1 просмотр

Частный техосмотр обойдется дороже

Частные СТО начнут осуществлять техосмотр (ТО) автотранспорта с 2011 года. И если чиновники убеждены, что передача ТО в частные руки не повлечет за собой удорожания стоимости услуги, то аналитики придерживаются другого мнения.

Частный техосмотр обойдется дороже

Частный техосмотр обойдется дороже
Частные СТО начнут осуществлять техосмотр (ТО) автотранспорта с 2011 года. И если чиновники убеждены, что передача ТО в частные руки не повлечет за собой удорожания стоимости услуги, то аналитики придерживаются другого мнения.

«В октябре мы уже подойдем к тому, что все вопросы, связанные с проведением технического осмотра будут переданы в конкурентную среду, определятся условия и характер передачи в эту отрасль. И я думаю, с января-февраля следующего года технический осмотр автомашин уже будет проводиться частными организациями», – говорит вице-министр внутренних дел Александр Кулинич.

По его мнению, передача функций технического осмотра в конкурентную среду, несомненно, повысит качество технического осмотра.

Аналогичного мнения придерживается президент Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ) Арсений Сидоров. «Отсутствие монополии всегда способствует развитию конкуренции в любой отрасли. Сейчас собственник автомобиля не может выбирать, где проходить технический осмотр, а когда появится возможность выбора, то качество оказываемых услуг будет критичным», – пояснил он «Къ».

По словам директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, ни Министерство внутренних дел, ни Минтранксом не располагают достаточной материально-технической базой и квалифицированным персоналом, необходимыми для проведения диагностики транспорта. Техосмотр в его сегодняшнем виде воспринимается авто-владельцами не иначе как дополнительный сбор за услугу, которая никак не обеспечивает проверку состояния и безопасность эксплуатации автомобиля.

«Возникает вопрос: если не сотрудники дорожной полиции, то кто? Кто заинтересован в реальном выявлении неисправностей автомобиля? Ответ очевиден: заинтересованы предприятия коммерческого автосервиса, для которых устранение неисправностей является источником дохода», – уточняет директор компании.

Также он убежден, что недостаточно предложения внести в Кодекс об административных правонарушениях меру о пересмотре ответственности станций технического осмотра за нарушение порядка и некачественное проведение техосмотра. «Большей заинтересованности от них можно добиться, к примеру, возложив ответственность за ДТП, произошедшие по причине некачественно проведенного ими технического осмотра. Но такая схема порождает другие вопросы: как избежать попыток такого сертифицированного автосервиса склонить клиента к обслуживанию и ремонту, который, возможно, и не требовался? Задача практически невыполнимая, поскольку неправомерность рекомендаций СТО можно доказать лишь в суде», – говорит О. Алферов.
Александр Кулинич отметил, что проведение техосмотра после передачи в конкурентную среду не приведет к подорожанию.

«Естественно, все эти услуги будут на платной основе. Но я не думаю, что их стоимость повысится. Пока у нас 7 технических пунктов, которые проводят техосмотр, их станет намного больше, и повышать стоимость услуг просто нет смысла», – сказал он.

В свою очередь Олег Алферов считает, что передача технического осмотра в частный сектор все-таки приведет к значительному удорожанию этой процедуры, так как себестоимость услуг частных СТО объективно выше стоимости дорожной «индульгенции», которую сегодня выдает рядовой «гаишник». «Поэтому коммерциализируя техосмотр, следует установить жесткий перечень диагностических операций, нормы времени их выполнения и, возможно, предельные ставки оплаты нормо-часа. В то же время, отдавая большие деньги, чем сегодня, автовладелец будет более мотивирован в поддержании безопасного состояния автомобиля и его адекватной диагностике, что снизит коррупциогенность этой массовой процедуры», – говорит директор Qncepto.

Сегодня в республике свыше 3,3 млн автотранспортных средств. «Сколько СТО необходимо для проведения квалифицированного техосмотра, сказать сложно, поскольку таковой у нас никогда не охватывал и трети автопарка. Ведь в ведении МВД находится 7 СТО и 22 передвижных лаборатории на всю страну», – резюмировал Олег Алферов.

Контроль за прохождением технического осмотра владельцами автомашин остается за органами внутренних дел.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif