Перейти к основному содержанию

1396 просмотров

Sony составит конкуренцию

Sony Corp., вслед за другими производителями, выходит на рынок планшетных компьютеров. В планах компании – к 2012 году стать крупнейшим производителем этих устройств. Мнения по этому поводу расходятся. Мировые эксперты считают, что японскому производителю будет сложно конкурировать с компаниями, уже производящими устройства, а казахстанские полагают, что заявленные планы вполне осуществимы.

Sony составит конкуренцию

Sony составит конкуренцию
Sony Corp., вслед за другими производителями, выходит на рынок планшетных компьютеров. В планах компании – к 2012 году стать крупнейшим производителем этих устройств. Мнения по этому поводу расходятся. Мировые эксперты считают, что японскому производителю будет сложно конкурировать с компаниями, уже производящими устройства, а казахстанские полагают, что заявленные планы вполне осуществимы.

По заявлению представителя Sony Corp. Кунимаса Судзуки, две модели планшетных компьютеров компании будут использовать операционную систему Android от Google Inc. Стоимость планшетников пока не раскрывается, известно лишь, что они поступят в продажу осенью текущего года.
Sony стала последним из 10 крупнейших мировых производителей ноутбуков, представивших планшетные компьютеры.
Эксперты Deutsche Bank AG считают, что Sony будет трудно конкурировать с другими производителями планшетников – в связи с поздним приходом компании на этот рынок. Они полагают, что компании нужно было сделать это, по крайней мере, тогда, когда свои первые планшетники представляла Samsung. И добавляют, что в 2011 году Sony не сможет догнать южнокорейскую компанию на рынке планшетников.
Однако, по словам директора департамента маркетинга компании ARTA Software Ерлана Ахметова, несмотря на то, что корпорация несколько отстала от своих коллег по цеху и была, как говорится, не в тренде касательно планшетных компьютеров – этот факт нисколько не умаляет возможности Sony стать вторыми на рынке планшетных компьютеров после компании Apple. Во-первых, Sony – это бренд, который зарекомендовал себя как крупнейший производитель аппаратного обеспечения и прочих технологичных вещей, что говорит о том, что качество продукции этого производителя не вызывает сомнений. Во-вторых, «таблетка» от Sony, как и многие ее «собратья», нацелена на конечного потребителя. К тому же, основным предназначением данного устройства является развлечение. Как известно, Sony – производитель игровых приставок Sony PlayStation, соответственно, наличие игр Sony обеспечила и на своих новинках. Также у Sony достаточно хорошо развиты сервисы Music Unlimited powered by Qriocity и Video On Demand powered by Qriocity, где все пользователи устройств от Sony за определенную плату имеют доступ к огромной коллекции фильмов и музыки.
Сей факт в сегодняшней планшетной «борьбе» очень важен, комментирует «Къ» Ерлан Ахметов.
Генеральный директор PROFIT Online Александр Васильев также считает, что планшетники Sony однозначно будут конкурентоспособными, поскольку эта компания всегда отличалась высоким качеством и обладает необходимыми технологиями. Но, в то же время, ему близка точка зрения западных аналитиков, изложенная выше. Тем более, продукция Sony традиционно находится в верхнем ценовом сегменте и не нацелена на массовый рынок, говорит он «Къ» и выражает сомнения по поводу того, что японский производитель сможет стать крупнейшим производителем планшетников на базе Android в принципе.
Помимо этого, не стоит забывать о недавнем взломе игрового онлайн-сервиса PlayStation Network, в результате которого хакеры украли номера кредитных карт пользователей.
По словам сотрудников Sony Online, хакеры могли украсть данные о кредитках и банковских счетах 24,6 млн клиентов.
Что же касается конкурентоспособности планшетников Sony, то можно сказать, что ситуация на рынке динамична: сегодня все идет хорошо, а завтра может измениться в противоположную сторону. Поэтому давать прогнозы довольно сложно. Например, показатели продаж планшетного компьютера Motorola Xoom, вышедшего в феврале этого года, не соответствуют ожиданиям самой компании, резюмирует г-н Ахметов.

Кража со взломом
Корпорация Sony заявила о том, что в результате недавнего взлома игрового онлайн-сервиса PlayStation Network хакеры могли украсть номера кредитных карт пользователей.
В результате хакерской атаки злоумышленники получили доступ к личным данным более чем 77 млн пользователей, в частности, к именам, датам рождения, адресам проживания и электронной почты, учетным записям и паролям подписчиков.
Компания намерена возместить каждый день простоя сис-темы и бесплатно предоставить игрокам 30 дней подписки.

825 просмотров

Как можно реформировать и сделать процесс закупок в крупных компаниях эффективнее

Рассказывает директор по развитию Accenture, Казахстан и Средняя Азия

Коллаж: Вадим Квятковский

Мы привыкли к тому, что ключевым фокусом и параметром, по которому оценивается качество работы службы закупок, было и остается снижение покупной цены. Вне зависимости от категории товара или услуги основной инструмент – это тот или иной вид конкурентной процедуры. Зачастую, несмотря на регулярное потребление товара, каждая новая партия покупается по конкурсу, особенно если речь идет о крупной компании с регламентированными процессами. Для поставщиков постоянные конкурсы – это элемент непредсказуемости: они не могут эффективно планировать свои ресурсы, инвестиции и новые разработки. Покупатель, в свою очередь, получает чехарду поставщиков, очень условные гарантии сроков и качества, а также ощутимые административные издержки.

На постсоветском пространстве такая практика закупок сформировалась в 90-х годах прошлого века, когда многие международные некоммерческие организации активно консультировали по вопросам организации госзакупок и ставили во главу угла обеспечение прозрачности, равных возможностей поставщиков и усиление конкурентности закупки. Это было во многом оправданно на раннем этапе становления рыночных закупок, в ситуации пока еще не развитого рынка поставщиков.

Проблемой это стало, когда частные компании скопировали подходы госзакупок и с тех пор их практически не поменяли. Конкуренция важна, и мы не ставим под сомнение конкуренцию как основной драйвер развития бизнеса, гарантию сдерживания цен и улучшения продукта. Но конкурс, тем более редукцион, – это конкуренция в моменте. Она не имеет никакого отношения к развитию поставщика или его продукта и направлена только на «выжимание» у поставщика самых выгодных коммерческих условий, часто под серьезным психологическим прессингом. В ситуации непредсказуемости поставщик может давать условия, позволяющие ему едва сводить концы с концами, не говоря уже про новые разработки и развитие. Если это поставщик ширпотреба, большой проблемы для покупателя это не составляет. Но если речь идет о сложных товарах и услугах, то ценовое давление может повлечь деградацию продукта и риск ухода поставщика с рынка. А это уже по-настоящему снижает конкуренцию и создает риски стабильности для бизнеса покупателя. Кроме того, сможете ли вы обсуждать с поставщиком потенциальные улучшения, требующие от него инвестиций, если поставщик не уверен в завтрашнем дне? А таких улучшений много – от простой оптимизации логистики, изменения характеристик продукта «под вас» до интеграции процессов и систем.

В мире за последние 20 лет все большее распространение получает альтернативный подход к закупкам, предполагающий долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Компании-покупатели не только добиваются снижения совокупных затрат, но и серьезно выигрывают за счет оптимизации цепи поставок, совместного планирования, совместных инноваций и финансирования проектов. Этот подход основан на сегментации поставщиков по степени влияния на бизнес покупателя, уровню рисков, потенциалу совместных будущих выгод и предполагает индивидуальную стратегию взаимодействия с каждым сегментом или отдельными поставщиками. Стратегии варьируются от привычных открытых тендеров до стратегических партнерств с совместными разработками и инвестициями.

Изменение фокуса и подходов к работе с поставщиками является следствием эволюции роли закупок в современных организациях. Из чисто сервисной роли бизнес-процесс закупки переходит в разряд стратегического архитектора бизнеса: закупщики участвуют в разработке новых продуктов и решений, включаются на самой ранней стадии в проработку инвестиционных проектов.

Среди крупных российских и казахстанских компаний вектор движения в этом направлении становится все более очевидным. Успех зависит от того, насколько компании смогут поменять культуру и внутренние процессы, создать новые компетенции и инструменты работы с поставщиками.

Для того чтобы закупки смогли работать в соответствии с ведущими мировыми практиками, зачастую требуется достаточно глубокая трансформация как самой функции закупок, так и некоторых смежных функций. Важнейшим шагом в повышении эффективности функции закупок является разделение стратегических, операционных и транзакционных процессов на фронт-, мидл- и бэк-офис. Под стратегическими процессами мы понимаем:

  • формулировку стратегии функции и ее добавочной стоимости,
  • разработку и реализацию категорийных стратегий,
  • заключение долгосрочных договоров,
  • управление взаимоотношениями с поставщиками.

Операционные процессы включают непосредственно обработку текущей потребности бизнеса, определение источника поставки, проведение разовых закупок, не покрытых долгосрочными договорами, поддержку фронт-офиса в конкурентных процедурах.

Транзакционные процессы связаны с договорным документооборотом, обработкой первичных документов, мониторингом поставки, отчетностью.

Такое разделение позволяет существенно ускорить закупочный процесс: в результате выполнения стратегических процессов к моменту возникновения потребности бизнеса компания уже будет иметь проработанную стратегию, пул поставщиков и действующие контракты. Кроме того, развитые стратегические процессы позволят реализовать преимущества, связанные с управлением взаимоотношениями с поставщиками: партнерства, интеграцию процессов планирования и пополнения, совместную оптимизацию затрат и т. п.

Почему мы говорим про разделение процессов? Представьте традиционного закупщика, который выполняет весь цикл работ: взаимодействие с бизнесом, исследование рынка, определение стратегии закупок, переговоры с поставщиками, подготовку тендера, согласование договора, переписку по оперативным вопросам поставки. Он же ведет претензионную работу, обрабатывает первичные документы, планирует платежи и даже заказывает пропуска. Можно ли ждать от такого закупщика глубокого профессионализма во всем? Сможет ли человек, пунктуально работающий с юридическими документами, эффективно вести переговоры или анализировать рыночные тренды? Наш опыт подсказывает, что скорее нет, чем да. В передовых компаниях эти три блока процессов управляются абсолютно по-разному – у них разные требования к компетенциям персонала, разные показатели эффективности, разная мотивация, карьерные треки, разные инструменты автоматизации, разная внутренняя организация.

Конечно, разделение процессов и изменение организационной модели – это не единственный элемент трансформации функции закупок. Важно также оптимизировать сами процессы, пересмотреть подходы к закупке в зависимости от категории, уровня риска, критичности для бизнеса, разработать и внедрить процессы категорийного управления, управления взаимоотношениями с поставщиками, внести изменения в IТ-системы и т. д.

При кажущейся простоте принципов многие компании сталкиваются со сложностями в их реализации. Главным препятствием, на наш взгляд, является фактор сложившейся корпоративной культуры. Это прежде всего высокий уровень бюрократии, слабое горизонтальное взаимодействие, недоверие и тотальный контроль. Сдерживающее влияние оказывают и смежные функции – бизнес-планирование, бюджетирование, контрольные процедуры.

Однако, несмотря на все сложности трансформации, игра стоит свеч. Компании, трансформирующие закупки, добиваются экономии затрат на 10–25% и двух-трехкратного сокращения сроков закупки уже в первый год реализации программы. Значительно улучшается восприятие функции закупок со стороны бизнеса. Успех таких программ зависит прежде всего от решимости высшего руководства проводить изменения.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance