Накормить Китай

Опубликовано
Казахстанские производители конфет, масла и минеральной воды выходят на рынок Китая. Общая стоимость первых контрактов, по данным Kaznex, – 90 млн тенге. Аналитики считают, что КНР для РК является потенциальным рынком сбыта, причем соседи проявляют большой интерес к казахстанскому товару.

Казахстанские производители конфет, масла и минеральной воды выходят на рынок Китая. Общая стоимость первых контрактов, по данным Kaznex, – 90 млн тенге. Аналитики считают, что КНР для РК является потенциальным рынком сбыта, причем соседи проявляют большой интерес к казахстанскому товару.

Кондитерская фабрика «Рахат» осуществит поставку своей продукции в Китай, согласно подписанному контракту с китайской экспортно-импортной торговой компанией «Синь Гуй Тун». Как сообщили «Къ» представители компании, сумма контракта и объем поставки представляют коммерческую тайну и, соответственно, разглашению не подлежат.

По словам начальника отдела перспективного планирования АО «Рахат» Айжан Наурзгалиевой, экспорт продукции в Китай компания осуществляет с начала 2010 года. «Компания «Синь Гуй Тун» является нашим четвертым партнером из Китая. АО «Рахат» экспортирует свою продукцию в страны дальнего зарубежья – Афганистан, Гану, Германию, Китай. В страны ближнего зарубежья – Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. Ближайшими планами компании является увеличение экспорта продукции в Китай», – пояснила Айжан Наурзгалиева.
В настоящее время продукция АО «Рахат» распространяется в основном в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР), в планах компании выйти на рынок центрального Китая.

«Анализ цен супермаркетов, по которым реализуется кондитерская продукция в Китае, показал, что их цены практически в два раза превышают отпускную цену АО «Рахат», – говорит начальник отдела перспективного планирования.
По данным Kaznex Invest, в целом АО «Рахат» на проведение PR-кампаний, разработку и дизайн упаковки для выхода на рынок Китая затратил $27,7 тыс. При этом обороты экспорта компании в Китай достигли $4,2 млн (конфеты, шоколад).

На рынок Китая выходят и производители минеральной воды. Dream Technology Kz с брендом «Асем Ай Сары Агаш» заключила договор на поставку минеральной воды с экспортной компанией Xinjian Awzal International Trade Co.

«Мы подписали контракт на 10% от всей производственной мощности компании. Это серьезная заявка для нас, 1/10 наших производственных мощностей теперь работает на экспорт. Освоить рынок КНР – задача не из легких, прежде всего – это совершенно другая емкость рынка, обороты. Но начало положено, теперь в планах только расширение», рассказывает «Къ» директор по продажам компании ТОО «Dream Technology Kz» Тимур Ибраев.

Компания уже наладила поставку продукции в такие страны как Россия, Беларусь, Кыргызстан и Монголия. «По результатам сотрудничества с КНР, в наши планы входит увеличение поставок в 2 раза. Китай – самая густонаселенная страна планеты, 1,5 млрд человек – это огромный объем. Покорить даже сотую долю рынка КНР – уже большая победа, к чему мы и стремимся», – резюмировал Т. Ибрагимов.

Также подписан протокол о намерениях по поставке 10 тонн масложировой продукции с двумя торгово-закупочными компаниями Китая казахстанским АО «Евразиан Фудс Корпорэйшн».

Как пояснила «Къ» директор представительства Национального Агентства по экспорту и инвестициям Kaznex Invest Наталья Чеботарева, пока экспортировать казахстанскую продукцию планируется в СУАР. «У нас в СУАР была выставка казахстанских товаров, которая вызвала большой интерес. Население проявляет большой интерес к казахстанской продукции, она там пользуется спросом. Сейчас пока осваиваем этот рынок. Когда заходишь на какой-то рынок, понятно, что не сразу начинаешь работать на все регионы», – резюмировала она.

Читайте также