских товаров представлен, в первую очередь товарами китайского производства, которые уступая по качеству российским и турецким брендам, по стоимости удовлетворяют большинство клиентов с достатком ниже среднего. Это наиболее массовый сегмент.
Вторая группа игроков в данной отрасли представлена российскими компаниями, предлагающими довольно качественный, разнообразный товар от производителей по вполне приемлемым ценам.
К третьей, самой малочисленной, группе можно отнести компании, предлагающие товары известных европейских и американских брендов сегмента «премимум» для клиентов, имеющих доходы выше среднего.
Тимур Назханов уверен, что увеличение количества игроков на рынке детских товаров позволит создать конкурентную среду, что в свою очередь должно повлиять на насыщение рынка, расширение ценового диапазона, повышение качества товаров, предлагаемых потребителям.
Пока же ситуация для предпринимателей, занятых в данной сфере, не самая благоприятная: детский ритейл не знает досконально ситуацию на казахстанском рынке, так как нет соответствующих исследований; огромные расстояния увеличивают затраты на логистику; рынок не очень емкий, а главное есть большой разрыв в покупательской способности жителей регионов и столичных городов - Астаны и Алматы. Развитие розничной сети детских товаров сдерживает также дефицит торговых площадей с хорошей проходимостью.
По мнению главы НАП, открывшаяся в рамках ТС возможность свободного перемещения товаров может благоприятно повлиять на динамику развития данного рынка.

1262 просмотра

Алматинцы готовы переплачивать за статусные офисы

Весь рынок коммерческой недвижимости южной столицы оценивается в десятки миллиардов тенге

Фото: Shutterstock

Алматинский рынок офисной недвижимости – самый развитый в Казахстане. И именно ему посвящен очередной отчет «Офисная недвижимость», составленный Colliers International Kazakhstan по итогам III квартала 2019 года. На рынке южной столицы сейчас представлено около 1,3 млн кв. м офисных помещений. Общий объем рынка аренды современной офисной недвижимости (классы А и B) на конец сентября оценивался в 44 млрд тенге.

Классные особенности

Поскольку в Казахстане нет официальной классификации офисных зданий, Colliers International применяет внутренние нормы, основанные на международных стандартах, в которых учитываются локация, год постройки, качество инженерных сетей, наличие паркинга и другой инфраструктуры.

Офисы класса А, как правило, располагаются в деловом центре или бизнес-районе города, имеют грамотное планировочное решение с высоким качеством отделки и инженерии, парковочную зону, включая наземный и подземный паркинг из расчета не менее одного паркоместа на 100 кв. м офисной площади, интеллектуальную систему управления зданием, точки доступа к высокоскоростному интернету и пр. Примеры таких бизнес-центров в Алматы – Ramstore All In, Green Tower, Q («Легур»).

inf1_0.png

Отдельно в классе А выделяются несколько премиальных объектов А+. Это здания, которые максимально приближены к международным стандартам – Esentai Tower, Park View, AFD – блок A и блок B.

Офисы класса B могут находиться за пределами городского центра и главных транспортных артерий, в них возможна планировка смешанного типа (open space и кабинетная система), менее жесткие требования к техническим характеристикам здания и паркинга. Примеры офисов класса B в Алматы – «Нурлы Тау», Almaty Towers, «Кен Дала», Prime Park.

inf2_0.png

В классе B отдельно выделяется класс B+ для объектов, которые значительно превосходят объекты класса B по качеству, но при этом отнести их к классу А не позволяют отдельные характеристики. К таким зданиям в основном относятся недавно введенные бизнес-центры, например, Abylai Khan Plaza и «Турар».

Офисы класса B занимают более 1 млн кв. м общей площади, что составляет 78% от всех офис­ных площадей южной столицы. На втором месте класс A+, на который приходится чуть более 126 тыс. кв. м, или 10% рынка. Класс B+ занимает почти 103 тыс. кв. м,
или 8% офисных площадей города. Наименьшее количество площадей у класса А – всего 57 тыс. квадратов, или 4% офисного рынка города.

inf3.png

Арендные ставки

Средневзвешенная рыночная ставка аренды офисов по итогам III квартала составила 6,3 тыс. тенге за кв. м в месяц и не демонстрирует резких колебаний, говоря о стабильно устойчивом состоянии рынка.

Офисы класса А+ традиционно пользуются большим спросом среди арендаторов, что дает собственникам возможность держать ставки на высоком уровне – почти 17,5 тыс. тенге за кв. м в месяц с учетом НДС и эксплуатационных расходов.
В офисах класса А арендные ставки держатся на уровне 10 тыс. тенге за квадрат, офисы классов B и B+ сдаются по 5–6 тыс. тенге за квадратный метр в месяц.

Самые высокие арендные ставки – в Медеуском районе, который является условным деловым центром города, и где сосредоточено наиболее качественное предложение по офисам. Здесь средневзвешенная ставка составляет 7,6 тыс. тенге за кв. м. Далее с небольшим разбросом ставок от 4,5 тыс. до 5,4 тыс. тенге за квадрат следуют Бостандыкский, Алмалинский и Ауэзовский районы.

inf4.png

Уровень заполняемости

Среднерыночная заполняемость офисных помещений Алматы по итогам III квартала остается стабильно высокой и составляет 91,7%. Офисы класса А+ и B имеют наивысшую заполняемость – 95% и 93% соответственно. Офисы класса B+ заполнены в среднем на 85%, так как большая часть зданий этого класса введена в эксплуатацию относительно недавно.

Динамика заполняемости последних лет показывает, что средняя рыночная заполняемость офисов класса А и B продолжает расти. В свою очередь заполняемость устаревших бизнес-центров низкого качества, не способных к конкуренции с сильными игроками, остается на низком уровне.

Последние переезды крупных арендаторов в более комфортные офисы подтверждают тенденцию роста уровня заполняемости качественных зданий. Такие данные приводит Colliers International.

Новые объекты

В III квартале 2019 года в Алматы были введены в эксплуатацию два новых офисных здания класса B – бизнес-центр по ул. Жамбыла, 100 (выставлен на продажу и не сдается в аренду) и здание на ул. Рубинштейна, 48, вкупе увеличившие офисный фонд города на 9,5 тыс. кв. м, или 0,3%. До конца года планируется ввод в эксплуатацию еще двух офисных зданий общей площадью 14,9 тыс. квадратов (+ 2,6% к офисному фонду города). А к III кварталу 2021 года ожидается завершение строительства здания по ул. Наурызбай батыра, 17 а, которое добавит к алматинским офисным пространствам еще почти 24 тыс. кв. м. Тем не менее такой объем новых офисных площадей можно назвать скорее невысоким, и, по ожиданиям аналитиков, на фоне растущего спроса на качественные офисы снижения арендных ставок ожидать не стоит.

Перспективы

Аналитики компании Colliers International отмечают, что рост спроса на качественные офиcы находится в прямой зависимости от экономического роста страны. Офисная недвижимость класса А или B на текущий момент демонстрирует стабильно высокий спрос и является привлекательным сегментом для инвесторов. Средний срок окупаемости инвестиций составляет 10 лет при доходности около 10%. Арендаторы продолжают выбирать офисы с планировкой открытого типа, также пользуются спросом офисные пространства в формате коворкингов.

Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance