КТК ждет прибыли

Опубликовано
Выручка Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) после расширения может удвоиться и достичь $2,5 млрд. Окупаемость ожидается в 2018 – 2019 году, после чего у акционеров наконец-то появится возможность получать дивиденды. Управляющими компаниями в проекте расширения должны стать АО НК «КазМунайГаз», ОАО АК «Транснефть» и американская Chevron.

Выручка Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) после расширения может удвоиться и достичь $2,5 млрд. Окупаемость ожидается в 2018 – 2019 году, после чего у акционеров наконец-то появится возможность получать дивиденды. Управляющими компаниями в проекте расширения должны стать АО НК «КазМунайГаз», ОАО АК «Транснефть» и американская Chevron.

Предприятия «Транснефти» и «КазМунайГаза» будут отвечать за строительство объектов на территории, соответственно, России и Казахстана, а Chevron займется морской частью и модернизацией системы управления – отмечается в сообщении КТК. Возведение дополнительных резервуаров на морском терминале будет реализовано совместно «Транснефтью» и Chevron. При этом общее руководство и контроль над всеми работами станет осуществлять сам КТК.

Тендеры на строительно-монтажные работы управляющие компании проведут до конца 2010 года, при этом закупать крупное оборудование с длительными сроками изготовления консорциум будет самостоятельно.

По словам гендиректора КТК Александра Тараканова, работы по расширению должны завершиться в 2014 году, мощность трубопроводной системы при этом увеличится до 67 млн тонн нефти в год с нынешних 28 млн тонн.

Проект расширения мощностей КТК сейчас оценивается в $4,6 млрд. Эта стоимость, как поясняет Тараканов, базируется на расчетах 2006 года, однако вряд ли данная цифра значительно изменится при принятии окончательного инвестрешения. Работы планируется проводить за счет собственных средств, но не исключено, что в период пиковых затрат (2012 – 2013 годы – «Къ») может быть привлечено внешнее финансирование в объеме $1 млрд

Ожидается, что с 2012 года по системе будет прокачиваться 35 – 40 млн тонн нефти в год. Тариф на прокачку при этом останется на текущем уровне — $38 за тонну. К 2018 – 2019 году консорциум рассчитывает окупить затраты по проекту. По словам гендиректора, к этому же сроку КТК расплатится по накопленным долгам, которые на сегодня оцениваются, по «чистому совпадению», в $4,6 – 4,7 млрд. После этого появится возможность выплаты дивидендов акционерам. «Пока же консорциуму приходится в основном тратить деньги», – говорит Тараканов. Объем капвложений по проекту расширения мощностей на текущий год составляет $450 млн. Бюджет на следующий год акционеры КТК будут рассматривать в ноябре. По словам Тараканова, все акционеры КТК согласились на такую схему, осталось дождаться подтверждения по прокачке дополнительных объемов нефти.

Каспийский трубопроводный консорциумВладеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет «Тенгиз» с терминалом близ порта Новороссийск на Черном море. Общая протяженность – 1,511 тыс. км. Текущая пропускная способность — 32 млн тонн нефти в год.
Основным акционером является «Транснефть» – 31%, Казахстан владеет 19%. Среди наиболее крупных частных акционеров Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Rosneft­Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%.

Читайте также