Обещают починить

Опубликовано
Как сообщил «Къ» Комитет гражданской авиации РК, у авиаперевозчиков есть претензии не только к аэропорту Уральска. Требуется также капитальный ремонт взлетно-посадочных полос в аэропортах Семея и Петропавловска. В следующие три года планируется реконструкция шести аэропортов РК. Стоимость реконструкции одного аэропорта КГА оценивает в 7–8 млрд тенге.

Как сообщил «Къ» Комитет гражданской авиации РК, у авиаперевозчиков есть претензии не только к аэропорту Уральска. Требуется также капитальный ремонт взлетно-посадочных полос в аэропортах Семея и Петропавловска. В следующие три года планируется реконструкция шести аэропортов РК. Стоимость реконструкции одного аэропорта КГА оценивает в 7–8 млрд тенге.

Как сообщил «Къ» председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникации РК Раимбек Адимолда, на данный момент требуется капитальный ремонт взлетно-посадочных полос в аэропортах таких городов, как Семей, Петропавловск и Уральск, где полеты выполняются с ограничениями по типам воздушных судов. Именно к этим аэропортам, по словам Р. Адимолды, авиаперевозчики имеют претензии, связанные с состоянием их взлетно-посадочных полос.
В результате работы, проведенной с руководством аэропортов, а также согласно Госпрограмме ФИИР РК на 2010–2014 годы и Программе по развитию транспортной инфраструктуры в РК на 2010–2014 годы, планируется реализация проектов по реконструкции аэропортов городов Семей, Петропавловск, Уральск, Костанай, Талдыкорган и Усть-Каменогорск.
По данным КГА, ориентировочная стоимость реконструкции одного аэропорта составляет примерно 7–8 млрд тенге, точная стоимость будет определена после утверждения проектно-сметной документации.

По данным Р. Адимолды, опасных случаев при взлете-посадке воздушных судов по причине неудовлетворительного состояния взлетно-посадочных полос либо связанных с некачественным аэропортовым обслуживанием, в Казахстане не было.
Напомним, недавно президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер предложил передать аэропорты АО «ФНБ «Самрук-Казына», а 29 июня с соответствующим запросом выступил и депутат мажилиса Ержан Рахметов. Депутат предложил создать в составе фонда «Самрук-Казына» отдельную компанию и передать ей права по управлению и владению аэропортами.

КГА не дает оценки, какая ориентировочно сумма может потребоваться ФНБ «Самрук-Казына», чтобы выкупить аэропорты у частников, как не дает и оценки предполагаемого эффекта от передачи аэропортов в управление «Самрук-Казыне».
По словам Р. Адимолды, сейчас в ведении АО «ФНБ «Самрук-Казына» находятся аэропорты городов Атырау, Актобе и Павлодара. К этим аэропортам у авиаперевозчиков претензий нет. «Самрук-Казына» еще не комментировал своего мнения по поводу передачи ему аэропортов. В нацкомпании «Къ» сказали, что ответ задерживается в связи с открывшимися новыми подробностями.
Сейчас в РК функционируют 20 аэропортов, 6 из которых находятся в частной собственности, 7 – в коммунальной,
3 – в ведении АО «ФНБ «Самрук-Казына», 2 – в доверительном управлении и 1 – в республиканской собственности.
Обещают починить

Читайте также