Перейти к основному содержанию

1730 просмотров

Долгосрочное пополнение

Возрастающий спрос на ГСМ подталкивает Миннефти к строительству четвертого НПЗ в 2020 году. Ранее подобные проекты предлагались, но были признаны экономически нецелесообразными. В то же время, если прогнозы окажутся верными, то к 2014 году рынок ГСМ станет самодоста-<br />точным.

Долгосрочное пополнение

Долгосрочное пополнение
Возрастающий спрос на ГСМ подталкивает Миннефти к строительству четвертого НПЗ в 2020 году. Ранее подобные проекты предлагались, но были признаны экономически нецелесообразными. В то же время, если прогнозы окажутся верными, то к 2014 году рынок ГСМ станет самодоста-
точным.



«У нас есть мысли построить еще один НПЗ, но не раньше 2020 года», – сообщил министр нефти и газа Сауат Мынбаев на прошлой неделе. Возможные причины данного решения оглашены не были.

Ранее, в 2009 году, уже заявлялось о возможности строительства четвертого НПЗ. Каспийский нефтеперерабатывающий завод в Мангистау-ской области планировалось возвести к 2012 году. Финансирование происходило бы от НК «КазМунайГаз» и китайского холдинга CITIC group. Мощность завода планировалась до 1 млн тонн в год с глубиной переработки не ниже 80%. Проектная стоимость данного завода составила на тот момент $1,7 млрд. Но, судя по всему, проект посчитали неэффективным (по оценке Мынбаева, $3 млрд на модернизацию существующих НПЗ позволяли увеличить переработку на
2,5 млн тонн нефти в год). В итоге завод не был занесен в Концепцию по развитию нефтеперерабатывающей промышленности на 2009–2015 годы.

Согласно данному документу, импортозамещение светлых нефтепродуктов окончательно произойдет в 2014 году, когда будут закончены все текущие проекты модернизации НПЗ. О том, что бюджет модернизации останется тем же, заявил вчера министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев.
План подразумевает достижение к 2015 году производства высокооктанового бензина в объеме 5,2 млн тонн в год, дизтоплива 5,6 млн тонн в год (потребление 4,4 и 5,1 млн тонн в год соответственно). Единственным препятствием пока являются возможные задержки в реализации концепции. Так, например, неопределенность будущего Павлодарского НПЗ (сегодня обсуждаются различные варианты его развития) может внести поправки в планы правительства.

Сегодня казахстанские НПЗ характеризуются в основном высокой выработкой низкооктанового бензина (АИ-80) и мазута. Таким образом, наибольший дефицит, который покрывается за счет импорта, приходится на высокооктановые бензины. Точной оценки импорта нет, «Гелиос» сообщает о 30%-ном импорте, в концепции указано 35% (2008 год), чиновники профильного министерства нередко оперируют цифрой в 40%. Под сомнение ставятся и долгосрочные прогнозы по спросу.

Недавно управляющий директор АО «РД «КазМунайГаз» Серик Баймуханбетов заявил, что подготовленные аналитиками прогнозы содержат серьезные ошибки: некоторые данные уже сегодня расходятся с реалиями. Согласно официальным данным Министерства транспорта и коммуникаций РК, только в рамках транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа» и реализации Программы ФИИР промышленности республики к 2020 году потребуется дизтоплива на 30% больше (порядка 7 млн тонн в год), чем указанно в концепции. По его словам, обновление ТЭО модернизации НПЗ в 2010 году было поручено западным компаниям, которые не выезжали в республику и основывались на старых данных ошибочных исследований.
Если спрос был недооценен, то дефицит при модернизированных перерабатывающих мощностях может подтолкнуть правительство к мысли о новом производстве гораздо раньше 2020 года.

Нефтепереработка в КазахстанеВ республике существуют три НПЗ: Павлодарский нефтехимический завод, Атырауский нефтеперерабатывающий завод, Шымкентский НПЗ.
За 2010 год на трех нефтеперерабатывающих заводах Республики Казахстан было переработано 13,7 млн тонн сырой нефти, плановый показатель превышен на 570 тыс.тонн, или 4,35%. Объем произведенной продукции на НПЗ РК в 2010 году составил 12,7 млн тонн, превысив план
на 567 тыс. тонн, или 4,68%.

650 просмотров

E-commerce вызвала бум на рынке складских помещений в Нью-Йорке

В 2019 году сделки в сфере складской недвижимости достигли объема $1,7 млрд

Фото: David ‘Dee’ Delgado For The Wall Street Journal

Склады становятся наиболее популярным видом недвижимости в Нью-Йорке, и темпы роста числа сделок по продаже этих центров дистрибьюции для сегмента e-commerce в 2019 году превышают темпы продаж офисов и многоквартирных домов.

На фоне спада активности на рынке недвижимости Нью-Йорка продажи складских помещений за первые девять месяцев текущего года достигли почти $1,7 млрд. По данным инвестиционной брокерской компании B6 Real Estate Advisors (В6), этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного за 2016 год.

Основная причина бума – растущее число компаний, стремящихся ускорить процесс доставки онлайн-заказов городским клиентам.

«Технологии и желание бизнеса решить проблему «последней мили» повлияли на рост интереса к этим зданиям самым радикальным образом», – говорит исполнительный директор компании B6 Пол Мэсси.

скачок роста.jpg

Еще 10 лет назад складские помещения ценились в основном за то, что их можно было трансформировать во что-то другое. По словам Мэсси, покупатели часто перестраивали эти промышленные объекты под жилые дома или здания смешанного назначения, например одновременно под офис и торговый зал.

Для обеспечения возможности расширения жилой застройки целевое назначение многих городских районов было пересмотрено, что позволило девелоперам реконструировать объекты промышленной недвижимости или снести их совсем с целью более выгодного использования.

В последнее время рост сегмента e-commerce сделал использование складов в качестве центров дистрибьюции более выгодным. В III квартале текущего года средняя цена складской недвижимости составила $414 за квадратный фут (около $4500 за квадратный метр. – «Курсив»). Для сравнения: в аналогичном периоде 2016 года цена была на уровне $281. Согласно отчету за истекший квартал, сделки такого рода происходили главным образом в таких районах Бруклина, как Флэтбуш и Бедфорд-Стайвесант.

По оценкам B6, средний размер сделки с недвижимостью на Манхэттене, в Бронксе, Бруклине и Куинсе составил по меньшей мере $1 млн.
Рост стоимости складских помещений и усилившаяся конкуренция между инвесторами за эти объекты в Нью-Йорке отражают рост объема инвестиций, а также спроса как в США, так и в мире в целом.

В октябре крупный игрок на рынке складской недвижимости компания Prologis Inc. объявила о сделке по приобретению за $12,6 млрд компании-конкурента Liberty Property Trust, которая владеет 107 млн квадратных футов (около 10 млн квадратных метров. – «Курсив») логистической недвижимости. Кроме того, в текущем году фонды группы компаний Blackstone Group Inc. заключили сделки по приобретению складской недвижимости в США и Канаде на сумму не менее $25 млрд.

В то же время объем инвестиций в офисную недвижимость в первые три квартала 2019 года сократился до $7,9 млрд, что на 58% меньше, чем было за аналогичный период 2016 года ($18,9 млрд). В сегменте розничной торговли, где офлайн-магазины переживают не лучшие времена, объем продаж зданий к сентябрю текущего года упал с $2,2 млрд в 2016 году до $1,1 млрд.

Также снизились продажи зданий со сдаваемыми в аренду квартирами, которые когда-то были популярным сегментом рынка. Это связано с тем, что инвесторов отпугнули новые правила аренды жилья (послабления для арендаторов по выплате арендной платы, введенные с 14.07.2019. – «Курсив»). Объем продаж обычных жилых зданий при этом сократился более чем вдвое и составил $4,9 млрд.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций