nedvijimost-v-krizis.png

5055 просмотров

Coca-Cola и Pepsi спешат оправдаться

Депутат мажилиса Берик Бекжанов предложил запретить в Казахстане рекламу и продажу Coca-Cola и Pepsi, которые, по его мнению, вредны для здоровья их потребителей. Однако компании-производители этих напитков утверждают, что их продукция абсолютно безопасна.

Coca-Cola и Pepsi спешат оправдаться

Coca-Cola и Pepsi спешат оправдаться
Депутат мажилиса Берик Бекжанов предложил запретить в Казахстане рекламу и продажу Coca-Cola и Pepsi, которые, по его мнению, вредны для здоровья их потребителей. Однако компании-производители этих напитков утверждают, что их продукция абсолютно безопасна.

Берик Бекжанов обратился с запросом на имя премьер-министра РК Карима Масимова о запрете продажи и рекламы Coca-Cola и Pepsi, в котором говорит о необходимости провести экспертизу и доказать, что эти напитки являются опасными для здоровья. «Это темно-коричневый сплав канцерогенов, он полностью ненатуральный, может провоцировать развитие рака и привести к лейкемии», – заявил депутат.

Мажилисмен также отметил, что на этикетке этой продукции не указано наличие потенциально опасного для здоровья заменителя сахара. Он также приводит факты того, что защитники прав потребителей не только на территории соседней России, но и в Европе хотят добиться запрещения продажи Coca-Cola.

Берик Бекжанов в своем обращении, видимо, опирался на исследования американских ученых, которые проводили эксперименты с грызунами, показавшие, что содержащийся в Coca-Cola и Pepsi искусственный краситель грозит развитием рака, так как в нем содержатся два канцерогенных химических соединения 2-MI и 4-MI .

Напомним, ученые из Университета Калифорнии обнаружили значительное содержание 4-MI в обсуждаемых напитках. Директор Научного центра в интересах общества (НЦ) Майкл Ф. Джейкобсон выступил с обращением к гос-представителям с просьбой принять меры.

Но, по мнению менеджера по связям с общественностью и правительством Coca-Cola в странах Центральной Азии и Казахстана Арыстанбека Нурмаханова, известный научный центр безосновательно утверждает, что карамель, которая используется в напитках Coca-Cola, небезопасна для здоровья человека, умышленно пугая потребителей риском развития раковых заболеваний. «На самом деле исследования показывают, что используемая нами карамель не способна вызывать рак и, вопреки заявлению НЦ, в нашей карамели не содержится 2-MI», – отмечает он для читателей «Къ».

Coca-Cola, по его словам, безопасна для употребления и соответствует требованиям к безопасности продуктов и напитков, законам и традициям во всех странах, в которых продается продукция данного бренда.

Его мнение подтверждают и в компании Pepsico, где говорят, что ни одна из регулирующих организаций в мире, включая Европейскую комиссию по продовольственной безопасности или Администрацию по продуктам и лекарствам США, не подтверждает, что 4-MI является канцерогеном, и нет оснований полагать, что он может представлять какую-либо опасность для здоровья человека. В Pepsico утверждают, что наличие данного компонента в напитках в результате добавления карамельного красителя соответствует требованиям по безопасности Европейского законодательства, а также спецификациям экспертного комитета по пищевым добавкам ВОЗ. И все ингредиенты, используемые в напитках, многократно исследованы регулирующими органами и Европейского Союза, и на глобальном уровне, и их безопасность подтверждена. Потребители могут быть уверены, что приобретаемые ими напитки абсолютно безопасны, добавляют в Pepsico.

Вопрос о том, так это или нет пока остается открытым, однозначно можно утверждать только то, что Coca-Cola и Pepsi очень популярны у потребителей РК и во всем мире. Так, за 2010 год казахстанцы купили 38 млн литров Pepsi.

Однако, по мнению Берика Бекжанова, необходимо запретить рекламу Coca-Cola и Pepsi и проводить жесткий контроль ввозимых на территорию Казахстана напитков, в которые добавлены консерванты.

Coca-Cola CompanyСамый дорогой бренд в мире в 2006-2010 годах. В 2010 году чистая прибыль компании выросла на 73% – до $11,81 млрд по сравнению с аналогичным показателем годовой давности в размере $6,82 млрд.

PepsicoКомпания выпускает прохладительные напитки, соки, закуски и иные продукты питания под марками «Пепси-кола», Mountain Dew, Quaker Oats, Gatorade, Lay’s, Cheetos, SoBe, Tropicana, а также под местными марками.
Прибыль компании за 2010 год увеличилась на 6%, по сравнению с 2009 годом, и достигла $6,32 млрд.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif