У белорусов сорвались шины

Опубликовано
Таможенный союз (ТС) России, Беларуси и Казахстана может повысить пошлины на импорт шин для сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники в три раза, с 5 до 15%. По мнению аналитиков, в выигрыше останутся белорусские производители. Но не в полной мере. Так как для защиты производителей ТС необходимо повышение пошлин на 40–45%.

Таможенный союз (ТС) России, Беларуси и Казахстана может повысить пошлины на импорт шин для сельскохозяйственной, строительной и промышленной техники в три раза, с 5 до 15%. По мнению аналитиков, в выигрыше останутся белорусские производители. Но не в полной мере. Так как для защиты производителей ТС необходимо повышение пошлин на 40–45%.

Как сообщил «Къ» директор компании Qncepto Олег Алферов, белорусский завод ОАО «Белшина» в 2011–2015 годах намерен перевооружить свое производство крупногабаритных шин. Прежде всего, речь о сельскохозяйственных шинах. Их производство планируется увеличить до 35,9 тыс. штук в год. 60% экспорта белорусского производителя «Белшина» приходится на Россию. «Там доля предприятия вдвое выше доли китайской продукции, но угроза со стороны импорта остается. Так что мотивы Минска вполне прозрачны, если вспомнить, что бобруйский завод принадлежит государству», – говорит г-н Алферов.

Тем не менее, по словам эксперта, повышение пошлины до 15% белорусских и российских производителей отнюдь не озолотит. Введение этого тарифа можно квалифицировать лишь как полумеру. В сегменте автомобильных шин такой тариф способен изменить структуру рынка, поскольку ценовая эластичность там выше. «Более дорогая резина промышленного и сельхозназначения не так чувствительна к тарифному регулированию. Нижний порог защитных пошлин в этом сегменте рынка – 40–45%. Так что потребление российских сельхоз и промышленных шин с одобрением предложения белорусов возрастет незначительно. Скорее, эта мера позволит производителям ТС сыграть на повышение цены своей продукции. Но это тоже не новость. К примеру, в Казахстане за год стоимость шин разных категорий выросла на 19%», – поясняет Олег Алферов.
Как пояснил «Къ» участник сельскохозяйственного рынка, повышение пошлины приведет к удорожанию техники, что ударит в первую очередь по казахстанским производителям. А все ограничительные меры, в данном случае повышение пошлин, не являются фактором для развития сельского хозяйства в РК, они, скорее, тормозят его развитие.

«У нас должен быть выбор. Сейчас создаются более выгодные условия для белорусских производителей шин. Для нас, фермеров, это совсем не выгодно», – считает фермер.
Напомним, с предложением о повышении пошлины в три раза в секретариат комиссии Таможенного союза (КТС) обратилась белорусская сторона. Обоснование предлагаемой меры – выравнивание конкурентных условий на российском рынке указанных товаров с целью развития производства в РФ.
Эксперты считают, что рынок сельхозшин в Казахстане достаточно перспективен. Ожидается, что рынок сельхозтехники в РК будет развиваться на 12% в год, что приведет к увеличению потребности в шинах.

Тенденция роста пошлинВ августе прошлого года КТС повышала специфическую пошлину на импорт подержанных шин для легковых автомобилей и автобусов с 6,9 до 20 евро за штуку. Доля новых шин в марте 2011 года выросла до 92%, когда в середине 2010 года составляла 77%.

Читайте также