3989 просмотров
3989 просмотров

Air Astana следует планам развития

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (СК) Казахстана указал на недостаточную эффективность управления активами государства в АО «Air Astana». В ответ на каждый пункт «обвинения» СК авиакомпания уже дала разъяснения.

Air Astana следует планам развития

Air Astana следует планам развития
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (СК) Казахстана указал на недостаточную эффективность управления активами государства в АО «Air Astana». В ответ на каждый пункт «обвинения» СК авиакомпания уже дала разъяснения.

В ходе проверок, по данным СК, были установлены факты снижения ключевых экономических и производственных показателей Air Astana, расходы по лизинговым платежам, оплате труда, премированию и оказанию юридических услуг превышают установленные на 2009 год показатели, выявлены факты различия должностных окладов между сотрудниками авиакомпании одного уровня, являющимися резидентами и нерезидентами страны.

По сообщению Счетного комитета, стратегический план развития АО «Air Astana» на 2006-2015 годы разработан без учета основных приоритетов и не способствует более эффективному развитию отечественной авиации. За время существования авиакомпанией не было приобретено в собственность ни одного воздушного судна. Все самолеты, используемые Air Astana для перевозок пассажиров и грузов, находятся в операционном лизинге, отдельные из них эксплуатируются свыше 20 лет. По данным СК, общая сумма расходов по лизинговым платежам в 2009 году составила $404,8 млн

Кроме того, не исполнен в требуемой степени меморандум о взаимопонимании между правительством Казахстана и компанией BAE Systems. Так, в Казахстане не созданы совместные компании по техническому обслуживанию воздушных судов. Обслуживание и ремонт самолетов авиакомпании проводится на авиаремонтных предприятиях дальнего зарубежья. Расходы на эти цели только в 2009 году составили $9,5 млн

В итоге СК рекомендовал правительству принять меры по соблюдению условий меморандума о взаимопонимании с компанией BAE Systems. А госфонду «Самрук-Казына» поручено урегулировать систему оплаты труда работников Air Astana.

В свою очередь, «Эйр Астана» подчеркивает, что все свои планы согласовывала с акционерами, в том числе с госакционером «Самрук-Казына». В декабре 2005 года на рассмотрение совета директоров был представлен стратегический план развития авиакомпании «Эйр Астана» на 2006-2015 годы, который был утвержден единогласно. Данному плану авиакомпания следовала без отклонений и исключений, несмотря на мировой экономический кризис 2008-2009 годов. В частности, в 2009 году «Эйр Астана» превысила ожидания по прибыли до 97%. А уже в марте 2010 года авиакомпания продолжила увеличение частоты рейсов и расширение маршрутной сети. В результате Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) положительно оценила деятельность «Эйр Астаны», признав ее одной из самых быстро развивающихся авиакомпаний в мире. Кроме того, в апреле 2010 года компания Skytrax – мировой лидер по оценке качества услуг авиакомпаний – присвоила «Эйр Астане» третье место в номинации «Лучшие авиакомпании Восточной Европы», а также признала лучшим авиаперевозчиком на территории стран СНГ.

Компания также заключила договор с ведущим мировым самолетостроительным концерном Airbus о приобретении 6 авиалайнеров Airbus A320, поставка которых начнется с 2012 года. Согласно подписанному договору, все предварительные отчисления производятся исключительно в рамках ранее оговоренных сроков, начиная с 2008 года.

Договоры о приобретении самолетов в операционный лизинг также были утверждены советом директоров и акционерами авиакомпании.

Компания подчеркивает, что в настоящий момент не имеет в своем парке самолетов со сроком эксплуатации более 20 лет. Средний возраст флота национального перевозчика составляет 8 лет.

Все процедуры по базовому обслуживанию самолетов A-check осуществляются инженерами «Эйр Астаны» в центрах технического обслуживания в городах Алматы, Астана и Атырау. Более сложные проверки технического состояния авиалайнеров C-check должны производиться в специальных технических центрах, сертифицированных по стандарту EASA 145, которых в настоящее время в РК нет. «Эйр Астана» уже в 2011 году начнет выполнять часть проверок C-check в собственном центре технического обслуживания в Алматы на основании данной лицензии.

Советом директоров и акционерами была утверждена и политика по заработной плате. В компании подчеркивают, что в период экономического спада 2008-2009 годов «Эйр Астана» являлась одной из немногих авиакомпаний мира, которая не сократила свой штат, и выполняла свои финобязательства, не привлекая госсубсидии.

Air AstanaСовместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния «Самрук­Казына» и английской компании BAE Systems (51% и 49% акций, соответственно).

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo