Toyota все же первая

Опубликовано (обновлено )
По данным компании Kulan oil, на автомобильном рынке Казахстана (новых и подержанных авто) первое место занимает Toyota, доля которой составляет 20,25%. На долю российских автомобилей приходятся 12,5%. Mercedes Benz занимает 10,8%. 6,7% приходится на долю Lexys. Замыкает пятерку лидеров BMW с 6,39%.

По данным компании Kulan oil, на автомобильном рынке Казахстана (новых и подержанных авто) первое место занимает Toyota, доля которой составляет 20,25%. На долю российских автомобилей приходятся 12,5%. Mercedes Benz занимает 10,8%. 6,7% приходится на долю Lexys. Замыкает пятерку лидеров BMW с 6,39%.

По мнению директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алфёрова, данные цифры отражают прежде всего картину импорта подержанных автомобилей, поскольку до недавних пор он доминировал в структуре продаж. «С изменением таможенных тарифов доля «секонд-хенда» сократится до предельного минимума. Желающих платить за б/у автомобиль цену нового найдется немного. Сейчас, говоря о лидерстве Toyota или других марок в Казахстане, мы подразумеваем прежде всего подержанные автомобили и только во вторую очередь имеем в виду новые», – говорит эксперт. К примеру, в России при нынешних тарифах (теперь и наших тоже) доля подержанных авто в общем объеме сбыта составляет менее 5%.
С 1 июля импорт б/у автомобилей остановился. В будущем году и далее, по словам экспертов, борьба между брендами будет разворачиваться исключительно в поле новых автомобилей. Но определяющим фактором для потребителя останется цена. «Кто предложит более привлекательные цены, тот и будет «танцевать» покупателя», – считает О. Алферов.

В этом смысле претендентами выступают Lada, которая по-прежнему остается наиболее доступной маркой, UZ-Daewoo, российские продукты Renault-Nissan и иностранные марки, сборка которых ведется в Казахстане – прежде всего, KIA и Chevrolet. «Продукция SsangYong, освобожденная от уплаты пошлин, имеет шансы, но только при условии обновления и расширения линейки», – считает аналитик.
Директор консалтинговой компании убежден, что перспективы других марок зависят от того, насколько активно в борьбу за казахстанский рынок включатся российские автосборочные заводы, представляющие эти марки.

Вторичный рынок имеет два источника притока предложения: импорт подержанных авто из-за рубежа и перепродажа внутри страны. «Первый поток, как известно, остановился. Поэтому выбор подержанных автомобилей в стране будет обеспечиваться главным образом изнутри, и он станет заметно скромнее, чем прежде, до завершения «льготного режима». Наряду с ватерлинией пошлин, этот условный «дефицит» будет подталкивать цены вверх до уровня, близкого к российскому. На этой планке цены остановятся», – говорит г-н Алферов.

По мнению аналитиков, с уплатой новых пошлин автомобили будут импортироваться в страну в небольшом количестве, главным образом этот узкий поток составят эксклюзивные авто. В результате средняя цена импортируемого подержанного автомобиля резко возрастет.
В выигрыше останется сегмент новых автомобилей. Как говорит О. Алферов, на рынке Казахстана долгие годы сохранялся дисбаланс в пользу более дорогих автомобилей и более престижных классов. Причина в том, что массовый спрос в наиболее популярных (на рынках большинства стран) сегментах – B, C, SUV – удовлетворял импорт «секонд-хенда». Теперь же альтернативой б/у автомобилям послужат новые, но более скромных, доступных классов. Как следствие – среднестатистическая стоимость приобретаемого нового автомобиля значительно упадет. Сами же ценники будут расти в унисон дыханию инфляции, ни больше, ни меньше. В то же время некоторое удорожание повлечет переход на новые стандарты евро.

Автопарк РК (по данным Kulan oil)С начала года средневзвешенная рыночная стоимость в сегменте легковых авто возросла на 22%. На данный момент автопарк Казахстана насчитывает 3 732 900 машин. Автомобили возрастом от 5 до 13 лет составляют 56%. От 14 до 19 лет – 27%. Автомобили старше 20 лет – 8%. Машины младше 4 лет – 9%.

Читайте также