Перевозчики отыграют 20%

Опубликовано
Страны Таможенного союза (ТС) рассчитывают обнулить ввозную пошлину на автотранспорт стандарта Евро-5 и выше для международных перевозок. По мнению экспертов, такая мера снизит давление на рынок и позволит удешевить перевозки.

Страны Таможенного союза (ТС) рассчитывают обнулить ввозную пошлину на автотранспорт стандарта Евро-5 и выше для международных перевозок. По мнению экспертов, такая мера снизит давление на рынок и позволит удешевить перевозки.

По сообщению Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии, транспортные ведомства Белоруссии, России и Казахстана договорились подготовить обращение в комиссию ТС о принятии решения по установлению нулевой ввозной таможенной пошлины на грузовые и пассажирские транспортные средства стандарта Евро-5 и выше для международных автомобильных перевозок.

Согласованная позиция по созданию благоприятных условий для ввоза в страны ТС транспорта стандарта Евро-5 была принята на координационном транспортном совещании Совета по авто-транспорту стран СНГ 21 апреля 2010 года в Ростове-на-Дону.

По мнению директора консалтинговой компании Qncepto Олега Алферова, мотивы этого решения связаны лишь с необходимостью развития международных пассажирских перевозок, а также обновления автобусного парка. Ведь обнуление пошлин обеспечит абсолютно свободный доступ иностранным производителям на рынок стран ТС. Тем самым Россия и Беларуссия повысят конкурентное давление на собственные проекты по развитию производства автобусов, комплектуемых двигателями стандарта Euro-5. С другой стороны, партнерам Казахстана по ТС пока нечего терять – немногочисленные предприятия, претендующие на выпуск автобусной техники современного экологического стандарта, к примеру, МАЗ или СП с участием КамАЗа, сегодня либо готовятся к старту производства такой продукции, либо только что выпустили первые партии.

Кроме того, рынок сбыта экологичной автобусной техники для международных перевозок пока весьма ограничен. «В частности, ее эксплуатация на территории ТС лишена смысла в силу низкого качества и дизельного, и бензинового топлива на АЗС данных стран», – считает Олег Алферов.

До введения Единого таможенного тарифа ставка импортной пошлины на автобусную технику составляла в России и Беларуси – 10%, в Казахстане – 0%. Как комментирует председатель совета Ассоциации таможенных брокеров РК Геннадий Шестаков, с введением ТС пошлины и на грузовики, и на автобусы для международных перевозок поднялись до 20%, в результате чего перевозки сильно подорожали. По его мнению, обнуление полшины для Казахстана крайне важно, так как все перевозки в Европу ведутся исключительно на транспорте с Евро-5. Возможность избежать пошлины, по его мнению, в любом случае приведет в росту закупок техники с Евро-5 и выше.

Евро-5Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в ЕС с октября 2008 года. Для легковых автомобилей разработка этого стандарта еще не завершена.

Читайте также