SCAT прирастает рейсами и самолетами

Опубликовано
Минтранспорта и коммуникаций застраховалось от задержек рейсов на линии Астана – Алматы: были введены дополнительные частоты, а авиакомпании обязались приобрести новые самолеты. Большую часть обязательств взяла на себя АК Scat.

Минтранспорта и коммуникаций застраховалось от задержек рейсов на линии Астана – Алматы: были введены дополнительные частоты, а авиакомпании обязались приобрести новые самолеты. Большую часть обязательств взяла на себя
АК Scat.

На совещании у министра транспорта и коммуникаций РК Берика Камалиева были озвучены первые итоги работы по налаживанию воздушного сообщения между Астаной и Алматы.
Напомним, что, по данным главной транспортной прокуратуры, за первое полугодие нынешнего года АО «Эйр Астана» задержало 2976 рейсов (19% от общего объема перевозок). За тот же период у АО «Авиакомпания SCAT» с опозданием вылетело 123 рейса (за весь 2010 год – 148). Претензии к «Эйр Астане» были высказаны президентом РК Нурсултаном Назарбаевым.

По поручению президента было увеличено количество рейсов авиакомпаний по маршруту Астана – Алматы. Как сообщила руководитель пресс-службы аэропорта Алматы Саида Сулеева, практически одновременно с критикой президента «Эйр Астана» ввела дополнительную частоту между столицами. В настоящее время (по данным перевозчика) АК выполняет 98 рейсов в неделю в обе стороны. Но больше всего повезло АК SCAT: если раньше ее самолеты выполняли на самом востребованном авиамаршруте Казахстана всего 12 рейсов в неделю (в обе стороны), то с 1 июля их количество выросло до 30 в неделю (в обе стороны). Учитывая, что средняя загрузка рейса составляет 80%, а минимальная стоимость билета в обе стороны – 25 тыс. тенге, выручка SCAT по этому направлению увеличилась, как минимум, до 35,625 млн тенге (рост на 250% против 13% у «Эйр Астаны»).

Кроме того, согласно плану Минтранспорта и коммуникаций, авиаперевозчики должны покупать самолеты. В частности, «Эйр Астана» объявила о покупке двух Embraer 190 общей стоимостью $85,6 млн. Кроме того, соглашение включает опцион на покупку еще двух Embraer 190. С учетом этих самолетов стоимость контракта вырастет до $171,2 млн. Поставка самолетов начнется в первом полугодии 2012 года. Кроме того, компания подписала договор о покупке шести самолетов Airbus A320 с поставками в 2012–2013 годах. Как пояснила пресс-секретарь «Эйр Астана» Жанна Бадаубаева, в эти самолеты будут инвестированы только собственные средства перевозчика. Также в лизинге у АК находятся два Embraer 190. По схеме лизинга в течение 2011–2012 годов планируется приобрести еще два лайнера.

У АК SCAT планы не менее амбициозные. Так, в июле нынешнего года SCAT презентовал новый Boеing 757-200, рассчитанный на международные туристические направления. Кроме того, согласно данным, размещенным на сайте компании, до конца следующего года перевозчик собирается приобрести в собственность три самолета типа Boeing, четыре – Embraer и два – типа Bombardier. Более подробную информацию о схеме и стоимости приобретений пиар-менеджер АК Виктория Ульянова дать отказалась, ссылаясь на отсутствие президента компании.
Как пояснил главный редактор журнала «Авиатранспортное сообщение» Алексей Синицкий, «…новые самолеты с завода за такой короткий срок купить будет сложно: во-первых, очередь расписана и нужно будет искать отказы или отсрочки, а во-вторых –
это дорогое удовольствие. Другое дело – операционный лизинг. Вполне реально за полтора года найти нужное количество самолетов. Впрочем, самое важное – сможет ли SCAT загрузить свои самолеты? Потому что план – планом, господдержка – господдержкой, а если перевозчик не сможет совершать лизинговые платежи, то захочет ли с этим разбираться кто-то, кроме самой компании, – большой вопрос».

АО «Эйр Астана»Принадлежит АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (51%) и британской компании BAE Systems (49%). Авиакомпания выполняет 23 внутренних и 28 международных рейсов. В 2010 году международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило рейтинг корпоративного управления АО «Эйр Астана» до уровня GAMMA 6.

Операционные показатели по данным на 01.10.11
Доходы – $661,5 млн (+ 18% к 2009 году).
Объем пассажироперевозок – 2,57 млн человек (+ 0,37 млн пассажиров к 2009 году).
Парк самолетов – 22 единицы
Операционная прибыль – $91,4 млн (+83% к 2009 году).
Операционная рентабельность – 13,8%.
Чистая прибыль – $77,1 млн (+ 61% к 2009 году).

Читайте также