LADA снова в лидерах

Опубликовано
Согласно данным консалтинговой компании Qncepto, октябрь стал вторым месяцем по объемам продаж казахстанских автодилеров с начала 2010 года. Причем четыре из пяти марок самых продаваемых автомобилей выпускаются в Казахстане.

Согласно данным консалтинговой компании Qncepto, октябрь стал вторым месяцем по объемам продаж казахстанских автодилеров с начала 2010 года. Причем четыре из пяти марок самых продаваемых автомобилей выпускаются в Казахстане.

В отчетный период официальными дилерами было реализовано 2,135 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей – на это 19,01% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Таким образом, октябрь уступил значению сентября 3,78%.

По результатам десяти месяцев с начала года объем реализации достиг отметки 16,481 тыс. единиц, что говорит о 7,59% приросте к итогам января-октября 2009 года.

В январе-октябре объемы реализации в сегменте легковых авто сложились на уровне 13,114 тыс. единиц, что выше итогов годичной давности на 10,09%.

Продажи легковых автомобилей в октябре 2010 года, по отношению к аналогичному показателю минувшего года, выросли на 18,59%, составив 1,678 тыс. единиц. Этот результат уступает показателю сентября текущего года 4%, что обусловлено краткосрочным исчерпанием складских запасов на фоне растущего спроса.

Кроме того, фактором сокращения наличного ассортимента явилась подготовка казахстанских производителей и дилеров к переходу на стандарт токсичности двигателей Евро-3, который будет предъявляться к автомобилям, импортируемым в Казахстан и выпускаемым внутри страны, с начала следующего года.

По мнению президента АО «Азия Авто» Ержана Мандиева, рост показателей в октябре мог быть еще внушительнее. Но в связи с переходом на стандарт Евро-3 менее активно велись поставки комплектующих, что несколько отразилось на объемах складских запасов в филиальной сети в течение октября. В самое ближайшее время темпы поставок будут увеличены, что даст дополнительный толчок продажам.

Отметим, что главной движущей силой роста продаж на официальном рынке остаются автомобили, выпускаемые в СНГ. На фоне картины октяб-ря минувшего года наиболее весомый количественный прирост дали продажи марок Lada, UZ-Daewoo и KIA. Эти три бренда, представленные российским, узбекским и казахстанским автопромами, составляют более половины всех продаж новых легковых авто в республике.

В Qncepto отмечают, что, по сравнению с сентябрьскими показателями, рост реализации продемонстрировали, прежде всего Volkswagen, Lada и SsangYong. Однако первая тройка лидеров с мая текущего года остается неизменной.

Согласно словам Ержана Мандиева, по итогам октября группой компаний «Бипэк Авто» реализовано 1,020 тыс. автомобилей. По отношению к сентябрю 2010 года рост в годовом исчислении составил 19,2%.

Основной причиной роста, по его словам, послужило обогащение портфеля моделей, выпускаемых в Казахстане. Так, в первой половине года производственная линейка «Азия Авто» была расширена вдвое.

Всего за 10 месяцев текущего года было реализовано 2,167 тыс. автомобилей, выпущенных АО «Азия Авто». В рамках тендерных закупок за 10 месяцев с начала года заводом продано 506 автомобилей, то есть 23% от общих объемов. В целом сбыт группы компаний «Бипэк Авто» за 10 месяцев достиг 6,021 тыс. автомобилей, то есть на 13% выше прошлогоднего показателя.

Группа автомобильных компаний AllurAuto в октябре 2010 года реализовала 47 автомобилей – это на 28,79% больше, по сравнению с сентябрем 2010 года, а в октябре 2009 года показатели продаж были на уровне 52 машин, что на 9,62% больше, чем в октябре 2010 года. Если сравнивать продажи за 10 месяцев 2010 года и 10 месяцев прошедшего 2009 года, то видна позитивная динамика в этом году. С января по октябрь прошлого года продажи составили 207 машин, а в этом году – 654 автомобиля, что на 215% больше, чем за аналогичный период 2009 года.

Восьмая по популярности марка – Mitsubishi – продолжает сдавать позиции на отечественном рынке (50 единиц, реализованных в октябре): более чем четырехкратное падение к продажам годичной давности и минус 23,08% к сентябрю текущего года. Одновременно Volkswagen – бренд, который «дышит в спину» японскому производителю, – несколько реанимировал свое положение в списке предпочтений казахстанцев: 49 проданных в октябре авто – пока что лучший в 2010 году результат.

Отметим, что Lexus и Land Rover стали единственными марками премиум-сегмента, показавшими рост по отношению к сентябрю.
Ержан Мандиев ожидает, что емкость рынка новых авто по итогам 2010 года составит 21-21,5 тыс. автомобилей, то есть плюс 10-15% к уровню минувшего года.

Авторынок Казахстана в 2010 году выходит на новый уровень: тенденции роста продаж очевидны, поэтому предположительно 2010-2011 годы покажут как минимум результаты 2008 года, резюмируют в AllurAuto.

Топ-25 моделей легковых автомобилей в октябре 2010 года

LADA снова в лидерах

LADA снова в лидерах

Читайте также