2815 просмотров
2815 просмотров

КамАЗ поменяют на МАЗ

Беларуский МАЗ рассматривает возможность совместного производства коммунальной техники с АО «Агрореммаш» в Уральске. Однако, по мнению аналитиков, на текущий момент неясно, собирается ли казахстанский автосборщик отказываться от использования шасси российского КамАЗа, с которым компания имеет продолжительную историю сотрудничества.

КамАЗ поменяют на МАЗ

КамАЗ поменяют на МАЗ
Беларуский МАЗ рассматривает возможность совместного производства коммунальной техники с АО «Агрореммаш» в Уральске. Однако, по мнению аналитиков, на текущий момент неясно, собирается ли казахстанский автосборщик отказываться от использования шасси российского КамАЗа, с которым компания имеет продолжительную историю сотрудничества.

«Беларуские производители грузовых автомобилей МАЗ на базе уральского завода «Агрореммаш» намерены запустить совместный проект по выпуску коммунальной техники. «Мы с Минским заводом уже создали опытные образцы техники и презентуем их акимату области с целью дальнейшего продвижения данной продукции на казахстанский рынок», – сообщил директор АО «Агрореммаш» Гимран Бисенов в ходе презентации опытных образцов данной техники.

На мероприятии была представлена машина для круглогодичного содержания дорог с твердым покрытием, а также автоцистерна на шасси автомашин МАЗ.

«Агрореммаш» уже несколько лет производит пожарную технику на шасси КамАЗа, в свою очередь Г.Бисенов заявил, что не исключает возможности перехода на производство пожарной техники на шасси МАЗ.

По мнению аналитиков, наладка совместного производства с Минским автомобильным заводом поможет «Агрореммашу» расширить ассортимент выпускаемой коммунальной техники. «Однако на текущий момент неясно, собирается ли казахстанский автосборщик отказываться от использования шасси российского КамАЗа, с которым компания имеет продолжительную историю сотрудничества. Целесообразность полной смены поставщика шасси кажется нам спорной», – пояснили «Къ» аналитики «БТА Секьюритис».

Традиционно основным импортером коммунальной техники являются муниципалитеты и районные администрации, под непосредственным ведомством которых и находится жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия гражданского и дорожного строительства. МЧС в свою очередь закупает значительные объемы техники для пожаротушения.

«Локализация сборки и производства коммунальной техники позволит снизить цену для основных ее эксплуатантов, особенно для местных бюджетов, часто ограниченных в финансировании и ищущих наилучшее соотношение по цене и качеству. Логично будет предположить, что продукция западно-казахстанской сборки отберет часть рынка импортируемой новой техники из стран СНГ и прошедшей капитальный или частичный ремонт техники ведущих западных производителей», – говорят аналитики «БТА Секьюритис».

Заинтересованность производителей техники в открытии сборочных предприятий за рубежом эксперты объясняют несколькими факторами. Во-первых, сборка на территории страны конечного покупателя позволяет обходить таможенные барьеры с минимизацией платежей. Во-вторых, выпуск сборочных машинокомплектов позволяет загрузить основные производственные мощности при проблемах со сбытом на внутреннем рынке. И в-третьих, внешняя сборка позволяет автопроизводителям продлить жизненный цикл устаревших моделей. «Дополнительно стоит учитывать экономию на логистике и возможность участвовать в госзаказах, выступая на тендерах как местный производитель», – поясняют аналитики.

На этой неделе также было объявлено об открытии совместного Казахстанско-Беларуского предприятия «КазБелАгропроммаш», на котором будут производиться зерноуборочные комбайны «Кызылжар-1300».

«В рамках поручения главы государства по реализации инвестиционной политики в регионах мы объявляем об открытии совместного предприятия, которое станет крупным поставщиком сельскохозяйственной техники в странах СНГ», – сказал аким Северо-Казахстанской области Серик Билялов.

Планируемая производственная мощность предприятия – 150 комбайнов в год с дальнейшим увеличением номенклатуры производимой продукции. Стоимость одного комбайна, по словам акима, составляет ориентировочно 17 млн тенге, что на 5 млн тенге дешевле аналогов, производимых в Российской Федерации.

Интерес к Казахстану со стороны российских и беларуских производителей объясняется перспективностью и емкостью его автомобильного рынка. «В докризисный период местный рынок коммерческих транспортных средств рос в среднем на 50% в год. Хотя в данное время такие темпы прироста труднодостижимы, казахстанский рынок все еще далек от насыщения», – резюмируют аналитики.

АО «Агрореммаш»Уральский «Агрореммаш» образован в 1955 году. Завод производит пожарные автоцистерны на базе автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, ЗиЛ; автотопливозаправщики на базе ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ; поливомоечные машины МУГ­23847, прицепы и полуприцепы для перевозки топлива, резервуарное оборудование.

ОАО «МАЗ»Минский автомобильный завод (МАЗ) образован в 1947 году. Завод входит в число крупнейших производителей автомобильной, прицепной и пассажирской техники стран СНГ. Предприятие производит около 500 моделей и модификаций автотехники: седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили­шасси под комплектацию спецоборудования и установок и др.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер