Не совсем электронные

Опубликовано
Количество проданных НК КТЖ железнодорожных билетов через Интернет в первом полугодии 2010 года выросло более чем в 2 раза, по сравнению с девятью месяцами прошлого года, и составило 7 921 проданный билет, против 3 458. Однако пока билеты, продаваемые компанией, нельзя на 100% назвать электронными.

Количество проданных НК КТЖ железнодорожных билетов через Интернет в первом полугодии 2010 года выросло более чем в 2 раза, по сравнению с девятью месяцами прошлого года, и составило 7 921 проданный билет, против 3 458. Однако пока билеты, продаваемые компанией, нельзя на 100% назвать электронными.

Система продажи железнодорожных билетов через Интернет в Казахстане была введена в эксплуатацию с 1 июля 2008 года. Программа взаимодействует с системой управления «Экспресс». Продажа проездных билетов через Интернет началась в апреле 2009 года.

Однако, как пояснила «Къ» начальник службы по организации продажи проездных документов АО «Пассажирские перевозки» Нинилям Исламова, нововведение не подразумевает под собой понятие «электронный железнодорожный билет», так как на электронной витрине производится покупка проездных билетов через Интернет, которые затем оформляются в билетной кассе. «Говорить об электронных билетах можно в том случае, если пассажир осуществляет посадку в поезд на основе информации, указанной в токене. Токен–код, выданный при оплате билета через Интернет, или же на основе данных документа, удостоверяющего личность, указанного при покупке билета. Проводник же в свою очередь имеет возможность проверить оплату билета. Пока эта задача не реализована, по ней в данное время ведется работа», – говорит Н. Исламова.

Продажа железнодорожных билетов через Интернет осуществляется только на территории Казахстана. Как рассказала Н. Исламова, оформление проездных билетов можно произвести в любом удобном месте. Обязательным условием является последующая распечатка билета в кассах, расположенных на территории Казахстана.

Необходимо отметить, что на электронной витрине не производятся следующие операции: резервирование мест без одновременной их оплаты по банковской карте, оформление поездок в международном сообщении со странами дальнего зарубежья, переоформление железнодорожных билетов и оформление поездок в поездах и вагонах частных перевозчиков.

«На этапе реализации данного проекта было принято решение, что наиболее оптимальным является непосредственно покупка билетов через Интернет с целью исключения злоупотреблений со стороны пассажиров. Вопрос оформления проездных документов в поезда и вагоны частных перевозчиков через Интернет в настоящее время находится на стадии разработки, и ее реализация зависит от самих перевозчиков», – сообщает начальник службы по организации продажи проездных документов.

Преимуществом продажи через Интернет представители компании отмечают то, что пользователи могут оформлять проездные документы по Интернету в любом доступном для них месте, и при этом пассажир имеет право обратиться в любую кассу на вокзале даже в день отправления поезда, рассчитав достаточное время для распечатки проездного билета в кассе.

«В этой системе много преимуществ, например, получение справочной информации о расписании движения пассажирских поездов, осуществление поиска проезда поезда необходимого направления, запрос и предоставление информации по наличию мест в свободной продаже, стоимость железнодорожных проездных билетов. Также в любое время предоставляется возможность увидеть историю собственных заказов».

По мнению аналитиков, в ближайшее время количество пользователей услуги будет расти.

«Учитывая рост продажи железнодорожных билетов в сравнении с 2009 годом более чем в два раза, можно однозначно утверждать, что со временем будет увеличиваться число желающих приобрести билеты через Интернет. Надо отметить, что в настоящее время развитие информационных технологий намного упрощает приобретение проездных документов», – резюмировала Нинилям Исламова.

КТЖАО «Казахстан темир жолы» является железнодорожным холдингом, в состав которого входят компании по перевозке грузов, пассажиров, а также предоставляющие услуги локомотивной тяги и грузовой коммерческой работы.

Владеет магистральной железнодорожной сетью, эксплуатируя свыше 14 тыс. км железных дорог.

100% акций компании принадлежат ФНБ «Самрук­Казына».

Читайте также