Nestle подросла на новинках

Опубликовано
Продажи Nestle в Казахстане выросли: на 11% – в 2009 году и на 33,4% – в I квартале 2011 года. Особенно внушительный прирост в прошлом году обеспечили новые продукты, запущенные на рынок.



Продажи Nestle в Казахстане выросли: на 11% – в 2009 году и на 33,4% – в I квартале 2011 года. Особенно внушительный прирост в прошлом году обеспечили новые продукты, запущенные на рынок.

Как сообщила менеджер по корпоративным коммуникациям «Нестле Россия» Марина Зибарева, в 2010 году продажи Nestle в России и Евразийском регионе (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан,Туркменистан, Узбекистан) составили 71 млрд рублей, из которых 62,4 млрд (почти 88%) пришлись на Россию, то есть на 5 стран отделения Евразия с населением около 63 млн человек пришлось всего 12% продаж компании.

Как комментирует управляющий компании Nestle по Евразийскому региону Марк Потаст, это связано, в первую очередь, с уровнем зарплат в указанных странах (за исключением Казахстана, где зарплаты повыше), в среднем составляющих $200–300. Также нужно учитывать, что в России компания ведет бизнес уже 140 лет.

Тем не менее, по словам М. Потаста, на Казахстан приходится 80% продаж всего региона. «Евразийский регион сейчас растет в среднем на 30% быстрее российского, так как здесь больше возможностей для роста. Думаю, если к 2015 году в объеме продаж Россия – Евразия регион будет занимать 15%, это будет хорошо», – говорит М. Потаст.

Всего продажи компании в Евразийском регионе выросли на 15% (по сравнению с 2009 годом), продажи в Казахстане за этот срок выросли на 11%. «Более низкий результат связан, в первую очередь, с «просадкой» в секторе кондитерских изделий, которая сильнее ударила по Казахстану», – комментирует М. Потаст.

Тем не менее, Nestle отмечает отличные приросты продаж в Евразии с начала 2011 года. В целом за три первых месяца объем продаж увеличился на 33,4%.
«Согласно исследованиям, в среднем потребители в Казахстане стали тратить на продукты питания на 16% больше, чем в
I квартале 2010 года. Мы не можем сказать, что кризис прошел, особенно по шоколаду, но отход от политики экономии – это очень хороший знак», – говорит М. Потаст.

За 2010 год наиболее внушительному увеличению доли рынка компании помогли продукты «Магги на второе» – рост доли рынка составил 31,9%, общая доля рынка «Магги» – 45%. Другой продукт – детское питание (пюре и соки) с ТМ «Гербер», ранее на рынке не присутствовавшее, за год завоевало долю в 23% и стало лидером.

По данным AC Nielsen, в целом на рынке детского питания в Казахстане Nestle занимает 40%.

Читайте также