Зеленый свет автодилерам

Опубликовано
За полгода объем продаж автомобилей официальными дилерами увеличился в Казахстане по сравнению с аналогичным периодом 2010 года более чем в два раза. Рост наблюдается и на российском рынке. В ближайшее время официальные дилеры ожидают еще большего роста – за счет новых таможенных пошлин.

За полгода объем продаж автомобилей официальными дилерами увеличился в Казахстане по сравнению с аналогичным периодом 2010 года более чем в два раза. Рост наблюдается и на российском рынке. В ближайшее время официальные дилеры ожидают еще большего роста – за счет новых таможенных пошлин.

По данным консалтинговой компании Qncepto, за первое полугодие 2011 года продажи официальных дилеров достигли 17 325 легковых и легких коммерческих автомобилей, что в 2,1 раза выше объемов за тот же период годичной давности.
«Несмотря на действие «льготного режима» на импорт «секонд-хэнда», сегмент новых автомобилей в истекшем полугодии демонстрировал рекордно высокие темпы посткризисного восстановления. На протяжении января-июня среднемесячный рост (к предыдущему месяцу) держался на уровне 9,73%. В результате по итогам II квартала было реализовано 10, 9 тыс. автомобилей – на 73,35% больше, чем за первые три месяца года. Еще более мощной выглядит динамика II квартала на фоне того же периода 2010 года – рынок вырос в 2,37 раза», – пояснил директор «Qncepto» Олег Алфёров.
77,14% прироста составили продажи автомобилей производства стран СНГ. В частности, 40,1% роста обеспечено продукцией российского автопрома, 31,2% – двумя казахстанскими производителями; 22,86% – автомобили, импортированные из дальнего зарубежья.

По словам экспертов, устойчивая позитивная динамика в сегменте легковых автомобилей отмечается с середины 2010 года. В первом полугодии 2011 года был реализован 14 361 новый автомобиль, что выше прошлогоднего результата в 2,18 раза. Особенно удачным стал II квартал: в апреле-июне 2011 года официальными дилерами было продано 9 088 автомобилей – плюс 154% к показателю годичной давности. «Этой динамикой рынок обязан, прежде всего, трем маркам, на которые суммарно пришлось две трети роста продаж в первом полугодии: Lada, Toyota и KIA. Наиболее мощные темпы роста в отчетный период показали бренды KIA (8-кратный рост сбыта), SsangYong (рост в 6,2 раза) и Nissan (5,3 раза)», – говорит директор консалтинговой компании.
В первой половине прошлого года пятая часть клиентов казахстанских автосалонов остановила свой выбор на марке Lada. В январе-июне 2011 года российскую марку выбрал уже каждый третий покупатель – ее рыночная доля достигла 32,68%. Сбыт легковых моделей производства «Авто-
ВАЗа» и «Азия Авто» в январе-июне составил 4 693 единицы, или в 3,29 раза выше результата годичной давности.
«Если позиции многолетнего лидера сомнений не вызывают, то за оставшиеся места «призовой тройки» продолжается острая борьба. Бренд Toyota, получивший годом ранее третье место, в отчетный период обошел продукцию узбекского автопрома. Продажи японской марки росли чуть быстрее рынка (плюс 130%) и составили 2 089 автомобилей (без учета модели коммерческого назначения Hiace). Таким образом, рыночная доля марки выросла на 0,75%», – поясняет г-н Алферов.

UZ-Daewoo досталась 3-я позиция. За шесть месяцев дилерами продано 1 516 автомобилей, что на 34,16% выше результата годичной давности.
Как говорят аналитики, с началом сборки в Казахстане положение марки KIA изменилось – по итогам шести месяцев с начала года она заняла четвертую строчку в списке бестселлеров (против 13-й в 2010 года). По итогам полугодия KIA продемонстрировала восьмикратный рост продаж – казахстанцы приобрели 835 автомобилей.
Незначительно уступает корейской марке по объемам сбыта другой бренд из портфеля «Азия Авто» – Chevrolet. Продажи автомобилей этой марки увеличились в отчетный период в 2,13 раза и составили 807 единиц. Как и годом ранее, Chevrolet замыкает пятерку наиболее успешных брендов казахстанского рынка.

Рост автомобильного рынка наблюдается и в России, и это – несмотря на летний период. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России выросли на 40% год к году – до 246,429 автомобилей в июне, что также предполагает увеличение на 5% месяц к месяцу.
Как говорят аналитики, несмотря на летний сезон, когда продажи автомобилей традиционно немного снижаются, на российском авторынке восходящий тренд продолжился, и июнь стал новым максимумом в месячной динамике с конца 2008 года. В результате общие объемы продаж машин выросли на 56% – до 1,24 млн автомобилей.

«Учитывая сильный потребительский спрос на новые автомобили, мы обновляем наш прогноз на 2011 год для российского авторынка – с 2,3 млн до 2,74 млн машин, что предполагает увеличение на 40% год к году», – поясняют в ассоциации.
Если в Казахстане большую часть рынка занимают автомобили российского и казахстанского производства, то в РФ в 2011 году в динамике продаж год к году российские автомобили конкуренцию иномаркам проигрывают. Например, продажи компании «АвтоВАЗ» увеличились на 31%, в то время как продажи иномарок выросли за аналогичный период прошлого года на 69%. Похожая ситуация характерна и для «УАЗа» (производство «СОЛЛЕРС»), и для «ГАЗа», продажи которых увеличились год к году на 29 и на 39%, соответственно. «Однако мы считаем, что такая ситуация для российских автомобилей сложилась из-за высокой базы 2010 года, формирование которой произошло, главным образом, за счет государственной программы утилизации старых автомобилей. Поэтому мы рекомендуем выбрать «СОЛЛЕРС» – как ставку на рост российского авторынка, принимая во внимание, что «СОЛЛЕРС» является единственным производителем, чей модельный ряд представлен широкой линейкой иномарок», – считают в ассоциации.
Пока же как отечественные производители, так и зарубежные официальные дилеры ожидают во II полугодии 2011 года роста рынка – за счет прекращения действия льгот на ввоз подержанных автомобилей с начала этого месяца.

«Мы считаем, что создание Таможенного союза и вступление в силу новых таможенных пошлин является экономически оправданным решением, выгодным для всех игроков рынка: как для автомобильных производителей, так и для их клиентов, которые постепенно будут пересаживаться на новые качественные автомобили, адаптированные к климатическим и дорожным условиям стран бывшего СССР», – пояснил «Къ» коммерческий директор Renault в регионе Евразия – Дени Ле Вота.

Произведено в РКВ первом полугодии 2011 года в Казахстане было выпущено 3 012 легковых автомобилей, что в 3,01 раза превышает аналогичный показатель минувшего года. На долю АО «Азия Авто» (Усть-Каменогорск) пришлось 2 609 произведенных автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda. На базе АО «АгромашХолдинг Казахстан» (Костанай) с начала года было выпущено 403 автомобиля марки SsangYong.

Читайте также