nedvijimost-v-krizis.png

1649 просмотров
1649 просмотров

БВУ огорчили автодилеров

Согласно данным Национального банка РК, за I полугодие 2010 года импорт легковых авто в Казахстан сократился в 4,4 раза. В последующие месяцы также происходит сокращение показателя, причем аналитики считают, что эта тенденция объясняется значительным уменьшением объемов автокредитования казахстанскими банками.

БВУ огорчили автодилеров

БВУ огорчили автодилеров
Согласно данным Национального банка РК, за I полугодие 2010 года импорт легковых авто в Казахстан сократился в 4,4 раза. В последующие месяцы также происходит сокращение показателя, причем аналитики считают, что эта тенденция объясняется значительным уменьшением объемов автокредитования казахстанскими банками.

За январь-июнь 2010 года в Казахстан было импортировано 13 тыс. легковых автомобилей, что в 4,4 раза меньше, чем за аналогичный период 2009-го. В денежном выражении импорт сократился в 1,8 раза (до $362 млн), причем средняя стоимость ввозимых иномарок за отчетный период выросла в среднем в 2,4 раза.

Директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов дополняет цифры, представленные «Нацбанком», более свежими: в июле 2010 года в республику было ввезено 1,737 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, или в 7,49 раза меньше, чем в соответствующий период прошлого года. По сравнению с июнем снижение составило 9,9%. Одной из причин относительно низкой активности импортеров новых автомобилей стали ожидания сокращения доли новых автомобилей в структуре рыночного спроса в связи с введением льготного режима на ввоз физическими лицами.

Однако пресс-служба АО «Темiрбанк» считает, что снижение, либо и вовсе отсутствие автокредитования банками второго уровня РК привело к сокращению объемов продаж автомобилей, и, в свою очередь, к сокращению их поставок в страну.

Олег Алферов также говорит, что доступность розничного кредитования является ключевым фактором потребительского спроса, а без торгового финансирования невозможна организация полноценных поставок дилерами. В текущем году рынок лишь начал выходить из патовой ситуации, когда покупатель не располагал средствами на приобретение автомобиля, а дилер – средствами на поставку новых партий.

Однако решающую роль в отрицательной динамике как официального, так и «серого» импорта сыграло изменение таможенного тарифного режима.

«С 1 января вступил в силу единый таможенный тариф, снизивший конкурентоспособность автомобилей из дальнего зарубежья и, как следствие, значительно выгоднее стало приобретать транспорт, выпущенный в Казахстане, России, Узбекистане, Украине», – комментирует он «Къ».

А также добавляет: «Как результат, продажи «Азия Авто» в июле-августе этого года заняли почти 20% отечественного рынка новых авто. Практически половину двадцатки наиболее популярных моделей составляют сегодня отечественные автомобили и продукция других стран СНГ. Собственно, именно такого эффекта и ждали от единого таможенного тарифа – импортозамещение, перестройка спроса в пользу автомобилей, выпускаемых в рамках Таможенного союза, и создание новых автопроизводств внутри Казахстана».

Слова Олега Алферова подтверждает статистика Нацбанка: если в I полугодии 2009-го из всех импортированных в Казахстан легковых автомобилей менее 5% пришлось на автомобили, завезенные из стран СНГ, то в I полугодии 2010-го их доля увеличилась до 25,5%. При этом количество ввезенных из Узбекистана автомобилей увеличилось в 2 раза, а импорт из России снизился на 16,3%.

Олег Алферов считает, что в новых условиях, когда государство ставит цели развития внутреннего производства, создание специальных программ автокредитования могло бы в значительной степени способствовать активизации рыночного спроса и привлечению инвесторов в зарождающийся отечественный автопром.

По словам представителя департамента розничного бизнеса АО «Банк ЦентрКредит» Ербола Дуйсебаева, объемы автокредитования в банке за первое полугодие 2010 года, в сравнении с тем же периодом прошлого года, выросли в 2,2 раза. Причиной роста явились послабления требований банка к заемщикам при принятии и рассмотрении заявки. Кроме того, банк снизил ставки вознаграждения. В данное время ставка составляет от 17% годовых в тенге и долларах США, тогда как в прошлом году она была более 20% годовых. Он считает, что в связи со стабилизацией экономической ситуации в стране интерес населения к приобретению автомобиля слегка оживился и начал реализовываться отложенный спрос.

Однако, по мнению Олега Алферова, до конца года сюрпризов ожидать не стоит: импорт покажет некоторый рост по отношению к первому полугодию, будет расти доля российского и, возможно, узбекского автопрома, и лишь во II-III квартале следующего года будет виден заметный прирост общих объемов поставок.

Сокращение импорта в РК в разрезе странВ 1­м полугодии 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, импорт автомобилей из Германии снизился в 21,8 раза, из Японии в 3,2 раза. Ввоз из США, в стоимостном выражении сократился в 2,8 раза, из Южной Кореи в 1,9 раза, из Великобритании в 1,7 раза.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif