Азиатская гибкость

Опубликовано
АО «Азия Авто» озвучило прогнозы о двухкратном увеличении своих продаж в 2011 году. По мнению топ-менеджеров, рассчитывать на это позволяет тренд, который изменился в пользу компании: в III квартале этого года она получила чистую прибыль в 286 млн тенге против убытка в 155 млн тенге в I квартале (в 2008 и 2009 годах компания также работала в убыток – «Къ»), а также ряд премьер – в декабре 2010 года завод начнет выпускать две новых модели Skoda, а в I квартале 2011 года – четыре новых модели Kia.

АО «Азия Авто» озвучило прогнозы о двухкратном увеличении своих продаж в 2011 году. По мнению топ-менеджеров, рассчитывать на это позволяет тренд, который изменился в пользу компании: в III квартале этого года она получила чистую прибыль в 286 млн тенге против убытка в 155 млн тенге в I квартале (в 2008 и 2009 годах компания также работала в убыток – «Къ»), а также ряд премьер – в декабре 2010 года завод начнет выпускать две новых модели Skoda, а в I квартале 2011 года – четыре новых модели Kia.

По словам президента «Азия Авто» Ержана Мандиева, получить прибыль удалось вследствие увеличения продаж, а не за счет гостендеров, на долю которых приходится зачастую менее 10% заказов. За 9 месяцев 2010 года компания продала 1817 авто, произведя за это же время 1965 авто. Сбыт автомобилей, выпущенных заводом в отчетный период, показал рост на 155% по отношению к результату годичной давности, составив 2,73 млрд тенге.

В свою очередь рост продаж обусловлен тем, что 70% выпус-каемой продукции сейчас составляют иномарки – Chevrolet, Kia и Skoda (еще в III квартале 2009 г. на долю марок дальнего зарубежья приходилось менее 40%). Так, на Kia в III квартале этого года пришлось 35% продаж компании, на Chevrolet – 19%, на Skoda – 14% (для сравнения – на Lada пришлось 32% продаж). Причем в денежном выражении объем продаж авто этих трех марок увеличился втрое. Доля рынка производителя с января по сентябрь 2010 года выросла с 6,88% до 21,03%.

Неплохие результаты Е. Мандиев объясняет правильным выбором брендов, на которые сделана ставка. Например, Kia по продажам в Казахстане всего за квартал переместилась с 17-го места на 4-е, а Chevrolet занимает 5-ю строчку в рейтинге продаж. Продажи автомобилей Chevrolet и Skoda казахстанской сборки в III квартале 2010 года (по отношению к аналогичному периоду 2009 г.) выросли на 67% и 39% соответственно.

Сейчас линейка «Азия Авто» включает 14 авто, ее планируется увеличить до 20. «В декабре мы запустим серийное производство двух новых моделей Skoda. Речь идет об экономичном автомобиле малого класса Skoda Fabia и кроссовере Skoda Yeti. В I квартале 2011 года будет освоен выпуск четырех моделей нового поколения под брендом Kia. Среди них Suv Kia Sportage, представительский седан Kia Cadenza, седан бизнес-класса Kia Optima и оригинальный кроссовер Kia Soul», – заявил г-н Мандиев.

По прогнозам «Азия Авто», авторынок вырастет в 2011 году на 35%, а полное его восстановление должно произойти в 2012 году. Однако компания намерена уже в 2011 году удвоить свои продажи, причем это – пессимистичный прогноз. «Мы рассчитывали наши грядущие продажи как бухгалтеры – брали наименьший возможный доход и наибольшие возможные издержки», – уточняет Е. Мандиев.

Достичь хороших продаж планируется за счет привлекательности брендов и более низкой, чем у конкурирующих брендов, цены. Например, продавать Kia Soul завод планирует за $17,5 тыс., а Kia Sportage – за $23 тыс. Е. Мандиев не скрывает, что добиваться более низких цен при не очень емком рынке помогают специальные условия, предоставляемые производителями для казахстанского завода.

Он сообщил также, что финансовое положение «Азия Авто» упрочилось, так как по выплате основного долга по облигациям удалось добиться отсрочки на год (компания просила отсрочить на 3 года – «Къ»), а финансирование производства сейчас ведется за счет иностранных кредитных линий. Помимо этого, внедрение принципов «бережливого производства» на заводе позволило сократить постоянные издержки втрое.

Неактуальный полный циклСроки запуска нового завода полного цикла сдвинулись из-за конфликта с «Казкоммерцбанком» (просроченная задолженность по облигациям перед банком). Е. Мандиев уточнил, что сейчас уровень локализации на действующем заводе «Азия Авто» составляет не менее 20%, и что пока это отвечает реалиям рынка и международным трендам, когда автопроизводство крайне глобализовано и уровень локализации на заводах мировых производителей чаще всего еле достигает 40%. Тем не менее, с ростом продаж станет актуальным и логичным и увеличение уровня локализации, считает президент «Азия Авто». Пока же дороговизна собственного производства деталей будет делать авто казахстанского производства неконкурентоспособными.

Читайте также