2838 просмотров
2838 просмотров

«Тойота» не отказывается от ремонта

По информации телеканала «Алматы», автоконцерн «Тойота» не намерен исправлять брак в машинах своего завода, проданных в Казахстане. Однако представители компании говорят: как и во всем мире, в РК проводится проверка автомобилей с возможным браком и производится его устранение за счет производителя.

«Тойота» не отказывается от ремонта

«Тойота» не отказывается от ремонта
По информации телеканала «Алматы», автоконцерн «Тойота» не намерен исправлять брак в машинах своего завода, проданных в Казахстане. Однако представители компании говорят: как и во всем мире, в РК проводится проверка автомобилей с возможным браком и производится его устранение за счет производителя.

Директор «Тойота Центр Алматы» Нурлан Шамгонов утверждает, что на самом деле Toyota не отказывалась от сервисной кампании. Более того, разместила всю информацию на официальном сайте еще в феврале этого года. После этого была проведена почтовая рассылка клиентам компании о возможных неполадках и просьба пройти диагностику автомобиля на сервисной станции бесплатно.

ТОО «Astana Motors Almaty» реализовало около 1,7 тыс. автомобилей «Тойота», попадающих под сервисную кампанию по замене пластины в педали акселератора – это модели Rav4, Avensis, Corolla. А замену произвели уже в 260 авто.

Старший партнер ТОО «Фирма «Юримакс» юрист Максим Мостович, осуществлявший мониторинг ситуации, подтверждает слова официальных автодилеров, говоря, что эффект залипающей педали устраняется на всех автомобилях, которые попали в список, составленный головной компанией «Тойота». Причем устранение данного дефекта производится совершенно бесплатно при условии, что данный автомобиль находится в списке отзываемых, составленном головной компанией, вне зависимости от того, где и у кого данный автомобиль был приобретен.

Тем не менее он предполагает, что существует законодательная «лазейка» для автопроизводителя в виде действующих в Казахстане норм сертификации. Данный стандарт предусматривает порядок прохождения сертифицирования и нормы, предъявляемые к транспортным средствам. После прохождения данной процедуры автомобиль можно считать надлежащего качества и безопасным для использования. Уполномоченный правительством РК орган не должен был сертифицировать данный товар, если он имеет дефекты и недостатки, делающие его небезопасным. Но если данный товар уже сертифицирован, то он полностью соответствует всем нормам и правилам, предъявляемым к нему. То есть он безопасен, его можно эксплуатировать на территории Казахстана и говорить о каких-либо дефектах и недостатках данного товара не приходится по причине якобы их отсутствия. Более того, дефекты и недостатки в данном случае – это несоответствие нормам, установленным в РК.

В качестве возможной дополнительной «лазейки» Максим Мостович называет нормы гражданского кодекса о сроке обнаружения дефектов и недостатков.В автомобилях, гарантийный срок которых уже истек, и в случае если продавцом гарантийный срок на них не предоставлялся, то по истечению 2 лет с даты передачи товара обнаруженный дефект устранен не будет.

Однако данные доводы, по словам Максима Мостовича, можно опровергнуть тем, что руководство головной компании «Тойота» публично признало данный дефект и выразило готовность его устранить за свой счет.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo