Toyota обвиняется в бездействии

Опубликовано
Toyota Motor Corporation (TMC) объявила о пятом отзыве автомобилей Lexus в 2010 году. На этот раз отзыву подлежат 39 тыс. внедорожников в связи с возможными проблемами с рулевым управлением. За неполный год компанией было отозвано 8,5 млн автомобилей. Предварительно ущерб оценен в $2 млрд, из них $1,1 млрд будет затрачен на ремонт машин, остальные потери относятся к спаду продаж.

Toyota Motor Corporation (TMC) объявила о пятом отзыве автомобилей Lexus в 2010 году. На этот раз отзыву подлежат 39 тыс. внедорожников в связи с возможными проблемами с рулевым управлением. За неполный год компанией было отозвано 8,5 млн автомобилей. Предварительно ущерб оценен в $2 млрд, из них $1,1 млрд будет затрачен на ремонт машин, остальные потери относятся к спаду продаж.

Основной неисправностью в большинстве случаев при отзывах называлась некорректная работа педали газа, которая приводила к самопроизвольному ускорению.

Суд Лос-Анджелеса в ходе рассмотрения 40 дел, поступивших от владельцев автомобилей Toyota и Lexus, пришел к выводу, что компания Toyota знала о возможных неисправностях педалей газа в своих автомобилях с 2002 года, однако не предприняла никаких мер для предотвращения дефектов. По словам адвокатов истца, халатность со стороны японского автопроизводителя затрагивает 40 млн американских водителей.

Принимая решение, суд Лос-Анджелеса опирался, в том числе, на внутренние документы «Тойоты». Согласно им, концерн получал жалобы на самопроизвольное ускорение автомобиля начиная с 2002 года – с того момента, как на машины начали устанавливать новую, электронную, педаль акселератора.

Тем не менее Toyota настаивала, что проблемы возникали исключительно из-за неправильной формы ковриков.

В этот раз отзыву подлежат 39 тыс. автомобилей внедорожников Lexus модели LX 470, выпущенных в 2003-2007 годах, по причине возможных проблем с рулевым управлением.

Компания рассчитывает до середины августа уведомить всех покупателей данной модели. По данным TMC, проблема с отключением усилителя руля может проявиться после длительной езды по плохим дорогам. В настоящее время компания не зафиксировала никаких инцидентов, связанных с этой возможной проблемой.

По мнению директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, наиболее вероятной причиной многоактной драмы Toyota, продолжающейся второй год, является распространение практики унификации платформ и комплектующих. «Это обеспечивает экономию, но при обнаружении дефектов влечет отзыв гораздо большего числа автомобилей», – пояснил «Къ» директор компании.

Олег Алферов уточняет, что производитель понес, прежде всего, репутационные потери, компенсировать которые сложнее всего. «В 2009 году нижняя планка котировок акций Toyota опускалась до 2,6 иен, это вдвое ниже минимальных цен в кризисных 2007-2008 годах. Сейчас акции компании стоят чуть больше 3 иен, или почти втрое ниже верхних уровней 2007-2008 годов. Что касается ожиданий, то Standard & Poor`s и Moody`s внесли компанию в список кандидатов на понижение инвестиционного рейтинга. По их мнению, Toyota будет терять рыночную долю, а темпы восстановления прибыли окажутся заметно ниже ожиданий производителя», – говорит директор консалтинговой компании.

В конце июля TMC объявила специальную сервисную кампанию для автомобилей модели Land Cruiser 100 и LX 470 (производства 2002 – 2007 годов), в связи с возможной неисправностью рулевого управления.

ТОО «Тойота Мотор Казахстан», официальный дистрибьютор автомобилей Toyota, и «Лексус Казахстан», официальный дистрибьютор автомобилей Lexus, сообщили «Къ», что автомобили данных моделей, подпадающие под специальную сервисную кампанию, не поставлялись на территорию Казахстана. Тем клиентам, которые приобрели автомобили не через официального дилера, рекомендуется обратиться к ближайшему официальному дилеру.

Для выявления дефектов TMC планирует пригласить к сотрудничеству четырех сторонних экспертов, которые, по расчетам руководства, должны сделать контроль качества продукции более эффективным. Аналитики считают, что это верный шаг со стороны производителя. Олег Алферов убежден, что независимый аудит системы менеджмента не бывает лишним. «Наверняка, он принесет свои плоды, но увидим мы их спустя годы реформирования», – говорит он.

«На репутации компании аудит скажется, скорее, положительно. Ведь это еще один признак открытости производителя и его готовности к радикальным переменам», – резюмирует эксперт.

Дефекты ТМСС ноября прошлого года Toyota отозвала по всему миру более 9 млн автомобилей.
В прошлом году компания отозвала 4,2 млн автомобилей Toyota и Lexus из­за того, что коврик под водительским сиденьем блокировал педаль акселератора, что приводило к нежелательному и неконтролируемому ускорению автомобиля.
Toyota в апреле объявила об отзыве Lexus GX 460 в связи с проблемами системы стабилизации курсовой устойчивости, в феврале отзывам подверглись автомобили модели HS 250h.
В мае компания отозвала 11,5 тыс. автомобилей 4 моделей Lexus LS460, LS460L, гибридных LS600h и LS600hL также из­за возможных проблем с рулевым управлением.

Отзывы в 2010 годуPSA Peugeot Citroen в Европе отзывает 100 тыс. автомобилей, сделанных на совместном предприятии с японской Toyota.
Компания Nissan Motor объявила об отзыве более полумил­лиона машин.
Chrysler отзывал в общей сложности более 570 тыс. автомобилей Jeep Wrangler, Chrysler Town&Country и Dodge Grand Caravan.
Honda Motor объявил об отзыве 437,8 тыс. своих автомобилей семи моделей в США, Канаде и Японии, а также 167 тыс. автомобилей модели Acura TSX.
Fiat объявил об отзыве примерно 500 тыс. автомобилей моделей Grande Punto и Grande Punto Abarth в Европе.
Porsche объявила об отзыве всех проданных пятидверных купе Panamera.

Читайте также