1357 просмотров

РД КМГ не жалко прибыли

Совет директоров АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ) предложил направить своим акционерам в качестве дивидендов за 2010 год 57 млрд тенге ($389 млн) или 24% от чистой прибыли. Это рекордные выплаты за все время существования компании. По планируемому увеличению капиталовложений в текущем году аналитики настроены менее оптимистично.

РД КМГ не жалко прибыли

РД КМГ не жалко прибыли
Совет директоров АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» (РД КМГ) предложил направить своим акционерам в качестве дивидендов за 2010 год 57 млрд тенге ($389 млн) или 24% от чистой прибыли. Это рекордные выплаты за все время существования компании. По планируемому увеличению капиталовложений в текущем году аналитики настроены менее оптимистично.

Размер дивиденда на одну простую, а также на одну привилегированную акцию может составить 800 тенге ($0,914 на ГДР). В компании отмечают, что это больше показателя предыдущего года на 13,6%, и является самым крупным вознаграждением с момента IPO в 2006 году.

Предложение еще должны одобрить 5 мая на годовом собрании акционеров, в случае положительного решения выплата будет производиться по состоянию на 16 мая 2011 года и начнется 20 июня 2011 года.

В 2009 году дивидендные выплаты РД КМГ составляли 15% от чистой прибыли – около 50,9 млрд тенге (704 тенге за акцию).

По итогам 2008 года компания направила акционерам около 20% прибыли (48 млрд тенге), изменив таким образом традиционный размер годового вознаграждения. Тогда повышение выплат на 5% в большей степени компенсировало акционерам выпадающие в результате обесценивания национальной валюты доходы.

Чистая прибыль за 2010 год выросла лишь на 12% (составив 234,5 млрд тенге. Это объясняется ростом цен на нефть на 28%, а также значительным доходом от доли участия в ассоциированных предприятиях, – «Къ»). То есть «дивиденды растут с небольшим опережением, что, безусловно, является моментом позитивным, особенно для западных инвесторов», – говорит начальник отдела аналитических исследований ИГ «УНИВЕР» Дмитрий Александров. Кроме того, доходность по ним также вполне привлекательна – порядка 3,8-3,9%.

Решение совета директоров будет поддержано на общем собрании акционеров, уверена аналитик ГК «АЛОР» Наталья Лесина. Компания может пойти на увеличение выплат из-за благоприятной ценовой конъюнктуры на рынке «черного золота», что помогло аккумулировать дополнительные денежные средства. Пенсионные фонды, для которых крайне важно получить высокие дивиденды, традиционно являются держателями акций компании.

По подсчетам ИК «Тройка Диалог» свободные денежные потоки от деятельности самой компании составляют около $400 млн (при достаточно консервативном прогнозе цен на нефть – $80 за баррель). Суммарный объем процентов по ссудам и дивидендов со стороны дочерних предприятий составляет еще $600 млн, то есть совокупные свободные денежные потоки превышают $1 млрд даже с учетом консервативного прогноза цен на нефть. Иными словами, уровень рентабельности по денежным потокам с учетом текущих котировок РД КМГ фактически приближается к 17%.

Аналитики «Тройка Диалог» отмечают, что инвестиционная привлекательность акций РД КМГ по-прежнему обусловлена исключительно уровнем оценки эмитента.

Кроме увеличения дивидендов, совет директоров решил увеличить затраты на капитальные вложения в 2011 году с 99,1 млрд тенге ($661 млн) до 106,4 млрд тенге ($709 млн). В пресс-релизе компании отмечено, что это связывают в основном с запланированным бурением первой подсолевой разведочной скважины на месторождении «Жаркамыс Восточный-1», разрабатываемом ТОО «СапаБарлау Сервис», которое приобретено РД КМГ в сентябре прошлого года.

В то же время в инвесткомпании склоняются к тому, что фактический объем капиталовложений в 2011 году, вероятно, будет меньше, чем прогнозирует сама компания ($709 млн). «Исторически капиталовложения РД КМГ, как правило, оказываются меньше, чем она прогнозирует в начале года», – говорится в обзоре.

АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз»:Нефтегазовая компания.
Создана в марте 2004 года путем слияния АО «Узеньмунайгаз» и АО «Эмбамунайгаз». Вышла на IPO в сентябре 2006 года.
Акционеры: АО «НК «КазМунайГаз» – 61,4%, Китайский государственный фонд China Investment Corp (CIC) – 11%.
В 2010 году добыло 13 285 тыс. тонн нефти, на 16% больше, чем в 2009 году. Чистая прибыль составила $1 591 млн, увеличившись на 12%, по сравнению с 2009 годом. Выручка выросла на 25% и составила $ 4 135 млн.

banner_wsj.gif

243 просмотра

Люксовые бренды теряют миллиарды евро из-за отсутствия китайских туристов

Они больше не могут позволить себе дорогостоящую аренду

Фото: Офелия Жакаева

Люксовые бренды в элитных торговых коридорах мира теряют миллиарды евро из-за отсутствия китайских туристов и больше не могут позволить себе дорогостоящую аренду.

Международные ретейлеры открыли свои магазины на топовых торговых улицах в надежде на визиты соскучившихся по шопингу клиентов. Закрытые границы и отсутствие туристов заставляют мировые бренды переориентироваться на местных покупателей и применять беспрецедентные меры безопасности.

Люксовая безопасность

Пытаясь защитить клиентов в разгар пандемии коронавируса и обеспечить им удобство покупок, лучшие бренды с прайм-стрит принимают меры, далеко выходящие за рамки требований местных властей. Флагман американской сети магазинов элитных товаров Saks, вновь открывший свои двери на прошлой неделе, оснастил поручни на 22 эскалаторах УФ-очистителями и установил 100 дезинфекторов для рук в своем 10-этажном здании на Пятой Авеню в Манхэттене. Те, кто не готов посещать магазин в пиковые часы, когда не так-то просто соблюдать социальную дистанцию, могут прийти по записи за два часа до открытия или в течение двух часов после закрытия магазина, сообщил изданию The Wall Street Journal (WSJ) президент Saks Марк Метрик.

Кроме того, компания разработала сервис видео-покупок Zoom shopping – сотрудники отдела продаж ходят по магазину и показывают клиенту товары по видео. Для жителей Hamptons (элитный район для богатых – «Курсив») компания организовала доставку товаров за $25. Бесплатную доставку для жителей того же района запустил роскошный универмаг Bergdorf Goodman. Попасть в магазин Bergdorf на Пятой Авеню пока можно только в том случае, если посещение заранее зарезервировано. Каждого клиента в Tiffany&Co, по словам пресс-секретаря компании, теперь будет сопровождать продавец-консультант, который проследит за соблюдением правил социального дистанцирования. Ювелирные изделия, если их доставали для показа или примерки, пройдут дезинфекцию.

23423412312312.jpg

Двойной удар

Пандемия коронавируса – не единственный причина неприятностей ритейлеров. Массовые беспорядки на улицах стали еще одной причиной резкого падения продаж на самых дорогих торговых улицах мира в Гонконге и США.

Хотя правительство Гонконга не стало настаивать на обязательном закрытии магазинов во время эпидемии, некоторые из владельцев торговых точек самостоятельно приняли решение закрыться или сократить время работы в феврале из-за низкого трафика. Из-за пандемии и беспорядов сюда практически перестали приезжать лакшери-покупатели модной одежды, сумок, ювелирных изделий и косметики. А к весне люксовые бренды стали массово покидать некогда самые популярные и дорогие торговые улицы мира. Модный дом Valentino в апреле закрыл флагманский магазин на Кантон-роуд в Гонконге, ранее аналогичным образом поступили его итальянские конкуренты Prada и La Perla. Tiffany & Co и модный бренд Chloe сократили количество торговых точек. Louis Vuitton объявил о закрытии своего магазина в торговом центре Times Square после того, как арендодатель Wharf Real Estate Investment Co отказался снизить арендную плату.

Сэми Реджеб, управляющий директор Bluebell Group (работает с Moschino, Blumarine, Tod’S, Versace и еще 150 брендами в Азии), сообщил, что компания в апреле закрыла магазин Anya Hindmarch в высококлассном гонконгском торговом центре, и, возможно, закроет еще пять-семь из 25 гонконгских магазинов. «Мы сейчас находимся в режиме выживания», – сообщил он WSJ в начале мая. По словам Реджеба, элитная розничная торговля находится в коме, а продажи портфеля роскошных брендов компании упали на 70% по сравнению с прошлым годом. 

Около года назад, во втором квартале 2019, арендная плата на Козуэй-Бей в Гонконге, по данным Cushman&Wakefield (С&W), была самой высокой в мире – в среднем 26 тыс. евро за кв. м в год. Даже верхняя часть Пятой авеню Нью-Йорка и Нью-Бонд-стрит в Лондона обходились арендаторам дешевле. Массовые беспорядки во второй половине 2019 года снизили аренду на 15%, до 22 тыс. евро за кв. м в год, а в первой половине 2020 года средняя арендная плата упала уже до 19 тыс. евро за кв. м в год. Это самый низкий показатель как минимум за последние 12 лет, когда C&W начали отслеживать здесь уровень цен. В ближайшие полгода, по прогнозам специалистов по коммерческой недвижимости, цена может упасть еще на 15-20%.

На второй топовой торговой улице – верхней части Пятой авеню в Нью-Йорке – арендная плата в первом квартале 2020 года снизилась всего на 6% по сравнению с годом ранее, и такой подход – на общем неблагополучном фоне – вызвал шквал судебных разбирательств. Например, бренд Valentino через суд расторгает договор аренды четырехэтажного магазина на Пятой Авеню. В иске говорится, что Пятая Авеню больше не является престижным торговым местом с высокой репутацией, как это было заявлено в положении об аренде, и ситуация вряд ли изменится. Аналогичный иск в начале июня подала Victoria’s Secret, требуя признать недействительным договор аренды помещения под свой флагманский магазин на Herald Square.

Президент Saks сказал WSJ, что потерял сон из-за возможной гибели Пятой Авеню, где магазины в период пандемии были заколочены досками. Из-за нехватки туристов компания может потерять около трети своих ежегодных продаж.

У Tiffany&Co за февраль-апрель, когда большинство магазинов были закрыты, продажи упали почти вдвое до $556 млн. Упущенную прибыль компания оценивает в $64,6 млн.

Туристический шопинг

Местные клиенты, как правило, тратят меньше туристов, которые специально приезжают на шоппинг в Нью-Йорк, Лондон, Париж или Гонконг. Открывшиеся после локдауна роскошные бутики уже остро почувствовали нехватку состоятельных туристов из США, стран Ближнего востока и, особенно, Китая. Именно на китайских покупателей приходится более трети мирового дохода от продажи предметов роскоши. Более чем две трети $106 млрд, которые китайские потребители потратили на покупку предметов роскоши в прошлом году, были оставлены за рубежом, сообщает Bain & Company. Дело в том, что большинство компаний из лакшери-сегмента удерживают цены в Европе ниже, чем в Китае. И хотя в самой Поднебесной из-за закрытых границ расходы на роскошь резко возросли, люксовые компании отмечают, что общие расходы китайских клиентов снижаются по сравнению с их докризисными покупками внутри и за пределами страны. 

Тенденция к сокращению потребления предметов роскоши может стать общемировым трендом и привести к продолжительному спаду в лакшери-индустрии, даже когда экономика выйдет из состояния изоляции, считают эксперты. «В настоящий момент шоппинг кажется легкомысленным», – цитирует WSJ слова Анаис Айкен, 50-летней жительницы Далласа. – Не похоже, что в ближайшее время у нас будут мероприятия black-tie (дресс-код на официальных торжественных мероприятиях – например, церемонии вручения «Оскара» или театральных премьерах – «Курсив»), поэтому я не чувствую, что мне нужна одежда». Без толп туристов, каждый из которых тратит не меньше тысячи евро, у лакшери-ритейла будет чрезмерно много торговых площадей в столицах моды, считают аналитики и прогнозируют, что эти площади будут неуклонно сокращаться.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg