Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1950 просмотров

Из рук в руки

Согласно данным британской исследовательской компании Euromonitor, в Казахстане на начало 2011 года доля прямых продаж в общем объеме продаж косметической продукции составила 28,1%.При этом прогнозируется увеличение продаж на 35% в сравнении с 14%-ным ростом в розничных магазинах.

Согласно данным британской исследовательской компании Euromonitor, в Казахстане на начало 2011 года доля прямых продаж в общем объеме продаж косметической продукции составила 28,1%.При этом прогнозируется увеличение продаж на 35% в сравнении с 14%-ным ростом в розничных магазинах.


В Казахстане прямые продажи, в основном, представлены косметическими компаниями. Доля сектора продаж косметических средств по уходу за кожей и парфюмерии в РК выросла до 42 и 52% от общего объема продаж соответственно.
По разным оценкам, в индустрии прямых продаж в Казахстане занято от 500 до 600 тыс. человек.
Основной принцип работы этих компаний – распространение своей продукции через сеть представителей – независимых консультантов методом прямых продаж.

Журналист «Къ» посетил штаб-квартиру одной из крупнейших мировых компаний прямых продаж Mary Kay Inc. в Далласе, а также современный завод косметической компании, чтобы увидеть производство и оценить тщательный подход на каждом этапе создания продукции.
Как сообщила «Къ» исполнительный директор по научным разработкам Mary Kay доктор Бет Ланж, несмотря на то, что компании прямых продаж не тратят деньги на рекламу и содержание магазинов, они инвестируют миллионы долларов США в год на содержание штата научных сотрудников, оборудование, тестирование и контроль качества продукции, чтобы быть уверенными в безопасности выпускаемых косметических средств.
Между тем Mary Kay является одной из крупнейших в мире компаний прямых продаж с годовым оборотом $2,5 млрд. Более 2 млн человек во всем мире из разных слоев общества являются независимыми консультантами по красоте Mary Kay. Как сообщила «Къ» вице-президент компании Mary Kay Inc. по продажам и маркетингу Европейского региона Бет Людвиг, в 2010 году в Казахстане рост числа независимых консультантов по красоте Mary Kay составил более 22% в сравнении с 2009 годом.
Г-жа Людвиг также добавила, что наиболее быстрорастущими рынками Mary Kay являются Китай, Мексика, Россия и США.
«Самым большим рынком в Европе остается Россия, а Казахстан по итогам 2010 года занимает третье место по продажам в Европе», – отметила собеседница.
В страновом обзоре, опубликованном Euromonitor в августе 2011 года, на сегодняшний день бизнес прямых продаж по-прежнему удерживает свои позиции в Казахстане.

В обзоре отмечается, что удобный процесс покупки, хорошо организованная система дистрибьюции, с поставками по всей стране, оказали ощутимое влияние на высокие показатели прямых продаж. В дальнейшем ожидается улучшение позиций данного вида бизнеса.
В прошлом году наиболее крупные компании в области прямых продаж в Казахстане – Oriflame, Avon, Mary Kay и Faberlic – объединились в Казахстане в Ассоциацию прямых продаж. Как отметила в беседе с «Къ» руководитель отдела маркетинга ТОО «Мэри Кэй (Казахстан)» Дарья Кардымон, целью создания такой некоммерческой организации является развитие индустрии прямых продаж, защита прав потребителей и соблюдение кодекса профессиональной этики.
«Перед АППК стоит еще одна важная задача – донести до общественности корректную информацию о деятельности компаний прямых продаж. Прямые продажи – это компания, которая продает товар от производителя, только не в магазинах, а через независимых распространите-лей», – подчеркнула собеседница.
Отвечая на вопрос о том, как сегодня обстоят дела с правовым регулированием индустрии прямых продаж, руководитель юридического отдела ТОО «Мэри Кэй (Казахстан) Алексей Самуйлов пояснил, что законодательство РК в целом позволяет существовать системе прямых продаж.
«В то же время оно не во всех моментах учитывает особенности нашего бизнеса, а порой создает затруднения. Все это происходит в силу отсутствия в законодательстве понятия прямых продаж. Поэтому в настоящее время АППК совместно с другими ассоциациями и экспертными группами работает над тем, чтобы внести в законодательство необходимые изменения, позволяющие учитывать интересы представителей прямых продаж – как официальных компаний, так и их партнеров – дистрибьюторов продукции», – отметил он.
Стоит отметить, что число дистрибьюторов растет и во время кризиса. Для многих людей, потерявших работу, прямые продажи становятся основным источником дохода.
Согласно данным на сайте Ассоциации прямых продаж Казахстана, в 2007 году объем косметического рынка составлял
82,3 млрд тенге, а в 2008 году – 87,8 млрд тенге, а в 2009 – 91,6 млрд тенге, показав рост даже в самый кризисный период.

918 просмотров

Поборется ли Казахстан за долю рынка судового топлива?

Международная морская организация ООН (IMO) ужесточила требования к качеству топлива для морских судов

Фото: VladSV / Shutterstock.com

Международная морская организация ООН (IMO), движимая заботой об экологии планеты, ужесточила требования к качеству топлива для морских судов. Считается, что оксид серы – один из основных загрязнителей атмосферы.

С 1 января 2020 года содержание серы в сжигаемом на кораб­лях судовом топливе должно быть снижено до 0,5% с нынешних 3,5%. А в отдельных, особо чувствительных акваториях, так называемых зонах эмиссионного контроля (к ним относятся, в частности, порты на Балтике и Северном море, на Ла-Манше, в прибрежных водах США и Канады и др.), требования еще жестче: суда, заходящие в эти порты, не должны использовать топливо с показателем выше, чем 0,1% содержания серы. Нарушителей – и судовладельцев, и портовые власти – ожидают внушительные штрафы.

Новые жесткие требования IMO напрямую задевают интересы сразу нескольких групп стейкхолдеров – владельцев судоходных компаний, нефтепереработчиков, нефтетрейдеров и производителей присадок. И, как это ни парадоксально, простых казахстанцев.

Цена новых правил

Перевозка морем – самый популярный (а иногда и единственно возможный) способ доставки сырья, товаров и продовольствия из одной точки земного шара в другую. В мировой торговле судоходство обеспечивает транспортировку 90% всех перевозимых грузов. При этом, по оценкам S&PGlobalPlatts, в стоимости перевозки до 70-80% составляют затраты на топливо.

Чтобы исполнить новые требования IMO, судовладельцам придется устанавливать на кораблях дорогостоящие очистные установки, так называемые скрубберы, абсорбирующие серу оксидами цинка. Помимо высокой цены (от $5 млн до $8 млн) установка имеет еще один минус: она может занимать до четверти полезной площади судна, что делает невозможной ее использование на судах небольшого водоизмещения. Остается вариант покупки судового топлива с меньшим содержанием серы. А оно стоит гораздо дороже – уже сейчас контрактная цена на поставку в 2020 году топлива с высоким содержанием серы снижается, обессеренного – растет. По оценкам экспертов консалтинговой компании WoodMackenzie, из-за новых требований к содержанию серы затраты судоходных компаний на топливо вырастут в следующем году вполовину. 
И это значит, что забота об экологии обернется дополнительными расходами судовладельцев, которые они, без сомнения, заложат в цену перевозимого товара. А уж владелец этого товара переложит их на кошелек конечного потребителя. Так что не стоит удивляться в следующем году удорожанию товаров, попадающих в наши магазины морским путем из Азии, Америки или Японии.

Качественный раздел

На сегодняшний день большинство морских судов в мире используют высокосернистый мазут или специальное дизельное топливо. Серьезный игрок этого рынка – Россия, наш партнер по ЕАЭС. К примеру, одну десятую часть всех своих потребностей в топливе компания Maersk, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, закрывает за счет закупки продукции российских НПЗ. Однако стоит принять во внимание, что основной сорт добываемой в России нефти – Urals, и его главная особенность – высокое содержание серы. Поэтому российские нетеперерабатывающие заводы производят в основном мазут с высоким содержанием серы. Генеральный директор Maersk Серен Скоу уже заявил о намерении перевести к новому году большую часть своих судов на использование топлива с низким содержанием серы.

Это снизит спрос на российское топливо и заставит нефтепереработчиков изыскивать средства на модернизацию заводов и строительство дополнительных установок обессеривания.

Говорить о каких-то тенденциях в этой связи в Казахстане и вовсе не приходится: в 2018 году все три казахстанских НПЗ, только завершившие модернизацию, увеличившую их глубину переработки, произвели суммарно немногим больше 2,8 млн т мазу­та. Для сравнения: в целом по России этот показатель составил 46,4 млн т, из которых больше половины ушло на экспорт. Так что тут мы россиянам явно не конкуренты.

Впрочем, специалисты утверж­дают, что у Казахстана был шанс стать игроком на всемирном рынке судового топлива. В 2016 году в Актобе, на небольшом частном НПЗ «Актобе нефтепереработка», была выпущена первая промышленная партия остаточного судового топлива по международному стандарту ISO 8217. У владельцев завода, одним из которых был бывший акционер Атырауского НПЗ Алмаз Кужагалиев, были амбициозные планы по наращиванию объемов переработки судового топлива и завоеванию доли мирового рынка. 

По словам Кужагалиева, казахстанская нефть, добываемая на месторождениях на западе страны, в частности в Макатском районе Атырауской области, отличается низким, а иногда ультранизким уровнем серы и меркаптанов, а также бензиновой фракции, и является идеальным сырьем для производства судового топлива. Сегодня эта нефть поставляется в сыром виде в нефтепровод «Атырау – Самара», где по пути смешивается с нефтью других поставщиков, ухудшающей ее качество.

«Чтобы получить справедливую премиальную цену за качество, необходимо весь объем казахстанской нефти, закачиваемый в нефтепровод «Атырау – Самара», уже на территории Казахстана разделить на три потока: 1) с содержанием серы до 0,1% – это не более
2 млн т; 2) с содержанием серы до 0,25% – это около 12 млн т; 3) с содержанием серы до 1,0% – это около 6 млн т», – написал Кужагалиев в своем открытом письме на имя президента страны Нурсултана Назарбаева 14 марта 2019 года, за пять дней до его отставки.

Дополнительные доходы

По мнению опытного нефтепереработчика, нефть с содержанием серы до 0,1% «должна перерабатываться в судовое топливо на территории Казахстана, так как сохранить такое качество в системе ПАО «Транснефть» на территории России практически невозможно. Это принесет дополнительный доход в размере $100 на каждой тонне ультранизкосернистой нефти, из которых $30 достанутся России за транзит судовых топлив на мировой рынок, остальное останется в нашем государстве. Таким образом, данное мероприятие принесет Казахстану около $140 млн дополнительных доходов. Нефть с содержанием серы до 0,25% должна прокачиваться отдельно от российской нефти в порт Усть-Луга Ленинградской области и реализовываться как минимум по паритету с Brent (полагаем, будет премия на уровне азербайджанской легкой). Даже в этом случае дополнительный доход Казахстана составит $33 на тонне, или $400 млн в год», – резюмирует Алмаз Кужагалиев.

По его мнению, выгода для Казахстана будет на порядок выше, если Казахстан обзаведется собственным НПЗ в Усть-Луге, подобно тому, как Россия пользуется сейчас космодромом Байконур в Казахстане. Для реализации подобного проекта, по мнению автора обращения, нужна политическая воля высшего руководства. 

Письмо авторитетного нефтяника было отправлено им из-за решетки. 7 декабря 2016 года на НПЗ «Актобе нефтепереработка» прошла спецоперация КНБ. Силовики обвинили руководство предприятия в хищениях и контрабанде нефти, а также в занижении ее таможенной стоимости. Спустя два года, 12 декабря 2018 года, соучредитель ТОО «Актобе нефтепродукт» Алмаз Кужагалиев и гражданин Беларуси Сергей Кунцевич за продажу в Кыргызстан 13 тыс. т сырой нефти под видом нефтепродуктов были приговорены к 19 и 17 годам лишения свободы соответственно.

Пока непонятно, дойдет ли обращение осужденного Кужагалиева до нового президента Республики Казахстан. И будет ли Казахстан бороться за долю мирового рынка судового топлива, воспользовавшись жесткой позицией Международной морской организации.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций