Перейти к основному содержанию

3392 просмотра

Coca-Cola обогнала Pepsiсo

Чистая прибыль Coca-Cola Company за 2010 год почти в 2 раза больше, чем у главного конкурента компании Pepsiсo, несмотря на то, что выручка последней в отчетный период была больше чем в 1,5 раза.

Coca-Cola обогнала Pepsiсo

Coca-Cola обогнала Pepsiсo
Чистая прибыль Coca-Cola Company за 2010 год почти в 2 раза больше, чем у главного конкурента компании Pepsiсo, несмотря на то, что выручка последней в отчетный период была больше чем в 1,5 раза.

Отметим, что в 2010 году чистая прибыль Coca-Cola Company выросла на 73% – до $11,81 млрд, по сравнению с аналогичным показателем годовой давности в размере $6,82 млрд.

Выручка компании в отчетный период увеличилась на 13% – до $35,12 против $30,99 годом ранее.

В свою очередь, прибыль Pepsiсo за прошлый год увеличилась на 6%, по сравнению с 2009 годом, с $5,95 млрд до $6,32 млрд. Выручка компании за год составила $57,838 млрд против $43,232 млрд в 2009 году – показав рост почти на 34%.

Как видно из озвученных данных, тенденция большей выручки у Pepsiсo, чем у Coca-Cola Company и, как ни странно, заметно более высокой чистой прибыли последней, продолжается не первый год. По каким причинам это происходит в мире и как обстоят дела с показателями в Казахстане обе компании комментировать «Къ» отказались.

Единственным объяснением, почему в прошлом году чистая прибыль Pepsiсo оказалась на порядок меньше, чем можно было ожидать, является приобретение этой компанией 66% компании «Вимм-Билль-Данн» за $3,8 млрд.

По ожиданиям Pepsiсo, данное приобретение сделает компанию крупнейшей по выпуску продуктов питания и напитков в России, усилит позиции на быстро растущих рынках Восточной Европы и Центральной Азии и станет значительным шагом в реализации стратегического плана компании по построению бизнеса в области питательных и функциональных продуктов объемом в $30 млрд к 2020 году.

Не исключено, что планы Pepsiсo оправдаются, однако пока Coca-Cola Company показывает гораздо лучший финансовый результат.

Рынок сладких газированных напитков РКПо данным аудита розничных продаж Nielsen Казахстан, рынок сладких газированных напитков в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, вырос на 27% в натуральном выражении и 30% в стоимостном.
Данный сегмент характеризуется высоким уровнем концентрации. Совокупная доля четверки лидеров (в алфавитном порядке) – Соса-Cola, Libella Bottlers, PepsiСo, Yuniks Yuko Sayram за 2010 год в Казахстане (в городах с населением свыше 10 тыс. человек) в объемном выражении составила 66,8%, в стоимостном 77,1%.

Coca-Cola обогнала Pepsiсo

Coca-Cola обогнала Pepsiсo

1253 просмотра

Алматинцы готовы переплачивать за статусные офисы

Весь рынок коммерческой недвижимости южной столицы оценивается в десятки миллиардов тенге

Фото: Shutterstock

Алматинский рынок офисной недвижимости – самый развитый в Казахстане. И именно ему посвящен очередной отчет «Офисная недвижимость», составленный Colliers International Kazakhstan по итогам III квартала 2019 года. На рынке южной столицы сейчас представлено около 1,3 млн кв. м офисных помещений. Общий объем рынка аренды современной офисной недвижимости (классы А и B) на конец сентября оценивался в 44 млрд тенге.

Классные особенности

Поскольку в Казахстане нет официальной классификации офисных зданий, Colliers International применяет внутренние нормы, основанные на международных стандартах, в которых учитываются локация, год постройки, качество инженерных сетей, наличие паркинга и другой инфраструктуры.

Офисы класса А, как правило, располагаются в деловом центре или бизнес-районе города, имеют грамотное планировочное решение с высоким качеством отделки и инженерии, парковочную зону, включая наземный и подземный паркинг из расчета не менее одного паркоместа на 100 кв. м офисной площади, интеллектуальную систему управления зданием, точки доступа к высокоскоростному интернету и пр. Примеры таких бизнес-центров в Алматы – Ramstore All In, Green Tower, Q («Легур»).

inf1_0.png

Отдельно в классе А выделяются несколько премиальных объектов А+. Это здания, которые максимально приближены к международным стандартам – Esentai Tower, Park View, AFD – блок A и блок B.

Офисы класса B могут находиться за пределами городского центра и главных транспортных артерий, в них возможна планировка смешанного типа (open space и кабинетная система), менее жесткие требования к техническим характеристикам здания и паркинга. Примеры офисов класса B в Алматы – «Нурлы Тау», Almaty Towers, «Кен Дала», Prime Park.

inf2_0.png

В классе B отдельно выделяется класс B+ для объектов, которые значительно превосходят объекты класса B по качеству, но при этом отнести их к классу А не позволяют отдельные характеристики. К таким зданиям в основном относятся недавно введенные бизнес-центры, например, Abylai Khan Plaza и «Турар».

Офисы класса B занимают более 1 млн кв. м общей площади, что составляет 78% от всех офис­ных площадей южной столицы. На втором месте класс A+, на который приходится чуть более 126 тыс. кв. м, или 10% рынка. Класс B+ занимает почти 103 тыс. кв. м,
или 8% офисных площадей города. Наименьшее количество площадей у класса А – всего 57 тыс. квадратов, или 4% офисного рынка города.

inf3.png

Арендные ставки

Средневзвешенная рыночная ставка аренды офисов по итогам III квартала составила 6,3 тыс. тенге за кв. м в месяц и не демонстрирует резких колебаний, говоря о стабильно устойчивом состоянии рынка.

Офисы класса А+ традиционно пользуются большим спросом среди арендаторов, что дает собственникам возможность держать ставки на высоком уровне – почти 17,5 тыс. тенге за кв. м в месяц с учетом НДС и эксплуатационных расходов.
В офисах класса А арендные ставки держатся на уровне 10 тыс. тенге за квадрат, офисы классов B и B+ сдаются по 5–6 тыс. тенге за квадратный метр в месяц.

Самые высокие арендные ставки – в Медеуском районе, который является условным деловым центром города, и где сосредоточено наиболее качественное предложение по офисам. Здесь средневзвешенная ставка составляет 7,6 тыс. тенге за кв. м. Далее с небольшим разбросом ставок от 4,5 тыс. до 5,4 тыс. тенге за квадрат следуют Бостандыкский, Алмалинский и Ауэзовский районы.

inf4.png

Уровень заполняемости

Среднерыночная заполняемость офисных помещений Алматы по итогам III квартала остается стабильно высокой и составляет 91,7%. Офисы класса А+ и B имеют наивысшую заполняемость – 95% и 93% соответственно. Офисы класса B+ заполнены в среднем на 85%, так как большая часть зданий этого класса введена в эксплуатацию относительно недавно.

Динамика заполняемости последних лет показывает, что средняя рыночная заполняемость офисов класса А и B продолжает расти. В свою очередь заполняемость устаревших бизнес-центров низкого качества, не способных к конкуренции с сильными игроками, остается на низком уровне.

Последние переезды крупных арендаторов в более комфортные офисы подтверждают тенденцию роста уровня заполняемости качественных зданий. Такие данные приводит Colliers International.

Новые объекты

В III квартале 2019 года в Алматы были введены в эксплуатацию два новых офисных здания класса B – бизнес-центр по ул. Жамбыла, 100 (выставлен на продажу и не сдается в аренду) и здание на ул. Рубинштейна, 48, вкупе увеличившие офисный фонд города на 9,5 тыс. кв. м, или 0,3%. До конца года планируется ввод в эксплуатацию еще двух офисных зданий общей площадью 14,9 тыс. квадратов (+ 2,6% к офисному фонду города). А к III кварталу 2021 года ожидается завершение строительства здания по ул. Наурызбай батыра, 17 а, которое добавит к алматинским офисным пространствам еще почти 24 тыс. кв. м. Тем не менее такой объем новых офисных площадей можно назвать скорее невысоким, и, по ожиданиям аналитиков, на фоне растущего спроса на качественные офисы снижения арендных ставок ожидать не стоит.

Перспективы

Аналитики компании Colliers International отмечают, что рост спроса на качественные офиcы находится в прямой зависимости от экономического роста страны. Офисная недвижимость класса А или B на текущий момент демонстрирует стабильно высокий спрос и является привлекательным сегментом для инвесторов. Средний срок окупаемости инвестиций составляет 10 лет при доходности около 10%. Арендаторы продолжают выбирать офисы с планировкой открытого типа, также пользуются спросом офисные пространства в формате коворкингов.

Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance