Rompetrol заработает на пистолетах

Опубликовано
The Rompetrol Group (Румыния), 100%-ная «дочка» АО НК «КазМунайГаз» (КМГ), заявила об организации сети АЗС на юге Украины. Тем самым она рассчитывает обеспечить себе стабильный сбыт и увеличить доходы: на украинском рынке разница в доходах между оптом и розницей составляет около $100 на тонну.

The Rompetrol Group (Румыния), 100%-ная «дочка» АО НК «КазМунайГаз» (КМГ), заявила об организации сети АЗС на юге Украины. Тем самым она рассчитывает обеспечить себе стабильный сбыт и увеличить доходы: на украинском рынке разница в доходах между оптом и розницей составляет около $100 на тонну.

The Rompetrol Group заявила, что ищет партнеров в Украине для организации сети автозаправочных станций. «…Rompetrol интересно, чтобы по франчайзинговой схеме под флагом компании в Украине работало около 100–120 заправок», – заявил гендиректор The Rompetrol Group Садуохас Мералиев. Как пояснил «Къ» гендиректор ООО «Ромпетрол-Украина» Владислав Руснак, 100–120 заправок – это тот объем, который компания реально может сделать. «Неправильно отдавать франшизу всем подряд, компания должна иметь хорошую репутацию, чтобы работать с нами», – пояснил он. Условия предоставления франшизы точно пока не определены. Компания также не исключает вариант приобретения АЗС или смешанный подход (франчайзинга плюс приобретение).

Общую сумму инвестиций, необходимых для выстраивания сети, г-н Руснак тоже назвать затруднился. Компания будет ориентироваться на средний формат заправок: 3–4 колонки с магазином – на территории 0,2 га в городах, и 0,5–0,6 га – на трассе.

В настоящее время «Ромпетрол-Украина» владеет 2 заправками, к концу сентября появятся еще 3, а до конца года уже больше – 10–12 заправок. Новые заправки будут открываться в Одессе, где находится штаб-квартира компании. Потом сеть пополнится заправками в других городах юга Украины и на трассах между ними. «Ставить заправки только в городах или только на трассах нет смысла, поскольку в городах основной клиент – частные покупатели, а на трассах – корпоративные», – пояснил директор «Ромпетрол-Украина».

Юг Украины был выбран из соображений логистики: между Одессой и Констанцей (где находится нефтеперерабатывающий завод Rompetrol Petromidia) – всего 300 км, а нефть можно перевозить более дешевым, морским путем.Выстроив сеть, компания надеется занять около 3% рынка топливной розницы. По оценкам участников рынка, сейчас в Украине порядка 6200 заправок. Из них около 1 тыс. более старых должны исчезнуть, будучи замененными на более современные. «Если поставить АЗС не там, где тебе позволят, а там, где она действительно нужна, проект будет коммерчески выгодным. Хоть тысячу новых заправок ставь, никому от этого хуже не будет», – считает президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
В настоящее время Украина потребляет в рознице около 1 млн тонн нефтепродуктов – примерно 50% от общего потребления Европы. И рынок имеет тенденцию к росту, так как люди снова начали покупать автомобили и брать автокредиты.

По этим причинам Леонид Косянчук конкуренции не боится. Кроме того, «…наши конкуренты в рознице – это наши же лояльные клиенты в опте», – пояснил он. Однако пользоваться привилегией оптового поставщика и повышать цены он не будет: «Свято место пусто не бывает, не буду я продавать по хорошей цене, найдется другой. И опт, и розницу у нас регулирует рынок, прямого воздействия государства – нет».
Впрочем, на оптовом рынке у «Ромпетрол-Украина» проблема все же есть: все нефтеналивные терминалы принадлежат Группе «Приват» (одному из крупнейших игроков на топливном рынке Украины), которая ставит свои, не всегда привлекательные условия.
Мечта The Rompetrol Group – собственный нефтеналивной терминал. «Они бы, конечно, купили терминал, если бы кто продавал, – не сомневается Леонид Косянчук, – Такое легче сказать, чем осуществить. На южном берегу мало мест, где можно было бы строить терминалы – много курортных зон».
В настоящее время топливо в Украину The Rompetrol Group поставляет через Херсонский и Измаильский МТП.
Собственная заправочная сеть в Украине нужна The Rompetrol Group, чтобы обеспечить стабильный сбыт увеличившимся поставкам нефтепродуктов: за 7 месяцев 2011 года в Украину было поставлено 108 тыс. тонн бензина Аи-95 и 6 тыс. тонн – Аи-92.

Всего в 2011 году The Rompetrol Group планирует поставить в страну около 170 тыс. тонн бензинов (против чуть более 100 тыс. тонн в 2010 году). «…Всегда необходимо иметь диверсифицированную систему сбыта. Мощности Rompetrol избыточны, и когда есть такой емкий рынок сбыта, как Украина, можно выгодно перераспределять свои потоки, чтобы получить прибыль», – уверен г-н Косянчук.
«…Разница между оптом и розницей достигает $100 на тонне», – признался Владислав Руснак.

Что такое RompetrolThe Rompetrol Group — 100%-ная «дочка» АО «КазМунайГаз — Переработка и Маркетинг» (в составе АО НК «КазМунайГаз»). Rompetrol — крупный нефтегазовый холдинг Румынии. В его составе три завода (Petromidia, Vega и Rompetrol Petrochemicals), а также 1042 автозаправочные станции в странах Европы (Румыния, Франция, Испания, Молдова, Украина, Болгария, Грузия). Холдинг занимает четверть рынка розничных продаж нефтепродуктов в Румынии, 3,5% рынка во Франции и 1,5% — в Испании. Rompetrol уже сегодня работает в 13 странах в сфере сервиса и трейдинга, имеет проекты на севере Африки, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке.

Читайте также