Перейти к основному содержанию

2073 просмотра

Частоты без девайсов

Министерство связи и информации (МСИ РК) вплотную подошло к реализации проекта 4G через мобильные сети, для этого выделены соответствующие диапазоны. Право внедрения стандарта мобильной связи четвертого поколения LTE предоставлено АО «Казахтелеком». Однако на рынке по-прежнему нет девайсов для 4G.

Частоты без девайсов

Частоты без девайсов
Министерство связи и информации (МСИ РК) вплотную подошло к реализации проекта 4G через мобильные сети, для этого выделены соответствующие диапазоны. Право внедрения стандарта мобильной связи четвертого поколения LTE предоставлено АО «Казахтелеком». Однако на рынке по-прежнему нет девайсов для 4G.


Как сообщил «Къ» председатель комитета связи и информатизации МСИ РК Ризат Нуршабеков, право внедрения стандарта мобильной связи четвертого поколения LTE на территории Казахстана решением комиссии от 12 февраля 2011 года предоставлено АО «Казахтелеком». Также решением комисии от 27 августа 2011 года решено выделить АО «Казахтелеком» частоты шириной 20 МГц в диапазоне 1765–1785/1860–1880 МГц для внедрения стандарта 4G на территории РК. В настоящее время МСИ РК совместно с Минфином и МЭРТ РК проводится работа по определению размера разовой платы за выделение указанных частот.

Менеджер по связям с общественностью ТОО «КаР-Тел» (ТМ Beeline) Байрам Азизов говорит: «Beeline уже заявлял о своей готовности развернуть сеть в стандарте LTE в случае получения необходимых лицензий и частотного ресурса».
По его словам, после успешных предварительных испытаний технологии LTE в диапазоне 700 МГц, проведенных компанией в городах Астана и Алматы, группа компаний «Вымпелком» работает над тем, чтобы предложить абонентам современные мобильные широкополосные услуги. Такие услуги можно реализовать в сети LTE благодаря уникальным возможностям стандарта по передаче данных с высокими скоростями и низкими задержками.

Сейчас сеть Beeline LTE в реальных условиях способна обеспечить максимальную скорость до 60 Мб/с в направлении к абоненту (DL) и до 15 Мб/с – от абонента (UL). Средние скорости на абонента – 8–10 Мб/с (DL), 2–4 Мб/с (UL).

По оценкам экспертов Beeline, чтобы охватить сетью LTE основные города, потребуется 2–3 года. В настоящий момент в Beeline не располагают информацией по цене за лицензию.

Однако сейчас на рынке практически нет девайсов, поддерживающих 4G, LTE. Этим вопросом активно занимаются ведущие мировые вендеры. Так, насколько известно компании GSM Казахстан, в настоящее время на рынке Казахстана почти нет абонентских устройств с поддержкой LTE. По мнению директора по корпоративным коммуникациям GSM Казахстан/Kcell Аиды Досаевой, это еще вопрос – нужно ли Казахстану быть с этой технологией первые пару минут после ее запуска, когда пользовательские устройства невероятно дорогие, а сама технология есть буквально в нескольких городах мира. «Полагаем, что не на этом этапе. 3G тем и хорош, что модельный ряд устройств – от $15 и выше. Поэтому 3G будет успешно развиваться, плюс предоставит абонентам пользовательский опыт по применению данной технологии в жизни», – считает г-жа Досаева.
В Kcell надеются, что решение о запуске технологии LTE в Казахстане будет осуществлено по принципу равных возможностей, как это было сделано с 3G. То есть все операторы получат равные условия для приобретения и лицензии, и частот. В планы Kcell, как дочернего предприятия TeliaSonera, который первым в мире осуществил коммерческий запуск LTE, входит развивать в том числе и стандарт LTE. В настоящее время сети LTE от TeliaSonera развиваются в таких странах, как Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Эстония, Литва, Узбекистан.

Председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков говорит, что Tele2 также обладает опытом коммерческой эксплуатации сетей сотовой связи четвертого поколения – сеть LTE в Швеции работает в таком режиме с ноября 2010 года и обеспечивает скорость доступа в Интернет до 92 Мбит/с. Глава Теле2 считает, что административное решение нужно лишь на первом этапе – для решения всех организационных и технических вопросов, однако настоящий «прорыв» возможен только при наличии равного доступа и реальной конкуренции.
В случае официального проведения тендера на частоты 4G Tele2 готов принять в нем участие.

А. Смелков также говорит, что в Казахстане пользователями возможно и были ввезены единичные устройства, которые поддерживают несколько стандартов, в том числе и 4G, но информации об официальных поставках сертифицированных устройств с технической поддержкой нет. Как правило, то, что сейчас есть на рынке, – это USB-модемы для стационарных и мобильных компьютеров, и модельный ряд сильно ограничен. «Очевидно, потребуется 2–3 года, чтобы такие устройства, а также телефоны с поддержкой LTE появились в большом количестве по доступным ценам. За это время могут быть решены вопросы со строительством сетей и началом информирования населения», – говорит А. Смелков.

Как сообщило "Къ" МСИ РК, в настоящее время на мировом рынке телекоммуникаций абонентские устройства с поддержкой LTE выпускают Siemens, Nokia, Samsung, ZTE, LG, Huawei, НТС и др. Компания Samsung официально представила два новых мобильных устройства, поддерживающих передачу данных в сетях стандарта LTE. Это смартфон Samsung Galaxy S II LTE и планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab 8.9 LTE.

Компания LG собирается выпустить Android-смартфон, предназначенный для работы в сетях LTE. В этом году компания НТС также планирует выпустить свой LTE-смартфон. Компанией Cisco Cius намечен выпуск планшетника с поддержкой 4G на базе операционной системы Android. По мнению экспертов, к 2015 г. четверть всех мобильных терминалов будут поддерживать LTE.

Как это было с 3GПроцесс внедрения услуги 3G затянулся на полтора года: сначала по причине отсутствия ставки годовой платы за использование радиочастотного спектра для данной услуги, затем в связи с высокой стоимостью лицензий, предложенной государством.

banner_wsj.gif

1430 просмотров

Food Delivery Business Booms in Kazakhstan

Many people want to minimize personal contacts during the quarantine

Photo: Ofeliya Zhakaeva

Two Kazakhstani cities, Nur-Sultan and Almaty, are now under quarantine. All cafes and restaurants are obliged to work with food delivery services. This market rose exponentially after an emergency was declared amid the global coronavirus pandemic, with people wanting to reduce any social contact.

Food is in priority 

For now, the only food market driver is through delivery, with the number of orders increasing by three to four times in recent days. On March 15 Arbuz.kz, a food delivery service, found itself in a situation where it needs many more refrigerator trucks, says Aleksey Lee, CEO of Arbuz.kz. He refused to specify an exact number of trucks because the situation changes very fast.

The company hired new staff for its call center, with employees in the call center working 14 to 16 hours per day. At the moment they just receive and process orders, so the obligation to keep client relations was temporarily transferred to delivery men. 

To protect staff, the company provided personnel with masks; regular medical check-ups are also underway. If the client pays online, the delivery is made without any contact; a delivery man just sets the product on the floor, knocks on the door and leaves. Cars that are used for delivery should be cleaned after each route. 

The delivery zone is expanded

According to Chocofood.kz, the increase in the orders is medium. Nikolay Sherbakov, the company CEO, said that some of his employees work distantly. All orders paid online are delivered without contact with clients. In this company, delivery personnel are also provided with medical masks as well as sanitizers for hands and their delivery bags. 

Because of lack of sanitizers on the market, the company produces them on its own. While national currency is devalued, the public food industry doesn’t work and food delivery demand rises, the prices might also go up, Sherbakov said. So far Chocofood.kz sees a flurry of orders and tries to support the stable work of all business processes.

“To make delivery from as many restaurants as we can to the maximum number of clients, that is our current goal,” the Chocofood.kz CEO says. To achieve this goal, their delivery zone was expanded, thanks to no traffic jams on the roads.

No subscription any more

International delivery service Glovo is expanding the line of products it can carry including restaurant meals, grocery food, medicine, and mail.

If Glovo clients do not want to contact the delivery man, they have to pay online and make a proper comment in the service application. Delivery will be made in a door-to-door manner and the carrier just makes a call; no client’s signature is needed. As the company representative noted, if the situation with COVID-19 worsens, the option to pay by cash might be deleted from the application.

Again, Glovo carriers have all needed sanitizers, masks, and gloves. Moreover, delivery personnel are obliged to clean their bags with alcohol-based sanitizers.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif