Корпорации переоценили экономию

Опубликовано
Согласно недавнему исследованию McKinsey Quarterly, 79% всех компаний сократили затраты в ответ на экономический кризис, но только 53% руководителей считают, что это помогло компаниям. Гораздо большую отдачу дает повышение уровня корпоративного управления.

Согласно недавнему исследованию McKinsey Quarterly, 79% всех компаний сократили затраты в ответ на экономический кризис, но только 53% руководителей считают, что это помогло компаниям. Гораздо большую отдачу дает повышение уровня корпоративного управления.

По словам руководителя Центра корпоративного управления и деловой этики при АФК Гаухар Копбасаровой, процесс сокращения затрат в компаниях порой проходит неправильно, не учитывается финансовая жизнеспособность, и сокращения идут вне контекста стратегии бизнеса.
«Международная энергетическая компания определила необходимый минимальный объем сбережений и потребовала от всех подразделений снизить затраты на примерно одинаковые суммы, что составляло 17-22%, однако когда понадобились срочные инвестиции в быстроменяющиеся технологии и в операционную деятельность, показатель производительности оказался намного ниже среднего по рынку. В то же время обнаружилось, что департаменты УЧР и ИТ дублировали часть действий из-за повторяющихся функций в прослойках оргструктуры. А ведь именно здесь могли бы быть более сильные сокращения с минимальным стратегическим риском», – считает она.

Опыт показывает, что от 20 до 35% возможно сэкономить на затратах по продаже, общих и административных расходах, если компания выберет правильную тактику для поддержания своей стратегии.

По словам старшего аналитика службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s Елены Пастуховой, значимо на выручку компании и инвестиционную привлекательность влияет корпоративное управление.

Компания с высоким корпоративным управлением выше оценивается инвесторами, и эта оценка должна закладываться в рыночные мультипликаторы. Дополнительный рост выручки в годовом исчислении при повышении рейтинга корпоративного управления на одну ступень в краткосрочном периоде составляет 3,3%, в среднесрочном – 5%.

«Также мы видим, что есть влияние на капитализацию компании. Дополнительный рост при повышении рейтинга на 1 ступень составляет 7% в годовом исчислении», – говорит Елена Пастухова.

Читайте также