В поисках дешевых авто

Опубликовано
Белорусский авторынок начинает привлекать казахстанцев. По словам экспертов, ряд марок у соседа по Таможенному союзу дешевле, чем в России и Казахстане, на 15–20%. Россияне уже облюбовали этот рынок.

Белорусский авторынок начинает привлекать казахстанцев. По словам экспертов, ряд марок у соседа по Таможенному союзу дешевле, чем в России и Казахстане, на 15–20%. Россияне уже облюбовали этот рынок.

Как пояснил «Къ» директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алфёров, в Казахстане стоимость ряда марок выше белорусской. К примеру, Toyota Corolla в базовой комплектации в Казахстане обойдется на $3500–4000 дороже, чем в белорусских автосалонах.
«С одной стороны, это – политика производителя, с другой, сказывается разница в сумме НДС. Согласно пункту 2 статьи 276-8 Налогового кодекса РК, при ввозе автомобиля в Казахстан НДС исчисляется на основе стоимости автомобиля и понесенных транспортных расходов. В Беларуси ставка НДС на 6% выше, однако при ввозе дилерской компанией налог взимается с разницы между отпускной и закупочной ценой. Таким образом, ценники на автомобилях некоторых брендов в Беларуси ниже, чем в Казахстане», – говорит г-н Алферов.
Однако есть и автомобили, цены на которые ниже в РК. К примеру, производимые в Казахстане KIA или Chevrolet в Беларуси на 15–20% дороже.
По словам бренд-менеджера автомобильного белорусского холдинга «Атлант-М» Ильи Прохорова, в настоящее время около 50% от общего числа клиентов автодилеров, входящих в холдинг, составляют россияне. Летом Нацбанк Белоруссии разрешил автодилерам осуществлять расчеты с клиентами в иностранной валюте. Покупателям из других стран не нужно сдавать валюту по курсу на 30–40% ниже официального, а цены в долларах в Белоруссии – ниже.

На разнице цен сказывается и то, что многие автопроизводители поставляют в Белоруссию авто по специальным ценам. «Для той же Porsche Белоруссия – страна третьего мира, а потому производитель готов снижать свои аппетиты просто ради того, чтобы на этом бедном рынке были хоть какие-нибудь продажи», – говорят эксперты.
Российские автосалоны уже жалуются автопроизводителям, так как из-за разницы в ценах и доступности переездов они сильно страдают. По неофициальным данным, появившимся в СМИ, производителей немецких авто просят поднять цены для Белоруссии.
По мнению Олега Алферова, в ближайшее время белорусские дилеры «подровняют» цены в направлении российских – на фоне растущего спроса со стороны россиян. В некоторых случаях этого потребуют дистрибьюторы, контролирующие их работу. Да и дилеры, даже «серые», понимают, что покупатель из другой страны уже не воспользуется их сервисом, и доходы от техобслуживания получат российские коллеги.
Кроме того, добавляет эксперт, действующий порядок расчета НДС в Беларуси был введен с тем, чтобы смягчить дискриминацию дилеров по отношению к физлицам, пошлины для которых были ниже. Сейчас ставки пошлин для физических и юридических лиц в Беларуси не отличаются. «Так что вполне вероятно, что сумма НДС для дилеров будет поднята. Особенно в ситуации острого бюджетного дефицита, который возник в Беларуси. Более того, с подобной «просьбой» к Беларуси вполне может обратиться Россия. Ей отток покупателей в пользу импорта через другую страну не нужен», – резюмировал
О. Алферов.

Читайте также